Лента новостей

11:50
На нуле: украинский экономист честно рассказал о влиянии МВФ на экономику
11:42
«Неядерное сдерживание»: зачем Россия намерена строить новую военно-морскую базу в Каспийске.
11:41
В Пентагоне тревога: новый загадочный русский спутник начал маневрировать по орбите.
11:40
Западная Украина: территория без будущего
11:40
Forbes: доллар силён, пока слабы национальные валюты
11:39
Путин побеждает молча
11:37
«КамАЗ» открыл дочернюю компанию в Индонезии
11:37
МО РФ опровергает, что 2 британских Typhoon перехватили 6 российских Су-24М над Черным морем
11:36
Русофобия и самоубийство Евросоюза!
10:57
Васильева высказалась о пятибалльной системе и единой школьной форме
09:48
Сертификация гражданского варианта вертолета Ми-38-2
09:48
Россия закрыла часть Черного моря
09:45
Лукашенко: больше на здравоохранение денег выделять не будем
09:44
От какой участи Путин спас Россию. Напомню рассекреченные планы США по уничтожению славян
09:43
«Второй Крым» в Закарпатье?
09:43
По теме топливного кризиса в Росиии
09:42
Как большевики чеканили фальшивые царские червонцы
09:41
Asia Times: Какой глобальный порядок готовит КНР для мира?
09:39
Они пугают, а России не страшно!
09:39
"Пересвет" и "Буревестник"
09:37
Валентин Катасонов: Именем Нобеля прикрывается мафия
09:37
Мы все должны быть благодарны Трампу
09:36
Эрдоган заявил, что Штаты нанесли Турции удар в спину
09:28
Украинские СМИ заявили о перекрытии Россией района Черного моря
09:27
Санкционные «поблажки»
09:25
Хакеры сообщили о планах Киева отравить Донбасс радиоактивными отходами
09:25
Украинское чудо техники – одноразовая гаубица САУ «Богдана», опрокидывается после первого выстрела
09:24
Латвийские порты рискуют остаться без транзита нефти
09:23
ООН об Иловайске: виновники преступлений названы
09:21
Посольство России напомнило о 100-летней годовщине американской интервенции
09:20
Индийский пилот рассказал о достоинствах и недостатках МиГ-27
09:19
Отсроченная агрессия: Украина двадцать лет готовилась воевать с Россией
09:18
Западная Украина: территория без будущего
09:16
США подготовились к «случайной ядерной войне» с Россией
09:15
Русские не пришли на Ближний Восток, а вернулись, и похоже, надолго
09:10
Путин готовит удар по украинским олигархам
09:09
Россия готовит «Супер-Медведя»
09:08
Секретный украинский ракетный комплекс оказался фейком
20:41
Вокруг Каспия не будет военных баз США или НАТО
19:50
США выделяют рекордный бюджет на оборону. И в нём рекордно много затрат на Россию
19:49
Взаимовыгодная сделка: количество учений НАТО и Украины растет, а независимость Киева теряется
19:48
США милитаризируют космос, чтобы противостоять угрозе
19:47
Комаровский рассказал о самой «мерзкой» вещи в Украине
19:44
«Против вас ведут войну». Яков Кедми - о новых санкциях США
19:43
Лукашенко: больше на здравоохранение денег выделять не будем
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Как спасали экипаж «Су-24» в Сирии: Разбор полетов

Как спасали экипаж «Су-24» в Сирии: Разбор полетов

Как спасали экипаж «Су-24» в Сирии: Разбор полетовВ ноябре 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил русский бомбардировщик «Су-24» в небе над Сирией. Со времени этого трагического события прошло три месяца. И понятно, что практически все моменты этой трагедии обсуждены. Но все же некоторые белые пятна остались. Они касаются чисто технических моментов спасательной операции.

Хронология событий

На самом cевере Сирии (со стороны Турции) вклинивается в Сирию с Севера на Юг турецкий аппендикс, который затруднительно облетать при выполнении боевого задания.

Именно в этом аппендиксе турецкий истребитель и поджидал наш бомбардировщик. Если даже приведенная турецкая радиолокационная карта достоверна, турок отправил ракету вдогонку «Су-24», когда тот уже пересек турецкий аппендикс, то есть в хвост, или, как правильно назвал этот поступок президент, ударил в спину. Пилот и штурман успели катапультироваться, парашюты раскрылись. Пилота еще в воздухе обстреляли и ранили с земли туркоманы, а штурману удалось благополучно приземлиться.

Местность Северной Сирии на границе с Турцией гористая, но лес, судя по фотографиям и спутниковым снимкам, не густой, с проплешинами. И приземлившись на таком склоне, наши летчики с парашютами были как на ладони. Нужно было очень быстро искать укрытие.

Судя по большому количеству качественных снимков, которые сделаны со штативов сильной оптикой, туркоманы ждали наш бомбардировщик на земле. А значит, они сразу же бросились за нашими летчиками. Дальнейшие события настолько по-разному описывают источники, что приходится выбирать версию, наиболее отвечающую здравому смыслу. Последовательность событий получилась следующей:

Самолет «Су-24» был атакован и сбит в 9 часов 24 минуты по сирийскому времени. Были активированы персональные автоматические аварийные радиомаяки с номерами, соответствующими бортовому номеру самолета, по сигналу которых спасатели были подняты по тревоге.

Спасательная операция

В начале одиннадцатого в район падения самолета вылетели пять вертолетов «Ми-8». На борту каждого вертолета находилось по нескольку сирийцев, остальные — морские пехотинцы и спецназ. Вертолеты летели по пеленгатору на сигнал персональных аварийных радиомаяков «Комар» Р-855А1М, выпускаемых Ярославским радиозаводом

«Комар» работает на частотах спутниковой системы спасения Коспас-Сарсат (406 МГц) и авиационного ближнего радиопривода 121,5 МГц и имеет речевой приемопередатчик с поисково-спасательной службой. Данных о наличии встроенного навигационного приемника ГЛОНАСС не обнаружено…

Отметим, что у туркоманов, которые поджидали наш бомбардировщик, пеленгаторы, скорее всего, тоже были. Поэтому я не уверен, что штурман держал аварийный радиомаяк постоянно включенным. Впервые опыт наведения противника по сигналу аварийного радиомаяка «Комар» получили наши летчики, сбитые в Афганистане. Точность определения местоположения аварийного маяка в системе «Коспас-Сарсат» составляет более 5 км на частоте 406 МГц и более 20 км на частоте 121,5 МГц. Время доставки сигнала тревоги может достигать полутора часов. Но вернемся к спасательной операции:

Наши вертолеты смогли сесть только в нескольких километрах от места приземления летчиков. При заходе на посадку один из вертолетов был обстрелян с земли. Погиб морской пехотинец, вертолет получил повреждения и после приземления уничтожен боевиками из НАТОвского противотанкового комплекса.

— Нашим спасателям удалось обнаружить катапультировавшегося штурмана около полудня с помощью пеленгования сигнала аварийного радиомаяка. Летчик был захвачен одной из действующих в этом районе бандгрупп. Группы спасателей из оставшихся вертолетов окружили бандитов и вежливо убедили их отпустить нашего штурмана. — Согласно другой версии, штурман сам вышел на позиции дружественных оппозиционных сил.

— Около трех часов дня штурман сбитого «Су-24» был доставлен на авиабазуХмеймим.

— Поиски пилота шли до позднего вечера, но не увенчались успехом.

Средства спутникового мониторинга

Таким образом, из открытых источников становится понятно, что никаких средств спутникового мониторинга ГЛОНАСС с передачей данных через спутниковые системы связи «Гонец», «Глобалстар» или «Иридиум» ни у пилота, ни у штурмана не было… Спасатели могли принять его координаты только через спутниковую систему «Коспас-Сарсат» с ошибкой в 5 километров.

Штурман, несмотря на угрозу демаскировки, был вынужден включить ближний авиационный привод на частоте 121,5 МГц. Нетрудно себе представить, как он рисковал, зная о пеленгаторах и высокоточном оружии, наводящемся на сигнал аварийного маяка…

Мы впервые обратились в правительство с предложением внедрить в гражданской и военной сфере наш новый карманный спутниковый аварийный маяк «Трекер СПАС» еще весной 2013 года, затем было обращение в министерство обороны, но все закончилось перепиской, которая сводилась к тому, что «Трекер СПАС» нужно разрабатывать заново с привлечением бюджетных средств.

А между тем он уже летал на самолетах лесопожарной охраны, передавая через спутники координаты лесных пожаров. Сегодня «Трекер СПАС» проходит боевое крещение в спецоперациях на Северном Кавказе. Обнаружив опасное несоответствие в экипировке наших летчиков, летающих над Сирией, я позвонил в ДГОЗ ВКС министерства обороны и предложил отечественный спутниковый «Трекер СПАС» для решения вскрывшейся благодаря СМИ серьезной проблемы.

Эксперт, поднявший трубку, почему-то стал на меня кричать, что не знает ни «Трекера СПАС», ни компании «Полармар» — и вообще в ВКС все есть и ничего другого им не нужно, а верить СМИ нельзя. Я сказал эксперту из ДГОЗ, что, может быть, и из-за его равнодушия и бездействия погибли пилот и морской пехотинец, уничтожен вертолет. Разговор закончился тем, что «эксперт» из ДГОЗа включил у себя громкую связь и потребовал от меня назвать себя и компанию.

Я назвал «Полармар», себя и «Трекер СПАС», понимая, что теперь эксперт и его соседи по кабинету точно запомнят «Трекер СПАС», а значит у наших летчиков, спецназовцев, разведчиков и моряков появляется надежда. Наши герои-летчики защищают нас от апокалиптической угрозы на далеких рубежах, отдают свои жизни за будущее своего и сирийского народа, а мы не можем обеспечить их безопасность и оперативную эвакуацию с территории, занятой противником.

Сравнение аварийного радиомаяка «Комар» с НАТОвским аварийным радиомаяком AN/PRQ-7 и новым отечественным «Трекером СПАС» показывает, что у нас есть возможность оперативно оснастить спутниковыми трекерами — аварийными маяками русских солдат, воюющих в Сирии.

Будь у пилота и штурмана «Трекеры СПАС», все могло закончиться счастливее: маршрут полета передавался бы в зашифрованном виде через спутники еще во время полета, были бы зафиксированы и мгновенно переданы координаты попадания ракеты, катапультирования, траектория снижения, координаты приземления.

Укрывшись от боевиков в удобном для эвакуации месте, штурман мог вызвать спасателей по спутниковой связи. Новые вызовы времени заставляют нас по-новому смотреть на свои ограниченные ресурсы и возможности и отдавать себе отчет в том, что главным достоянием страны является ее народ, способный инициативно решать самые сложные задачи. Гендиректор компании «Полармар» (Архангельск).







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как спасали экипаж «Су-24» в Сирии: Разбор полетов"


Напишите ваш комментарий к статье "Как спасали экипаж «Су-24» в Сирии: Разбор полетов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх