Лента новостей

11:07
На форуме «Армия-2022» представили трофейный бронеавтомобиль Mamba
11:06
ЦКБ «Рубин»: беспилотник «Суррогат-В» может имитировать подлодку при помощи акустики
11:04
Политик Крупалла обвинил ЕС в разжигании антироссийских настроений
11:03
Марков: Киев запланировал «мини-катастрофу» на ЗАЭС во время визита генсека ООН
10:58
Птица попала в двигатель самолета Air Astana при выполнении рейса Алматы-Атырау (фото, видео)
10:54
Западная электроника в сердце российской военной машины
10:41
Интервью The Washington Post Зеленский подписал себе политический приговор
10:22
У калининградского вопроса есть два решения
10:18
Китайская полупроводниковая отрасль обвинила США в дискриминации из-за новых ограничительных мер
10:17
Intel намерена перевести 500 разработчиков нижегородского офиса в Германию
10:10
Не хватает денег на содержание: британцы могут выгнать на улицу беглых украинцев
10:09
МАГАТЭ не может попасть на ЗАЭС из-за обстрелов украинских формирований
10:08
Никаких «военных обещаний» в июле: помощь Украине от стран Европы снижается – Politiko
10:07
Евросоюз выделяет больше денег на борьбу с коронавирусом, чем на поддержку украинского неонацизма
09:51
19FortyFive: Россия превратила самолеты МиГ-31 в угрозу для НАТО
09:49
Глава МИД ЛНР Дейнего: статус республики определят люди
09:43
Боимся выйти из дома: женщина с детьми прячется от бывшего мужа в Павлодаре (видео)
09:37
Прокуратура Киева объявила жительнице Ирпеня «подозрение» за отрицании агрессии РФ
09:33
В районе Запорожской АЭС, обстрелянном ВСУ, зафиксировано не менее шести прилетов
09:04
MediaTek представила платформу T830 для потребительских 5G-устройств
09:03
В российской «Экипо» разработали технологию создания ракетных двигателей из керамики
08:56
На жительницу Ирпеня донесли в прокуратуру за "отрицание вооружённой агрессии России в разговоре по телефону"
08:55
Нет дыма без огня: Минобороны Украины яростно опровергло информацию об отставке главкома ВСУ Залужного
08:40
Reuters: поддержка антироссийских мер на Западе будет падать
08:36
Как будут выявлять плюющих в общественных местах астанчан, рассказали в акимате
07:59
Электромобили BMW к 2025 году начнут использовать аккумуляторные ячейки китайского производства, близкие к типоразмеру 4680
07:58
Россия завершила государственные испытания радиолокационной станции отслеживания малых спутников и космического мусора
07:26
На выставке Армия – 2022 Россия представит новый МиГ, способный запускать космические аппараты
06:53
Американские регуляторы предостерегли автовладельцев Tesla от испытаний систем безопасности на детях
06:34
МАК «Вымпел»: государственные испытания новой РЛС завершились в России
06:33
«Вымпел» создал отечественный аналог американского каталога космических объектов
06:31
Арестович: Эрдоган и Гутерреш могут предложить Зеленскому мирные переговоры и отказ от юга
06:27
Итоги турнира 1х Кубок Шымкента: рекорд Роналду, атмосфера ЧМ и кто получил денежный приз
06:06
От винтовок до космических двигателей: основные новинки «Армии-2022»
06:04
Фантастическое оружие из НФ-романов Жюля Верна
05:45
Преддверие независимости Индонезии: путч местного масштаба
05:26
Командир отряда «Троя» Новиков: Украина занижает свои потери в размере 200 тысяч
05:25
Американский сенатор Менендес: покупки Турцией С-400 нарушают режим санкций
04:23
Politico: крупнейшие страны Европы впервые не дали новых военных обещаний Украине
04:19
100 детей выкидывают на улицу: родители возмущены закрытием детского сада в Алматы
04:16
Польше PGNiG взял кредит из-за отсутствия поставок газа из России
03:18
Зеленский: Киев готов пропустить миссию МАГАТЭ на ЗАЭС
02:17
Украинские боевики вновь попытались обстрелять ЗАЭС
02:15
Российская артиллерия уничтожила французскую установку «Цезарь» на харьковском направлении
01:34
Apple проведёт презентацию iPhone 14 уже 7 сентября — Bloomberg
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Возможно ли превращение УДК проекта 23900 в «дирижабленосец»

Возможно ли превращение УДК проекта 23900 в «дирижабленосец»



В 2020 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля проекта 23900. «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» станут первыми настоящими вертолетоносцами в составе ВМФ РФ, что, несомненно, является большим шагом для его укрепления. Однако после драматичных событий на Черном море автор данных строк встретил целый шквал критики в отношении УДК как класса кораблей, якобы совершенно неактуальных в эпоху противокорабельных ракет берегового базирования. Так ли это на самом деле?


Бесполезные посудины и огромные плавучие цели?


Данной точки зрения придерживаются так называемые авианосцефобы, люди, искренне убежденные, что время крупнотоннажных надводных кораблей давно ушло, что якобы подтверждается гибелью на Черном море ракетного крейсера «Москва». В качестве альтернативы они предлагают строить исключительно маленькие суденышки «москитного флота», видимо, чтобы в них было сложнее попасть противокорабельной ракетой. То, что между водоизмещением боевого корабля и количеством наступательных и ударных вооружений, которые можно впихнуть в его объем, есть прямая связь, игнорируется напрочь. Пусть так.

Вернемся к универсальным десантным кораблям, называемым сторонниками данного подхода «бесполезными огромными лоханками», которые легко потопить прямо с берега 1-2 противокорабельными ракетами. В лучшем случае они признают за УДК их роль в качестве большого плавучего госпиталя, ремплавбазы и командно-штабного корабля. Что ж, доля правды в этом имеется.

Универсальные десантные корабли действительно появились как результат осмысления итогов Вьетнамской войны, когда американцам приходилось действовать в радиусе действия береговой ствольной артиллерии вьетнамских патриотов. Оказалось, что необходимы корабли, сочетающие функции штабных, позволяющих вести координацию высадки десанта и управление боем, доставлять спецназ на берег вертолетами, а также морем при помощи высадочных спецсредств. Поддерживать десантирование должны были ударные вертолеты, а впоследствии Корпус морской пехоты получил собственные самолеты короткого взлета и вертикальной посадки F-35B, значительно увеличившие их огневую мощь.

Что мог бы сегодня сделать «Митрофан Москаленко», окажись он в качестве нового флагмана на Черном море? Позволил бы себя бесславно утопить ВСУ в 1-2 противокорабельные ракеты или помог бы произвести успешный десант под Одессой? Вопрос сложный, и ответ на него напрямую бы зависел от качества командования и планирования.

Очевидно, что сам по себе почти безоружный УДК не может применяться, для него нужен соответствующий эскорт как минимум из 2-3 современных фрегатов и корветов. Единственным наступательным вооружением универсального десантного корабля является его авиакрыло, но при десантировании ударные вертолеты будут выполнять только вспомогательную функцию. Перед осуществлением подобной чрезвычайно опасной операции все побережье должно быть превращено в подобие лунного пейзажа при помощи авиации, береговой или палубной. В случае с Одессой это может быть только береговая авиация с крымских аэродромов. Уже затем только УДК должен предварительно отправить на вертолетах спецназ, потом подойти к берегу на расстояние в 25-30 километров и начать высадку экспедиционных сил морем. Ударные вертолеты совместно с истребительной авиацией должны непрерывно контролировать обстановку, доминируя в воздухе. Только после этого на побережье смогли бы начать выгрузку техники обычные БДК методом «втыкания» носом в черноморский пляж.

Примерно так и должна была выглядеть российская десантная операция под Одессой, если бы она реально произошла в идеальных условиях. Даже если бы командование флота решило ограничиться только имитацией подготовки к десанту, отвлекая значительные силы ВСУ, от УДК все равно была бы большая польза.

Во-первых, «Митрофан Москаленко» мог бы использоваться как командно-штабной корабль, ведя воздушную разведку вертолетами ДРЛОиУ Ка-31 и координируя действия флота, авиации и сухопутных сил.

Во-вторых, для него точно нашлась бы работа как для большого плавучего госпиталя. Можно только представить, сколько бы жизней могло быть спасено в ходе противостояния за остров Змеиный или буровые платформы «Черноморнефтегаза», если бы была возможность оперативно доставить тяжелораненых вертолетами прямо в оснащенную современным оборудованием операционную.

Так что от универсального десантного корабля прок был бы и на Черном море. Если бы он там был.

Удивительно, но против вертолетоносцев ополчились и некоторые известные сторонники строительства авианесущего флота.

С одной стороны, они признают, что авиакрыло УДК значительно повышает боевые возможности корабельного соединения, в котором он идет. Палубные вертолеты ДРЛОиУ Ка-31 способны вести воздушную разведку и выдавать данные для целеуказания крылатым ракетам. Ударные вертолеты могут топить небольшие суда, характерные «москитному флоту», а при определенной модернизации – даже обеспечить ПВО, сбивая летящие на корабли противокорабельные ракеты. В противолодочной версии авиакрыло вертолетоносца способно обеспечить прикрытие ПЛО, в непрерывном режиме осуществляя поиск, обнаружение и уничтожение субмарин противника. Все вместе это дорогого стоит, подтвердят военные моряки.

С другой стороны, если сравнивать с полноценным авианосцем, возможности УДК крайне ограниченны. Отсутствие катапульты не позволяет использовать палубный самолет ДРЛОиУ, а ТТХ вертолета Ка-31 ему очень сильно уступают. Внутренний объем универсального десантного корабля отдан под танковую палубу, средства высадки, кубрики для команды и батальона морской пехоты, лазареты и прочее. Вертолетное авиакрыло выполняет именно вспомогательную роль. Даже будь на палубе свои истребители короткого взлета и вертикальной посадки, полноценный воздушный бой такой легкий авианосец вести не сможет, максимум – функция огневой поддержки ударов по побережью. Вертолетоносец действительно может надежно прикрыть ПЛО целый район, однако в мобильности он уступает специализированной противолодочной авиации.


УДК проекта 23900

В сухом остатке получается, что, вопреки всяким страшилкам, УДК – это очень полезный корабль, способный выполнять широкий круг задач и значительно повышающий возможности военно-морского флота. Но можно ли их как-то еще более повысить?

Дирижабленосец?


Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать несколько соображений по поводу расширения потенциала универсальных десантных кораблей. На написание этой статьи натолкнула идея создания специализированных дирижаблей ДРЛОиУ и даже ПВО для нужд российской армии. Но тогда почему бы не создать палубный дирижабль для ВМФ РФ?

Одной из самых серьезных проблем российского военно-морского флота, моряки не дадут соврать, является разведка и целеуказание. Мало иметь мощные ракеты на борту, их еще надо навести точно на цель, а если та движется, да еще и со скоростью в 30 узлов? Хорошо иметь систему ПВО морского базирования, но еще лучше – своевременно увидеть выпущенную и летящую низко над поверхностью воды противокорабельную ракету и навести на нее свои зенитные ракеты.

В ВМС США эта проблема решается за счет палубных самолетов ДРЛОиУ, которые запускаются с их тяжелых атомных авианосцев при помощи катапульт. У ВМФ РФ нет ни своего палубного самолета ДРЛОиУ, ни полноценного авианосца с катапультой, за исключением полуживого ТАВКР «Адмирал Кузнецов», оснащенного только взлетным трамплином на носу. Беспилотников ДРЛОиУ у нас тоже пока что нет, вертолеты ДРЛОиУ Ка-31 немногочисленны и имеют ограниченные ТТХ по сравнению с американскими самолетами АВАКС. Но почему бы для нужд ВМФ РФ не разработать беспилотную версию дирижаблей ДРЛОиУ?

Например, в Долгопрудненском конструкторским бюро автоматики (ДКБА) уже разработан многофункциональный дирижабль ДП-3 грузоподъемностью 3 тонны. Объем оболочки составляет 12 000 куб. м гелия, мощность двигателя – 2х420 л. с., максимальная дальность полета – 3000 км, максимальная высота (над уровнем моря) – 3,0 км, максимальная скорость – 90 км/ч, максимальная продолжительность полета – 44,7 часа. Экипаж летательного аппарата составляет 2 человека. Проект начинался в рамках оборонзаказа, на его основе может быть создано целое семейство дирижаблей различных размеров и назначений – высотный патруль, спасательная платформа, летающая лаборатория-медсанчасть, мобильный рефрижератор, доставка вахтовых команд на удаленные месторождения, георазведка и так далее.

Например, это может быть палубный дирижабль ДРЛОиУ в беспилотной версии, базирующийся на УДК. В зависимости от конструкции эти летательные аппараты бывают мягкие, полужесткие и жесткие. Под требования заказчика могут быть разработаны сборные полужесткие дирижабли, наполняемые гелием прямо на корабле и взлетающие с палубы вертолетоносца. Такой БПЛА способен длительное время находиться в воздухе, намного дольше, чем самолет АВАКС и тем более вертолет, и вести разведку. Если предусмотреть на десантном корабле специальную причальную мачту на надстройке-острове, то беспилотный дирижабль может периодически к ней пристыковываться и пополнять запас топлива и электроэнергии. При необходимости их можно приземлять на палубу, производить техническое обслуживание либо разобрать.

Как вариант, возможно создание беспилотных дирижаблей в противолодочной версии, которые будут нести специальные буи, поисковое оборудование и ударные вооружения против субмарин. В таком режиме с одного УДК могут запускаться и непрерывно эксплуатироваться сразу несколько дирижаблей – ДРЛОиУ и ПЛО. С таким обновленным авиакрылом вертолетоносец радикально повысит свои боевые возможности, закрыв многие проблемы с воздушной разведкой и целеуказанием, а также позволив контролировать обширные водные пространства.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Bestsex-shop

Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх