Лента новостей

18:49
В Сети появилось видео, как Эрдоган опозорил Джонсона при Байдене
18:48
Эксперт Шелленбергер напомнил о хитрости Макрона после его «тайной» беседы с Байденом
18:47
Sohu: жители Японии пришли в ярость из-за фотографий Кисиды с лидерами G7
18:43
Птичий грипп обнаружили у погибших чаек в Атырауской области
18:39
Штат Техас на пути к независимости
18:36
«Большая игра 2.0»: новая Холодная война началась
18:35
Российские хакеры «на всякий случай уронили все министерство»
18:33
Суд о признании «Азова» террористической организацией перенесен
18:13
В Японии, похоже, забыли о том, чем закончился их альянс с Гитлером и Муссолини
18:11
Новая концепция НАТО: Россия как величайшая угроза
18:00
Volkswagen: полностью отказаться от ДВС не составит труда, а вот выпускать достаточно аккумуляторов для электромобилей будет сложнее
17:53
Норвегия и Великобритания договорились о предоставлении Украине РСЗО M270
17:52
Британский миллиардер заинтересовался восстановлением аэродрома в Гостомеле
17:51
В Москве появился памятник разведчикам-нелегалам — с лицом Вячеслава Тихонова
17:50
Североатлантический альянс пригласил Швецию и Финляндию стать членами НАТО
17:49
На саммите НАТО официально признали Россию угрозой для себя
17:47
Бабич о неопытных военных ВСУ на передовой: Россия уничтожила боеспособную часть армии Киева
17:46
Российские подразделения теснят ВСУ в жилой застройке населенного пункта Клиновое
17:44
Востоковед Гафуров раскусил тактическую игру Эрдогана с НАТО, Финляндией и Швецией
17:32
Новая стратегия НАТО исключила Россию из числа партнеров Североатлантического альянса
17:31
360kuai: Путин дал беспрецедентный ответ на провокацию США с HIMARS
17:29
Офис Зеленского сообщил о нежелании НАТО принимать Украину
17:28
Зеленский провел аналогию между «открытыми дверьми» НАТО и старыми турникетами в метро
17:27
Yahoo News Japan: японские политики и СМИ продолжают неправильно понимать Путина
17:23
МВД прокомментировало рассылку о пропавшем на границе Казахстана ребенке
17:20
Россия потребовала от Норвегии пропустить российские грузы на Шпицберген
17:16
Саммит НАТО принял решение об усилении военных сил
17:15
Сирия решила признать независимость и суверенитет ДНР и ЛНР
17:14
Бельгия c 1 июля приостановит выдачу виз россиянам
17:05
Возможно ли превращение УДК проекта 23900 в «дирижабленосец»
16:42
Thermaltake выпустила блоки питания Toughpower PF1 TT Premium Edition мощностью до 1200 Вт
16:41
Бразилия тоже задумалась о принятии USB Type-C в качестве стандарта для зарядки гаджетов
16:34
«Очередной латвийский придурок»: блокада Калининградской области — первый шаг Европы и НАТО по «отъему» региона
16:33
Референдум о присоединении к РФ: жители Херсонской области хотят вернуться к традиционным семейным ценностям
16:32
НАТО примет Украину, если она победит Россию
16:30
The Times: Украинские военные ведут диверсионную войну против России
16:29
Die Welt: Россия слишком могущественная, чтобы быть изолированной
16:28
Полковник Богодухов о предупреждении Медведева: с Западом нужно разговаривать с позиции силы
16:26
Политолог Подопригора: маниакальное заявление США по защите Гуама сделано в контексте России
16:23
М.Бадракумар: G7 не знает, как быть с Россией
16:12
Националист из «Азова» рассказал о своем бегстве из Мариуполя
16:10
Немецкие журналисты жестко прошлись по Шольцу после его циничных смешков на вопрос об Украине
16:09
«Я дам вам парабеллум»: Сатановский высмеял оконфузившихся лидеров НАТО
16:08
Швеция и Финляндия получили официальное приглашение от стран НАТО о вступлении в альянс
16:04
Синоптики рассказали, какая погода будет в начале июля в Казахстане
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Готова ли Калининградская область к экономической блокаде со стороны Евросоюза

Готова ли Калининградская область к экономической блокаде со стороны Евросоюза



Неофициальная экономическая блокада, в которую Калининградскую область взяла Литва, вынуждает Россию искать наиболее эффективные ответы. Идея ввести войска и силой пробить сухопутный транспортный коридор до эксклава через Сувалкию, увы, не выдерживает никакой критики. Оснований для вторжения в страну-члена блока НАТО у нас пока что нет. Тогда что остается?


Почему создание Сувалкского коридора стремительным броском с территории союзной Белоруссии сегодня невозможно, мы подробно разбирали ранее. Во-первых, банально нечем, поскольку почти все российские Сухопутные силы прямо сейчас задействованы в ходе специальной военной операции на Украине. Во-вторых, нет правовых оснований, ибо Литва в полноценную блокаду Калининград все же не брала, а «всего лишь» исполнила санкции, введенные старшими товарищами из Евросоюза. Воздушное и морское сообщение через нейтральные небеса и воды нам никто не запрещает, но от этого немногим легче.

До введения ограничений Вильнюсом железнодорожным и автомобильным путем в российский эксклав доставлялось порядка 50% всех грузов, морем – 40%, по воздуху – остальные 10%. Под запрет теперь попал транзит через Литву продукции из черных металлов, включая сталь, строительных материалов, реактивного топлива и присадок к топливу, товаров для использования в аэрокосмической отрасли, технологических установок для сжижения газа, посуды, косметики, парфюмерии, бытовой техники, звукозаписывающего оборудования, музыкальных инструментов, сигар, трюфелей и продуктов из них, а также породистых лошадей. Ходят слухи, что вскоре Вильнюс может даже перекрыть поставки российского газа через свою территорию. Такое ощущение, что наши «западные партнеры» хотят скатывания европеизированных жителей Калининградской области в бескультурие, а потом и в каменный век.

Нашим соотечественникам можно только посочувствовать, поскольку это – надолго. Полной блокады эксклава пока что нет, однако все минусы его территориальной изолированности теперь проявятся на полную катушку. Поскольку по воздуху в облет половины Балтики особо не навозишься, реальным остается только морское сообщение. И вот тут скажется дефицит судов, логистические нюансы, а также неизбежный рост тарифов на перевозку, что неминуемо приведет к удорожанию всего и вся в Калининградской области. Нельзя сказать, что российское руководство не учитывало такой сценарий и ничего не делало, напротив.

Допуская возможность перекрытия поставок газа через газопровод «Минск – Вильнюс – Каунас – Калининград», «Газпром» приобрел плавучую регазификационную установку (FSRU) «Маршал Василевский» специально для обеспечения Калининграда «голубым топливом» из альтернативного источника в виде СПГ. Мощность терминала, построенного в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries, поставляет 2,7 миллиарда кубометров в год. В 2019 году «Газпром» сдал плавучий терминал в аренду австрийской OMV, поскольку в нем не было острой нужды, однако 27 января 2022-го вернул его обратно в эксклав. Видимо, в руководстве госкорпорации о чем-то таком, что вскоре случится, догадывались.

Попытались заблаговременно порешать вопросы и с расширением транспортных возможностей Калининградской области. На линии издавна работают два возрастных парома «Амбал» и «Балтийск». В 2018 году Невский судостроительный завод (Невский ССЗ) получил контракт на строительство двух современных паромов на СПГ, но передал его для исполнения субподрядчику, турецкой верфи Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул), что вызвало в свое время бурю эмоций. Между тем, первое из двух судов, автомобильно-железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», в январе 2022 года прибыло к заказчику для работы на линии Усть-Луга – Балтийск. Длина парома составляет 200 метров, он может ходить как на СПГ, так и на дизельном топливе с низким содержанием серы. Ледовый класс позволяет ему спокойно работать на Балтийском море даже зимой.

Второй железнодорожный паром аналогичного проекта «Генерал Черняховский» должен быть передан заказчику в третьем квартале 2022 года. Концепт и техническая документация судна в постройке проекта CNF19M были разработаны Морским Инженерным Бюро. Как видно, турки управились со строительством всего за 4 года, оставшись в рамках весьма скромного по российским меркам бюджета. Это к вопросу о том, можно ли заказывать строительство судов за рубежом, и сколько с такими паромами возились бы у нас в стране.

Но вернемся к проблемам российского эксклава на Балтике. Теперь единственной его реальной связью с «большой землей» станет морское сообщение. Все придется перевозить по морю, причем в одну сторону суда пойдут тяжело загруженными, обратно – почти всегда пустыми. Это неизбежно приведет к существенному росту издержек, а значит, и к стоимости товаров и услуг для жителей Калининградской области и ее бизнеса. Несомненно, коллективный Запад рассчитывает на рост недовольства среди населения этого стратегически важного региона. Сейчас пока все на патриотическом подъеме, но на марафонских дистанциях неизбежно начнет аккумулироваться усталость и раздражение. Что делать?

Бить в ответ по Литве надо прямо сейчас, если не военным путем, то экономическим. Нам грозят перекрыть газ Калининграду? Давайте первыми перекроем газ Литве, переведя эксклав на СПГ. Если что, потом можно будет проложить отводку по дну Балтийского моря, запитав изолированную область от «Северного потока-2». Пусть хоть какая-то польза будет от этого мертворожденного геополитического проекта. Ограничивает Вильнюс транзит российских товаров через свою территорию? Закроем для Литвы экспорт любых ее товаров на российский и, если «Батька» согласится, на белорусский рынок. Хотела Прибалтика отсоединиться от единого энергокольца БРЭЛЛ? Давайте ускорим процесс, отсоединив «трех сестриц» с нашей стороны.

Чем быстрее европейцы прочувствуют на себе всю тяжесть экономического бремени «прокси»-войны с Россией, тем быстрее все это имеет шанс на завершение.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Маршал
    Vadim12

    Могу поспорить, что ничего этой недостране не будет. МИД просто мычанием выразит что-то о незаконности, Маша в телеграмм напишет что-либо гневное. И всё. Свет им не вырубят, ибо - деньги плачены. Газ тоже. А калининградцы... ну, переживут как-нибудь. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх