Лента новостей

09:56
Xiaomi пообещала «всеми средствами» защитить свой бизнес в Индии после конфискации активов на $682 млн
09:52
Генерал-лейтенант Гурулев заявил о пропаже 1,5 миллионов комплектов военной формы для резервистов
09:51
Захарова: Блинкен открыто рассказал о наличии у США и их партнеров по НАТО мотивов для уничтожения газопроводов
09:36
Полковник США Макгрегор спрогнозировал распад НАТО при выборе курса на борьбу с Россией
09:35
Автор NI Эпископос увидел в речи Путина желание свергнуть миропорядок во главе с Западом
09:26
В Австрии проходят массовые антиправительственные протесты
09:25
NYT: Украина не вступит в НАТО до окончания боевых действий в стране
09:23
Российского военкора Олега Блохина освободили с супругой
09:22
Полиция просит СКР возбудить дело против Ксении Собчак
09:18
Вагнеры штурмуют Бахмут. Первое интервью сына Пригожина (2022)
09:17
ВЕДИТЕ ТАНК! К тачке больше не приближайтесь! БЛ** НА**!. Наши попали в засаду: Спасение тяжелораненого (2022)
09:16
03.09.2022 Последние новости с Украины: Попытка прорыва ВСУ к Бериславу - идут тяжелые ВСТРЕЧНЫЕ БОИ. Карта боевых действий (17 видео)
09:14
Донбасс. Оперативная лента за 03.10.2022
08:46
Глава Stellantis считает, что сложности с доступностью чипов в автопроме сохранятся до конца следующего года
08:29
Газета Repubblica объяснила страх НАТО перед российскими «Посейдонами»
08:25
Автобус с лежачими местами задержали в Жамбылской области (видео)
07:47
К марту Sony рассчитывает выпустить два миллиона шлемов виртуальной реальности PlayStation VR2
07:46
Индийский космический зонд Mars Orbiter Mission перестал выходить на связь спустя 8 лет после начала работы
07:28
Милорад Додик одержал победу на президентских выборах в Республике Сербской
07:24
Частный бизнес помогает развиваться селам в Акмолинской области
06:32
Минобороны показало видео уничтожения опорных пунктов ВСУ вертолетами Ми-24
06:27
Как казахстанцам получить страховую компенсацию за ДТП, разъяснили в МВД
06:06
Атомные подлодки с баллистическими ракетами типа Triomphant (Франция)
06:03
Джеймс Пэрис Ли – человек, опередивший своё время
05:47
Tesla в прошлом квартале отгрузила рекордные 343 тысячи электромобилей
05:44
Переформатирование сознания: на пути к Великой реформе
05:30
Второй тур выборов президента Бразилии состоится 30 октября
05:26
Подростков обвинили в разгроме детского сада в Кульсары (видео)
05:23
ОПЕК+ хочет серьёзно сократить добычу нефти — Bloomberg
05:20
Есть ли у России более развитые вооружения, чем у НАТО?
04:31
Митинг в поддержку России и против НАТО прошел в Милане
04:27
Многие получили повестки и не выезжают: очереди на границе Казахстана и России уменьшились
03:33
Однопартиец Лиз Трасс предложил провести вотум недоверия премьер-министру
03:29
Какой будет погода в казахстанских мегаполисах в начале недели
02:34
Столтенберг уклонился от прямого ответа о принятии Украины в НАТО
02:33
Ермак провел встречу с советниками Байдена и Эрдогана
00:56
Компьютер месяца – октябрь 2022 года
00:47
США и уголовщина. Нет агентов — наймём бандитов
00:39
США намерены твердо поддерживать территориальную целостность Украины
00:33
Что сейчас происходит в Бериславе? (ВИДЕО)
00:31
«Мы это сделали, Джо!»
00:28
Украинец зарезал свою жену на глазах детей в берлинском приюте для беженцев
00:27
Германию ждет дефицит газа из-за нежелания немцев экономить топливо
00:22
03.10.2022 ВРАГ прорвал фронт под Херсоном на 30 километров и заняли ДУДЧАНЫ! Последние новости с Украины и Карта боевых действий сегодня (12 видео)
23:38
Экзитпол Болгарии сообщил о победе на выборах партии экс-премьера Борисова
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Воздушную границу с Украиной смогут взять под контроль дирижабли ДРЛОиУ

Воздушную границу с Украиной смогут взять под контроль дирижабли ДРЛОиУ



Все возрастающая частота успешных атак украинской авиации, пилотируемой и беспилотной, по российской территории заставляет многих задуматься о реальной эффективности отечественных систем ПВО/ПРО и спорить о том, что лучше прикроет границы, ЗРПК «Панцирь-С1», ЗРК «Тор» или перспективная «Деривация-ПВО»? На самом деле, все наши комплексы ПВО по-своему хороши, проблема заключается не в них, а в «глазах и ушах».


Как мы уже подробно разбирали ранее, одним из самых серьезных недостатков российских армии и флота, увы, в полной мере сказавшимся в ходе боевых действий, оказался дефицит современных самолетов ДРЛОиУ, а также полное отсутствие БПЛА ДРЛОиУ. Мало иметь огромную ударную мощь, противника еще надо сперва своевременно увидеть и оперативно дать на него точные данные целеуказания. В качестве временного решения проблемы, пока отечественный ВПК осваивает производство самолета А-100 «Премьер», мы даже предложили закупить партию легких палубных самолетов ДРЛО в Китае, которые реально позволили бы «заткнуть дыры» в разведке ВКС РФ, ВС РФ и ВМФ РФ. Но есть как минимум еще один вариант, не сильно хуже, а кое в чем даже лучше.

Дирижабль ДРЛОиУ?


Каковы ключевые требования к «летающему радару»? Он должен иметь большой радиус действия и дальность полета, находиться в воздухе длительное время и нести мощное радиолокационное оборудование. Самолет кажется оптимальным решением, БПЛА – компромиссным, но как насчет того, чтобы приспособить для этого дирижабль или иной аэростат?

На первый взгляд, дирижабль в наш век высоких скоростей и дальнобойных ракет может показаться каким-то атавизмом: слишком он медленный, большой и уязвимый. Но это только на первый взгляд. Подобный летательный аппарат имеет перед самолетом или вертолетом массу преимуществ.

Во-первых, удельный расход топлива у дирижабля в 3-4 раза меньше, чем у самолета, и в 14-15 раз меньше, чем у вертолета. Очень полезное качество при активной эксплуатации, и ремонтировать его потом проще.

Во-вторых, как транспортное средство, не нуждающееся в длинной оборудованной взлетно-посадочной полосе, он не имеет цены при доставке грузов в отдаленные регионы с плохо развитой инфраструктурой.

В-третьих, дирижабль или иной аэростат могут использоваться в качестве ретранслятора связи, в том числе, военной.

В-четвертых, дирижабли имеют прекрасный потенциал как спасательные средства, например, на море.

В-пятых, эти летательные аппараты могут очень широко применяться в чисто военном назначении. Об этом следует поговорить подробнее.

Например, дирижабль может использоваться как мобильный носитель крылатых ракет воздушного базирования и даже МБР. Если подвесить его где-нибудь на Сибирью или в Якутии под прикрытием зонтика ПВО/ПРО, то из собственного воздушного пространства он сможет наносить ракетные удары и оперативно перебазироваться на иную позицию. На дирижабле также можно разместить мощный комплекс РЭБ, который будет давить электронику противника с больших дистанций. И, что особо для нас интересно, дирижабли являются весьма перспективной платформой для превращения в мобильный воздушный комплекс ДРЛОиУ и даже ПВО.

Ничего экзотического в данной идее нет, напротив, в девяностых годах в США было создано специальное подразделение JAPO (Joint Aerostat Project Office), которое занималось разработкой разведывательных систем, размещаемых на аэростатах. Для нужд системы ПВО Северной Америки NORAD разрабатывались огромные 70-метровые беспилотные дирижабли ДРЛО, которые должны были висеть по 30 суток на высоте до 24 километров и обнаруживать летящие российские ракеты на дальности до 740 км. В ходе испытаний выяснилось, что при кажущейся архаичности конструкции подобные аппараты чрезвычайно живучи и не падают камнем при попадании в них. Напротив, они плавно опускаются благодаря тому, что внутри разделены на сегменты и заполнены не водородом, а гелием. В США проект не пошел в жизнь только потому, что в конце 90-х Россия казалась американцам уже окончательно «замиренной» и вставшей на колени. Несмотря на это, над пустыней штата Юта по-прежнему можно увидеть огромный дирижабль ДРЛО.

Руководитель отделения Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System компании Raytheon Марк Роуз так рассказывает о своем детище:

Дирижабль может находиться на высоте 10 тысяч футов. Бортовая РЛС способна отслеживать самолеты, крылатые ракеты, лодки на расстоянии до 100 миль, и пространство вокруг горы.

Летательный аппарат свободно находится в воздухе от 1 недели до 1 месяца, удерживаемый тросами, его радиоэлектронное оборудование получает энергоснабжение с земли по кабелям. Эффективность получается значительно выше, чем у самолета ДРЛОиУ и, тем более, чем у вертолета ДРЛОиУ. Чем это может быть полезно нам?

Тем, что на основе дирижаблей и иных аэростатов можно создать вдоль украинской (и не только) границы сеть воздушных разведывательных комплексов, которые будут непрерывно просматривать обстановку вглубь территории Незалежной, контролируя все полеты ее ВВС и запуски ракет, выдавая оперативные данные целеуказания ВКС РФ, ВС РФ и ВМФ РФ. При соответствующей модернизации в гондоле возможно разместить даже зенитные ракеты.

В перспективе военные дирижабли могут стать не только стационарными, но и беспилотными, дистанционно управляемыми. Подобные летательные аппараты способны вести длительное воздушное патрулирование чрезвычайно протяженных российских границ. При этом ничего фантастичного в подобном техническом решении нет, все вполне реалистично.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




AGBgroup

Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх