Лента новостей

12:27
Украина отомстит России за выдачу паспортов
12:22
Деньги в трубу: лунная программа США признана бесполезной
12:21
ВСУ используют тактику сакральной жертвы!
12:21
Украина покупает у Польши за $210 000 списанные ракетные катера, выпущенные еще при СССР
12:20
Александр Роджерс: Что я думаю про так называемые выборы в Раду
12:19
Зачем Зеленскому «Голос» Америки
12:19
Последствия выборов для Украины
12:19
"Мы в восхищении!" [Новый проект плавучей АЭС]
12:17
Путин показал Лукашенко Валаам
12:16
«У русскоязычных людей отбирают их ценности»
12:15
В Турции сравнили С-400 и ЗРК «Patriot»
12:05
Россия специально допустила проблему с Грузией?
11:54
Россия ответила на план военного удара по нашим силам в Арктике, официально заявленный США
11:54
Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту
11:53
Теперь у России есть своя турбина. Немцы занервничали
11:52
ФУТБОЛ И ПОЛИТИКА: грузинский журналист Габуния чудом избежал ареста в Праге (спортивно-детективная история)
11:49
Выборы в Верховную Раду Украины. Подсчет голосов
11:48
"Хворост сирийской революции"
09:39
Найдется ли достойный президентского кресла?
07:05
Как Россия британский танкер захватила
06:20
Санкции бессмысленны: в США предложили «реальное» оружие против «Северного потока 2»
20:58
Митинг навальнистов на Сахарова: паноптикум из школьников, пенсионеров и беременных
20:23
Германия полностью утратила доверие Украины
20:17
Владимир Зеленский: «Украина» идет на дно
18:14
Применение майданных технологий не спасло митинг оппозиции от провала
18:07
Американский суд одобрил цензуру Facebook в отношении российских СМИ
11:05
Ответ ОПК РФ на танк будущего Пентагона
10:52
Бюджетный процесс в Украине срывается
05:30
В Киеве прозрели и со страхом ждут российских миротворцев
05:21
В Британии признали, что Владимир Путин идеально реализовал план подрыва НАТО
20:22
Украинцы осудили поведение Зеленского
19:28
Призрачные «сторонники»: москвичи проигнорировали сборище навальнистов на Сахарова
16:31
Бумажные паспорта России заменят электронными аналогами
15:51
Москвичам приелся цирк Навального на Трубной площади – на представление почти никто не пришёл
15:42
Люба Соболь: голодовка голодовкой, а ужин по расписанию
15:32
Навального обвинили в краже 10 млн рублей и провале самовыдвиженцев на выборах в Мосгордуму
10:58
Фейковая голодовка Соболь: на митинге полуживая, а в жизни буйная
08:49
Очередная коррупционная схема в оборонке Украины – пора решить проблему
05:16
Дискредитировали самих себя: Навальный и Ко опубликовали новый фейк
20:56
Помощник Зеленского:  Украине не сбежать от примирения с Россией
20:50
Украинская русофобия во всей красе: «русской свинье» в пиццерию нельзя
20:29
Петербург против наркомана Резника: пикеты у ЗакС
19:54
Стоун не боится украинской власти: кинорежиссёр выпустил новый разоблачительный фильм
18:51
«Великомученица» Соболь на диете: *люхи и алкаши пришли в восторг
18:39
Цирк на Трубной: «Новая газета» пиарит фейковую голодовку рисовальщицы Соболь
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Африка создает собственную зону свободной торговли

Африка создает собственную зону свободной торговли


Африка создает собственную зону свободной торговлиВ прошлом году появились два крупнейших в истории региональных торговых объединения. Транстихоокеанское партнерство (TPP), которое включает 12 стран Азии, Южной и Северной Америки, получило огромное внимание со стороны мировых СМИ и экспертов. Но мало кто слышал о Трехсоставной зоне свободной торговли (TFTA), которая покрывает 26 африканских стран и является крупнейшим торговым объединением Черного континента ("от Каира до Кейптауна", как часто его называют).

Многие в развивающемся мире считают, что глобальная торговля больше на руку богатым странам. Но в Африке региональные союзы чрезвычайно популярны. Сегодня на континенте формально существует 17 торговых блоков. Объединение трех из них - Восточноафриканское сообщество (EAC), Южноафриканское сообщество развития (SADC) и Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA) - основная цель TFTA.

Многочисленные границы разделяют 54 страны континента, что ограничивает рост национальных экономик. Решение общих проблем (как, например, недостаток качественных автомобильных дорог) требует объединенных усилий и должно привести к более тесной интеграции.

Средние транспортные расходы в Африке в два раза выше, чем в мире, что больше вредит торговле, чем таможенные пошлины и другие барьеры, полагает британский журнал The Economist.

К сожалению, многие региональные экономические соглашения плохо претворяются в жизнь. Любая африканская компания, которая продает свои товары на континенте, сталкивается со средним тарифом в 8,7% по сравнению с 2,5% в мире, утверждает Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD). Это одна из причин, почему доля внутриафриканской торговли в общем объеме торговли Африки намного ниже, чем в других бедных регионах планеты.

Африканские страны отличаются друг от друга размером, географией и ресурсами, поэтому любые торговые соглашения отражаются на них по-разному. Промышленное производство в основном сконцентрировано в таких более развитых государствах, как Кения, Нигерия и ЮАР. Небольшие сельскохозяйственные производители опасаются, что будут завалены дешевыми продуктами питания от более крупных соседей. Пока отсутствуют какие-либо эффективные механизмы, способные компенсировать подобные потери. Возможно, поэтому некоторые страны пока трудно убедить пойти на жертвы ради увеличения торговли.

Африка создает собственную зону свободной торговли

Для сохранения своего доминирующего положения или предотвращения трудностей большинство стран прибегают к протекционизму. Взять, к примеру, "Экономическое объединение государств Западной Африки" (ECOWAS). Изначально предполагалось, что это будет таможенный союз, но в нем быстро появился большой список исключений. Через двадцать лет после его создания обещанное региону свободное перемещение людей, товаров и транспорта так и остались на бумаге.

У Восточной Африки дела обстоят немного лучше, но Карим Садек, глава железнодорожной компании Rift Valley Railways в Кении и Уганде, говорит, что отсутствие формальных преград при пересечении границы не делает жизнь бизнесу легче.

Нетарифные барьеры - проблема не только Африки. Стандарты на продукцию и правила происхождения товаров используют США для блокировки мексиканских товаров в рамках Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA).

Некоторые полагают, что Африке следует подходить к торговле несколько иначе. "Первый вопрос, который должен быть задан: чем мы можем торговать друг с другом?" - говорит Бинесвари Болаки из Конференции ООН по торговле и развитию. Как правило, на этот вопрос отвечают: не очень многим. Большинство африканских стран производят небольшое количество товаров и имеют экспортные секторы, ориентированные на богатые страны.

Очень немногие на Черном континенте имеют мощную производственную базу (в отличие от развивающихся стран в Азии), поэтому внутри континента существует небольшой обмен товаров и услуг, который бы мог привести к африканским производственным цепочкам.

Объем внутриафриканской торговли так невелик, что преодоление многочисленных проблем и кардинальное улучшение инфраструктуры континента может показаться для некоторых стран бесполезной тратой денег. Возможно, поэтому ООН рекомендует создать интеграционный фонд, финансируемый более богатыми африканскими странами, для строительства новых дорог и создания экспортного потенциала в более бедных странах.

Появление Трехсоставной зоны свободной торговли, безусловно, положительное событие, но для того, чтобы соглашение не осталось лишь на бумаге, уверены эксперты, участники нового объединения должны начать реальную интеграцию.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Африка создает собственную зону свободной торговли"


Напишите ваш комментарий к статье "Африка создает собственную зону свободной торговли"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх