Лента новостей

04:18
Трамп: вывод войск из Афганистана стал самым «постыдным» событием в истории США
04:14
Дефицит дизтоплива в Алматы объяснили в акимате
04:11
Глава Pfizer заразился коронавирусом, несмотря на четыре прививки своей вакциной
01:14
Мощнейший врыв в Харькове, поражён объект противника (ВИДЕО)
00:49
Ложь – основа государственной политики
00:38
Обзор смартфона Xiaomi 12S Ultra: бескомпромиссный флагман с самым большим сенсором
00:26
Послевоенный Киев сегодня
00:22
Союзные силы НАСТУПАЮТ по всем направлениям! Свежие новости с Украины и последний выпуск Юрия Подоляки на утро 16 августа (15 видео)
00:14
Обозреватели Der Spiegel призвали «назло Путину» запустить «Северный поток — 2»
00:13
Шольц отказался поддерживать запрет на выдачу шенгенских виз всем россиянам
00:12
Госдеп пообещал продолжать поездки американских делегаций на Тайвань
00:05
Что связывает Ватикан и наркокартели?
23:25
У Запада пустеют арсеналы, а россияне осваивают иранские беспилотники
23:10
Путин: попытки Запада «отменить Россию» бесперспективны и глупы
22:58
Пятерым иностранным наемникам, воевавшим на стороне ВСУ, огласили обвинения в ДНР
22:29
Редакция 3DNews ищет авторов новостей
22:22
Киев готовится к сдаче юга Харьковской области
22:21
В ДНР огласили обвинение пятерым иностранным наёмникам
22:20
Зеленский возглавил совет по вопросам «деоккупации» Крыма
22:19
Самолёт-разведчик Британии устроил провокацию в районе мыса Святой Нос
22:18
Владелец ЧВК «Вагнера» Пригожин заступился за военкора Среду
22:16
Радиационный фон ЗАЭС и повестки в военкомат — какие фейки распространили на Украине 15 августа
22:15
Большинство украинских беженцев хотят остаться в Японии
22:02
Американский аналитик Кансиан рассказал, как продажа вооружения Украине отразится на США
22:00
МО России сообщило о нарушении госграницы британским самолетом-разведчиком
21:56
Спасателей вызвали в Шымкенте, чтобы снять кольцо с пальца 5-летнего ребенка (фото, видео)
21:50
Котировки газа в Европе резко выросли, превысив 2400 долларов за тыс кубометров
21:48
«Урал» продемонстрировал уникальные беспилотники на военном форуме «Армия-2022»
21:47
Сергей Шойгу обсудил с Генсеком ООН условия безопасного функционирования ЗАЭС
21:15
Производителям памяти стоит прекратить выпуск DDR3, сократить производство DDR4 сосредоточиться на DDR5 — аналитики
21:08
Киев обвинил РФ в «ядерном терроризме». Россия призвала Запад прекратить интриги вокруг Запорожской АЭС
21:07
На Украине продлили военное положение и всеобщую мобилизацию
21:06
Харьковские власти «улучшают» инфраструктуру города, избавляясь от трамваев
21:04
Политолог Кошкин: США не удалось поставить Россию на колени с помощью санкций
21:03
Немцы и украинцы начали скупать дрова на зиму
21:02
События на Украине на 21:00 15 августа: крупное хищение топлива в Сумской области, суд над наемниками в ДНР
20:47
МИД России обратился к США по вопросу виз для российских участников сессии ГА ООН
20:43
Наказать виновных в загрязнении воздуха в Актау пообещали экологи
20:40
Газ в Европе подорожал до $2400 за кубометр впервые с начала марта
20:36
Гаагский суд 17 ноября вынесет вердикт по делу о крушении MH17
20:35
В румынский ЦБ взяли известную в стране гадалку Минерву
20:31
ВСУ продолжают обстреливать Энергодар из американских гаубиц
20:30
«Запорожский трип» — поездка нашего военкора на передовые позиции юга России: Мелитополь, Васильевский район и Бердянск
20:29
Появились подтверждения, что владелец «Вагнера» Евгений Пригожин жив
20:00
Apple представит осенью доступный обновлённый iPad и мощный iPad Pro на Apple M2
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Отказ России от китайского CR929 дает будущее отечественному лайнеру Ил-96

Отказ России от китайского CR929 дает будущее отечественному лайнеру Ил-96


Отказ России от китайского CR929 дает будущее отечественному лайнеру Ил-96

Как известно, друг познается в беде. Как нельзя лучше эта пословица подходит к некоторым нюансам деловых взаимоотношений России и Китая. Накануне стало известно о том, что наша страна сокращает свою долю в проекте перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929. И не по своей инициативе. Как же так получилось, кто виноват и что теперь делать?


Разве что-то могло пойти не так?



Сперва надо разобраться, что представляет собой этот самолет. CR929 – это совместный российско-китайский проект широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера вместимостью в 250-300 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Предполагается создание трех версий: младшая на 230 кресел, средняя – на 280 пассажиров и старшая – на все 320. Подписание договора о создании перспективного лайнера произошло в 2014 году, во время нашего пафосного «разворота на Восток». Доли России и Китая в проекте составляют по 50%, общая его стоимость оценивается в 13-20 миллиардов долларов.

Несколько дней назад профильный вице-премьер Юрий Борисов в ходе пленарной сессии форума «Инженеры будущего» заявил дословно следующее:

У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ. Но у китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта – будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет.


Что же могло пойти не так? И вот в этот момент хотелось бы припомнить публикацию под говорящим названием «Что, если Китай кинет Россию с лайнером CR929?», вышедшей аж 1 сентября 2019 года. В ней мы вполне обоснованно указали, что Россия в данном проекте является младшим партнером, поскольку Китай ее привлек только из-за наличия определенных компетенций, сохранившихся с советских времен. Наша страна участвует в проекте, преимущественно, интеллектуальной собственностью, поскольку имеет опыт производства широкофюзеляжных лайнеров Ил-96, а также деньгами. Реально эти дальнемагистральные самолеты будут собираться в КНР из китайских комплектующих, а российскими будут только композитные крылья и, в среднесрочной перспективе, сверхмощные авиадвигатели ПД-35, когда те встанут на конвейер.

Также мы обратили внимание на то, что основной рынок сбыта будет именно в Китае, и оценивается он 1200 лайнеров в ближайшие несколько десятилетий, в то время как внутрироссийский спрос на такие широкофюзеляжные самолеты составляет, по разным оценкам, 50-120 самолетов. Уже тогда, в 2019 году, в прессу просочились слухи о том, что Пекин желает разделить продажи лайнеров CR929, произведенных в КНР и РФ. Все это дало нам основания вполне обоснованно задаться следующим вопросом:

Документация на лайнер – это хорошо, крылья – тоже, но это, пожалуй, все, что будет на руках, если КНР вдруг решит пойти далее своим путем. Крылья они и сами сделают, если понадобится, даже запретить поставки им авиадвигателей мы не можем, поскольку у нас ПД-35 банально нет в наличии… Что Россия будет делать, если Пекин перестанет нуждаться в ее услугах?


Несмотря на справедливость данных опасений, им, естественно, никто не внял. Более того, в отечественной блогосфере вышла «статья-опровержение», где якобы очень остроумно «разбирались по косточкам» ее основные тезисы. При желании этот «интеллектуальный труд» можно найти по ключевым словам, забив в поиск название оригинальной публикации и фамилию автора, прочитать и грустно улыбнуться.

Но вернемся к нашим баранам. Чувство тревоги за отечественный авиапром побудило вновь обратиться к данной тематике и написать еще одну «пророческую» статью под названием «Вместо «китайского» CR929 России нужен свой Ил-96-400М», которая вышла в печать 3 сентября 2021 года. В ней автор строк повторно указал на крайне сомнительные перспективы участия нашей страны в подобном совместном проекте, что по сути дела представляет собой дорогой «подарок» китайским партнерам технологий строительства широкофюзеляжный лайнеров, которыми владеет очень узкий клуб авиапроизводителей.

Как говорится, критикуешь - предлагай, и мы предложили, еще задолго до введения западных калечащих секторальных санкций, сосредоточиться не на малосерийной локализации CR929 у себя и не на бессмысленной попытке потом конкурировать с более дешевой и массовой китайской версией CR929 на международном рынке, а на доведении до ума собственного широкофюзеляжного лайнера Ил-96, под который, благо, имеется вся необходимая компонентная база. Он настолько хорош и безопасен, что в версии Ил-96-300 на нем летают президент РФ и министр обороны РФ. Главная его проблема – это топливная эффективность, которую можно было бы решить па первоначальном этапе за счет начала серийного производства более экономичных авиадвигателей ПС-90А3, а впоследствии – перехода на сверхмощные ПД-35, которые можно устанавливать по два на самолет вместо четырех.

Помнится, тогда подобные предложения вызвали резкое отторжение у определенной аудитории, истово верующей в непогрешимость «генеральной линии». Мол, куда ты со своим рылом в калашный ряд? Поумнее люди есть, которым виднее. Что ж, последующие события, когда США и Евросоюз ввели секторальные санкции, запретив продавать России новые лайнеры и обслуживать уже проданные, доказали справедливость того, что не стоит зависеть ни от коллективного Запада, ни от Китая.

Вдруг оказалось, что нашей стране пригодились «советские калоши» в виде среднемагистральных Ту-214 и дальнемагистральных Ил-96. Последний уже начали производить мелкой серией не только для нужд Специального летного отряда. После того, как китайские товарищи нас все же «кинули» с CR929, взяв все, что им было нужно, Россия останется именно с Ил-96, который и станет основой для дальнейшей глубокой модернизации широкофюзеляжного лайнера, что было очевидно еще много лет назад.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх