Лента новостей

20:29
Латвийский военачальник рассказал, что НАТО в Европе не сможет противостоять России
19:57
США пытаются стравить Россию и Турцию
19:38
«Новая газета» отрабатывает новый британский заказ
19:32
«Амфетаминовые сказки»: наркоманы в рядах Навального и Ходорковского
19:16
«Дождь» охраняет покой феминисток
19:03
В Белоруссии выпустили книгу о древней истории
19:02
Россия вышла на пятое место в мировом рейтинге по запасу золота
19:01
Произошёл взрыв на участке магистрального газопровода в Ленобласти
18:59
Лукашенко ответил на упрёки в "заправке украинских танков"
18:57
Министр транспорта: Поезда по Крымскому мосту могут пойти раньше срока
18:56
Безопасность детей как важнейший демографический фактор
18:50
Лавров предостерег Германию от попыток затянуть Украину в Керченский пролив
18:48
Газовые теракты и кто на них повёлся
18:47
Бывший соратник Порошенко пророчит Украине распад и кровь без суда и следствия
18:46
Осведомившийся бурят пообещал, что придет время Бандеры
18:41
В Лиепае между школьниками разгорается массовый конфликт на национальной почве
18:40
Порошенко заявил о провокациях Москвы из-за автокефалии ПЦУ
18:38
Путина признали наиболее желанным кандидатом на пост президента Украины
18:37
Письмо журналиста: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле
18:34
Почему столкнулись два Су-34
18:32
Русская древесина для Китая: История одной диверсии
18:28
Путин подготовил сербскую почву для «Турецкого потока»
18:25
Стыд за развал СССР не удастся использовать для уничтожения России
18:24
Реактивный пиар. В чем украинская «Ольха» уступает российскому «Торнадо»
18:18
Вытеснение газом: конкуренты сдают «Газпрому» европейский рынок
18:17
России удалось рекордно заработать на экспорте
14:24
Лавров прокомментировал предложения Германии по Керченскому проливу
14:22
Великая Албания - таран САСШ против Европы
14:21
Незамеченный кризис в Монголии
14:19
Климкин заявил о разрыве 49 соглашений с Россией
14:18
Международные резервы России выросли за неделю на $4,1 млрд
14:18
Washington Post (США): извините, но Трамп не «ведет себя жестко по отношению к России»
13:53
Зрада: Швейцарский суд отменил арест акций «Газпрома» по иску «Нафтогаза»
13:53
Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
13:52
Американцы "создали" аналог Су-57
13:48
Силовая зачистка начальников РЖД или достало воровство
13:47
Возможно ли договориться с китайцем?
13:45
Выборы, выборы, кандидаты…разные
13:44
Впрыск воды может увеличить мощность мотора?
13:43
Новые стандарты Вашингтона
13:41
Непонятная Украина
13:41
130 тысяч человек приветствовали Путина в Белграде перед храмом Святого Саввы
13:40
Анна Герман: Если новый президент не наладит отношения с Россией, то Украина обречена на гибель
13:38
Томпсон: Россия должна уничтожить ракету 9М729 и пусковые установки к ней
13:37
Два истребителя Су-34 столкнулись на Дальнем Востоке
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Африка создает собственную зону свободной торговли

Африка создает собственную зону свободной торговли

Африка создает собственную зону свободной торговлиВ прошлом году появились два крупнейших в истории региональных торговых объединения. Транстихоокеанское партнерство (TPP), которое включает 12 стран Азии, Южной и Северной Америки, получило огромное внимание со стороны мировых СМИ и экспертов. Но мало кто слышал о Трехсоставной зоне свободной торговли (TFTA), которая покрывает 26 африканских стран и является крупнейшим торговым объединением Черного континента ("от Каира до Кейптауна", как часто его называют).

Многие в развивающемся мире считают, что глобальная торговля больше на руку богатым странам. Но в Африке региональные союзы чрезвычайно популярны. Сегодня на континенте формально существует 17 торговых блоков. Объединение трех из них - Восточноафриканское сообщество (EAC), Южноафриканское сообщество развития (SADC) и Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA) - основная цель TFTA.

Многочисленные границы разделяют 54 страны континента, что ограничивает рост национальных экономик. Решение общих проблем (как, например, недостаток качественных автомобильных дорог) требует объединенных усилий и должно привести к более тесной интеграции.

Средние транспортные расходы в Африке в два раза выше, чем в мире, что больше вредит торговле, чем таможенные пошлины и другие барьеры, полагает британский журнал The Economist.

К сожалению, многие региональные экономические соглашения плохо претворяются в жизнь. Любая африканская компания, которая продает свои товары на континенте, сталкивается со средним тарифом в 8,7% по сравнению с 2,5% в мире, утверждает Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD). Это одна из причин, почему доля внутриафриканской торговли в общем объеме торговли Африки намного ниже, чем в других бедных регионах планеты.

Африканские страны отличаются друг от друга размером, географией и ресурсами, поэтому любые торговые соглашения отражаются на них по-разному. Промышленное производство в основном сконцентрировано в таких более развитых государствах, как Кения, Нигерия и ЮАР. Небольшие сельскохозяйственные производители опасаются, что будут завалены дешевыми продуктами питания от более крупных соседей. Пока отсутствуют какие-либо эффективные механизмы, способные компенсировать подобные потери. Возможно, поэтому некоторые страны пока трудно убедить пойти на жертвы ради увеличения торговли.

Африка создает собственную зону свободной торговли

Для сохранения своего доминирующего положения или предотвращения трудностей большинство стран прибегают к протекционизму. Взять, к примеру, "Экономическое объединение государств Западной Африки" (ECOWAS). Изначально предполагалось, что это будет таможенный союз, но в нем быстро появился большой список исключений. Через двадцать лет после его создания обещанное региону свободное перемещение людей, товаров и транспорта так и остались на бумаге.

У Восточной Африки дела обстоят немного лучше, но Карим Садек, глава железнодорожной компании Rift Valley Railways в Кении и Уганде, говорит, что отсутствие формальных преград при пересечении границы не делает жизнь бизнесу легче.

Нетарифные барьеры - проблема не только Африки. Стандарты на продукцию и правила происхождения товаров используют США для блокировки мексиканских товаров в рамках Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA).

Некоторые полагают, что Африке следует подходить к торговле несколько иначе. "Первый вопрос, который должен быть задан: чем мы можем торговать друг с другом?" - говорит Бинесвари Болаки из Конференции ООН по торговле и развитию. Как правило, на этот вопрос отвечают: не очень многим. Большинство африканских стран производят небольшое количество товаров и имеют экспортные секторы, ориентированные на богатые страны.

Очень немногие на Черном континенте имеют мощную производственную базу (в отличие от развивающихся стран в Азии), поэтому внутри континента существует небольшой обмен товаров и услуг, который бы мог привести к африканским производственным цепочкам.

Объем внутриафриканской торговли так невелик, что преодоление многочисленных проблем и кардинальное улучшение инфраструктуры континента может показаться для некоторых стран бесполезной тратой денег. Возможно, поэтому ООН рекомендует создать интеграционный фонд, финансируемый более богатыми африканскими странами, для строительства новых дорог и создания экспортного потенциала в более бедных странах.

Появление Трехсоставной зоны свободной торговли, безусловно, положительное событие, но для того, чтобы соглашение не осталось лишь на бумаге, уверены эксперты, участники нового объединения должны начать реальную интеграцию.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Африка создает собственную зону свободной торговли"


Напишите ваш комментарий к статье "Африка создает собственную зону свободной торговли"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх