Лента новостей

11:06
Nokia получила разрешение на поставки оборудования в Россию, но о возобновлении бизнеса речь не идёт
11:05
Xiaomi предлагает скидки на смартфоны Redmi Note 10 Pro и Xiaomi 12 Lite, а также смарт-браслет Smart Band 7 Pro
11:01
В России могут усложнить жизнь уехавших граждан
11:00
Форум говорит: «Судя по таким заявлениям, у них видимо с поставками кокаина проблемы»
10:59
Под Рязанью в результате взрыва бензовоза на аэродроме погибли три человека
10:57
Огонь по своим: США берут Германию в клещи
10:49
МО РФ: российские береговые комплексы «Бастион» заступили на боевое дежурство на Курилах
10:48
Politico: США не хватает оружия для сдерживания Китая из-за помощи Украине
10:47
Rheinische Post: ФРГ не может достичь целевого показателя военных расходов в 2% ВВП
10:45
Макрон констатировал рассинхронизацию Евросоюза и США из-за высоких цен на топливо
10:44
Парламентарии Рубио и Смит сочли трусливым отношение властей США к протестам в Иране и Китае
10:38
Дипломы станут необязательными при поступлении на работу в Казахстане
10:32
Потолок цен на российскую нефть вступил в силу
10:30
Мероприятия для семей мобилизованных, новые поликлиники и экскурсии для жителей ДНР и ЛНР
10:29
Сенатор Клишас предложил сделать жизнь уехавших граждан «менее комфортной»
10:28
Участники спецоперации смогут получать письма
10:24
M-30A1 - РАКЕТА С ВОЛЬФРАМОМ. Украина получила от США новое оружие (Hellfire555, 2022)
10:23
ОБНОВЛЁННЫЙ Т-72Б3. По опыту войны на Украине (Hellfire555, 2022)
10:22
05.12.2022 Последние новости с Украины: бои за Бахмут и Сватово становятся ОЖЕСТОЧЕННЕЕ. Карта боевых действий на этот час (20 видео)
09:55
Европа ищет новые пути получения энергоресурсов
09:48
Киевские фашисты ночью атаковали центр Донецка. Разрушены храм Рождества Христова и гражданские здания
09:47
Конфликт на Украине ослабляет Европу - Макрон
09:46
Кличко посоветовал киевлянам не пользоваться лифтами из-за несоблюдения графиков отключения света
09:36
Myśl Polska: Запад напрасно ждет «переворота» в России
09:32
Правила приема кандасов в Казахстане пересмотрят
09:26
Киевские власти начали национализацию украинского отделения «Альфа-банка»
09:25
Макрон выступил за прямые контакты с Путиным
09:19
Донбасс. Оперативная лента за 05.12.2022
08:51
NVIDIA и Apple окажутся в числе первых клиентов предприятия TSMC в Аризоне
08:50
«МегаФон» продал долю в «Связном» неизвестному покупателю
08:44
Европеист Федоров раскусил блеф Финляндии относительно ядерного оружия России
08:36
Экс-работник Белого дома обвинил Латвию в попытке расширить украинский кризис
08:35
AC: западный идеализм станет причиной войны против России
07:54
Власти Вьетнама стараются склонить Samsung к строительству предприятия по выпуску чипов
07:50
Американский разведчик спрогнозировал сроки победы России в СВО
07:49
Укрогитлерюгенд не случился: в Северодонецке ликвидирована ячейка, готовившая детей к совершению терактов
07:48
Украина судорожно ищет газ для прохождения отопительного сезона
07:39
Германия закупит у США 35 истребителей пятого поколения к 2029 году
07:32
Президент Назарбаев Университета: Казахстану надо привлекать таланты в страну
06:41
Макрон: переговоры с Путиным являются единственным способом урегулировать ситуацию на Украине
06:36
Каспий обледенел в Актау (фото)
06:31
США нужна революция политики санкций
05:45
WSJ: Запад увидел в словах Зеленского попытку раздуть конфликт между НАТО и Россией
05:41
На дистанционку перевели школьников Астаны и еще нескольких городов
05:00
Юлиан Отступник. Путь от Христа
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Россия и Китай вынуждены превращаться в великие морские державы

Россия и Китай вынуждены превращаться в великие морские державы



Пожалуй, главным и несомненным плюсом от российской спецоперации на Украине, продолжающейся уже более полугода, и нынешнего «тайваньского кризиса» можно считать окончательный крах искусственно навязанного стереотипа о якобы исключительной «континентальности» России и Китая. Англосаксы же сделали ставку на контроль над Мировым океаном и его торговыми путями и не прогадали.


Казалось бы, Китай – это традиционно великая сухопутная держава, и великие достижения китайского флота адмирала Чжэн Хэ остались далеко в истории династии Мин. Однако и в XXI веке Пекину пришлось вновь взяться за строительство боевых кораблей и подводных лодок, что немудрено.

Ширина Тайваньского пролива в самом узком месте составляет 130 километров. Всего ничего, но для преодоления этого небольшого расстояния и возвращения мятежного острова, где правит прозападный режим, силовым путем нужны авиация и мощный военно-морской флот с многочисленными десантными кораблями и тральщиками для разминирования акватории. Для возможной деблокады стратегически важного Малаккского пролива, соединяющего Тихий океан с Индийским, в случае его перекрытия объединенными ВМС англосаксонского блока AUKUS Китаю нужен еще более мощный авианосный флот, строительством которого он занимается с завидными упорством и скоростью. Плюс к этому КНР имеет еще массу территориальных споров со всем соседями по региону Юго-Восточной Азии, для решения которых в свою пользу может понадобиться военная сила.

Вот и получается, что «великая сухопутная держава» Китай должна строить и содержать огромный торговый и военно-морской флот.

Другая «великая континентальная держава» Россия, как ни странно, имеет схожие проблемы. Так, например, было бы неплохо совершить десантную операцию под Одессой, чтобы взять под свой контроль этот стратегически важный город. У нас даже есть рядом свой «непотопляемый авианосец» Крым, как и у Китая через Тайваньский пролив. Однако десантного флота на Черном море как такового, способного выполнить подобную задачу в условиях активного противодействия и работы БРК с противокорабельными ракетами «Гарпун» и «Нептун», нет. Есть у России и своя «Малакка» – Курильские острова, находящиеся на значительном отдалении от основных сил в регионе, где объективно доминируют потенциальные противники – Морские силы самообороны Японии, мечтающие вернуть «северные территории», и ВМС США.

В рассуждениях о «сухопутности» России почему-то всегда напрочь игнорируется значение морской торговли и морских путей.

В частности, для снабжения населенных пунктов, расположенных от Мурманска до Берингова пролива, используется либо морской, либо морской и речной транспорт одновременно. Теоретически снабжать Чукотку или Камчатку можно и по суше, но на практике это приходится делать морским путем. Дальневосточные острова Сахалин и Курилы вообще никаким транспортом, кроме морского, снабжать невозможно. Также стоит упомянуть и про Калининградскую область, которая после введения западных санкций де-факто превратилась практически в «остров».

На морскую торговлю завязана жизнь и экономика важнейших городов России – Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Ростова-на-Дону, Новороссийска, Владивостока и других. Даже находящиеся глубоко на суше города Зеленодольск, Нижний Новгород и Комсомольск-на-Амуре тесно связаны с морем, поскольку там строились или строятся корабли и подводные лодки. Через морские порты на экспорт уходят российское зерно, уголь, иные природные ресурсы, продукция металлургии и нефтепереработки и проч. Также через наши порты идет транзитом продукция из стран Средней Азии. Обратно в контейнерах морским путем в Россию поступает импорт из Китая и других стран.

Отдельно стоит отметить резко возросшую роль морской торговли в вопросе экспорта российской нефти. После введения эмбарго на ее закупку странами коллективного Запада пришлось срочно искать сбыт в Юго-Восточной Азии. Крупнейшим альтернативным покупателем продукции отечественной нефтянки стала Индия, которая с превеликим удовольствием берет российскую нефть с дисконтом. Поскольку магистральных трубопроводов до Индии нет и не предвидится, все эти экспортные потоки также идут морем, причем Нью-Дели настаивает на том, чтобы доставкой озаботился именно продавец.

Аналогичные проблемы светят нам и на газовом рынке. По чисто политическим мотивам Европа намерена значительно сократить объемы потребления российского голубого топлива. Единственная вменяемая альтернатива – это строительство новых заводов по сжижению газа и отправка его на рынок Юго-Восточной Азии морским путем на СПГ-танкерах. Но для экспорта нефти и СПГ нужен соответствующий танкерный флот.

Иначе говоря, Россия никакой «сухопутной державой» не является в принципе, и значение морской торговли для нас будет непрерывно только возрастать. А значит, нашей стране нужен свой мощный военно-морской флот, способный защищать интересы РФ в Мировом океане. Иначе нам светят те же проблемы, что есть у Китая. Это объективная реальность, которая недавно была зафиксирована лично президентом Владимиром Путиным в обновленной Морской доктрине.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх