Лента новостей

21:52
США перебрасывают большие силы ЧВК
21:51
Грузинский банкир предложил платить за украинских туристов
21:50
Чудо в Сирии: убитые «воскресают» в присутствии «Белых касок»
21:49
Может ли Т-95 оказаться лучше Т-14 «Арматы»?
21:48
Радостный позор в Тбилиси: кто должен за него ответить
21:47
Je suis хачапури
21:45
Де Ниро и Стивен Кинг заразились русофобией
21:44
Кинотеатры Грузии объявили войну фильмам на русском языке
21:44
Украинцы требуют от Зеленского отменить запрет на российские соцсети
21:43
Грузия пытается найти замену российским туристам
21:43
Иран потребовал от международного сообщества обуздать США
21:42
Украина грозит ограничить «российскую морскую активность»
21:42
Медведчук согласился с прогнозом Путина о России и Украине
21:41
В Госдуме хотят наказать Грузию
21:41
Трамп отложил изгнание мигрантов из США
21:40
Уголовные преступления украинских боевиков остаются безнаказанными
21:40
В Шотландии считают Джонсона неподходящим кандидатом на пост премьера Великобритании
21:39
Россия считает опасной ставку США на ограниченную ядерную войну
21:38
Полиция Петербурга защитит «Алые паруса» от провокаций
21:38
США пообещали Израилю безъядерный Иран
21:37
Соловьев уличил грузинских русофобов в «идиотизме»
21:37
Захарова отказала Грузии в российских туристах
21:36
Полиция Киева спешно эвакуировала участников гей-парада
21:35
Украинские каратели спалили поле с пшеницей в ДНР
21:35
ВКС России усилятся новейшими Ми-28НМ
21:34
Атака США на Иран вызовет всемирный «нефтяной голод»
21:17
Раскольник по жизни: Филарет расколол новую церковь Украины
21:06
На Украине заявили о критическом дефиците газа
21:02
Запад инициирует борьбу с «дезинформацией», для прикрытия своих информационных провокаций
20:56
В Европе поддерживают возвращение России в ПАСЕ
19:47
«Весна» устраивает провокацию в День выпускника, рассчитывая на жесткое «винтилово»
19:38
Трамп размахивает кулаком, но штатовские ракеты на Тегеран еще не полетели
19:33
Педофилы, геи, сатанисты провели митинг в Москве
18:15
Президент Саломе Зурабишвили просит, но оскорбленные русские все равно не поедут в Грузию
18:06
Дети как расходный материал – Ходорковский вновь взял российскую молодежь в экстремистский оборот
16:21
Вот почему армию США ни кто не боится/Приколы в армии США #4
15:54
«Дождь» оправдывает нападение на российских журналистов в Грузии
15:15
В Германии продолжаются антинатовские протесты
14:40
Илон Маск за 5 тысяч долларов похоронят вас даже в космосе
13:07
СМИ ФРГ написали, что Зеленский сексист
11:33
Фонд Горчакова в Лектории СВОП «Всегда ли демократия благо»
11:29
Путин сделал превентивный шаг по Курилам перед встречей с Абэ на G20
11:28
Когда англосаксы дерутся между собой
11:26
Дмитрий Борисенко: Мы простили немцев, но не простим предателей
11:25
События в Тбилиси – это выписка из медкарты
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » "Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении

"Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении


"Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроенииВремя от времени в российских СМИ и соцсетях разгораются дискуссии относительно перспектив отечественного подводного флота. Одни авторы говорят о сложностях, которые преодолевают российские инженеры, создавая новые дизель-электрические подводные лодки, другие недоумевают, зачем это нужно, если у нас есть недоступная для большинства стран мира возможность строить и содержать атомные субмарины...

Проект подводных лодок 677 (шифр "Лада"), известный своими экспортными модификациями "Амур", собрал много противоречивых отзывов. То его называют мегаперспективным, то ругают и предлагают забыть о нем, бросив высвободившиеся ресурсы на производство АПЛ. Буквально за один месяц - январь 2016 года - ТАСС и РИА "Новости" со ссылкой на различные источники в военном ведомстве распространили полностью противоречащие друг другу сообщения. Одно - о том, что проект фактически закрывается, другое - о том, что вопрос прекращения строительства "Лад" даже не оговаривался...

С чего вдруг такие противоречия, споры?

Чтобы понять это, стоит сказать пару слов об истории подводного флота. Еще несколько десятилетий назад часть инженеров и военных моряков уверовала в то, что "дизельные" подводные лодки себя изжили, и что магистральным путем развития подводного флота является путь атомный. В связи с этим США и Великобритания полностью прекратили строительство неатомных подводных лодок. Три страны - Россия, Франция и Китай - сохранили комбинированный подводный флот (при этом Париж неатомные ПЛ сейчас строит только на экспорт). Остальные государства не могли позволить себе атомный флот по материально-техническим и научным причинам - и продолжали развивать "дизели".

Казалось бы, атомные державы могли наслаждаться своим преимуществом и навсегда забыть об отживающий свой век "дизелях", но все оказалось не так просто. Конечно, АПЛ обладают целым рядом неоспоримых преимуществ. Самое важное из них - это автономность, возможность находится на глубине на протяжении значительного промежутка времени. Но все же... Не все так однозначно. Оказалось, что у подводных лодок тоже работает принцип "кесарю кесарево". Во-первых, применение атомных двигателей в некоторых морях ограничено на уровне международного права. В частности, это касается такого сложного для нас сегодня Черного моря. Кто будет защищать там российские интересы под водой, если АПЛ заводить туда нельзя? Во-вторых, АПЛ проблематично использовать в небольших замкнутых морях и невозможно - на мелководье. В-третьих, строительство и эксплуатация АПЛ обходится в разы дороже своих дизель-электрических собратьев.

Но и этим преимущества неатомных подводных лодок не исчерпываются. У них есть такие важнейшие черты, как малошумность и маневренность!

В 2003 году на учениях в Атлантическом океане шведская неатомная подводная лодка типа "Готланд" уверенно победила в дуэли французскую атомную субмарину. А затем в Средиземном море - американскую. Конфуз, однако. У "дизелей", оказываются, есть перспективы! Да еще и какие!

Беда только в том, что Россия долгое время не могла строить дизель-электрические подводные лодки такого класса (4 поколения), как шведы, немцы и представители еще некоторых "военно-морских стран". Большим недостатком подводных лодок устаревающих моделей, к которым, к сожалению, относятся и наши заслуженные "Варшавянки" в их сегодняшнем виде, является необходимость регулярно пополнять запасы воздуха, без которых субмарина не может длительное время идти с большой скоростью. А когда подлодка "всплывает подышать" она становится чрезвычайно уязвима.

У "Варшавянки" было множество преимуществ - например, малошумность, из-за которой в НАТО ее даже прозвали "Черной дырой", но с автономностью у нее - полная беда.

Однако конструкторы целого ряда стран, в том числе и шведы, решили вопрос автономности, разработав анаэробные энергетические установки, позволяющие неатомным подводным лодкам погружаться на срок до 1000 часов. Советский Союз, бывший одним из флагманов в сфере строительства подводных лодок, в этом конкретном направлении подотстал. А потом СССР развалился, и исследования начали вообще пробуксовывать...

Надежду на решение проблемы дал проект ЦКБ "Рубин" "Лада".

Подводная скорость кораблей проекта должна достигать 21 узла, надводная - 10. Предельная глубина погружения - 300 метров. Автономность плавания - до 45 суток. Экипаж - 35 человек. Вооружение - 6 торпедных аппаратов, 18 торпед, до 44 мин, установка вертикального пуска на 10 ракет "Оникс" или "Калибр". И самое главное - у них есть анаэробные двигатели!

Разработка "Лады" началась еще в 1989 году, но первый корабль "Санкт-Петербург" был заложен только в 1997-ом. На воду он был спущен в 2006 году, но, у него был выявлен ряд проблем и недоработок (в том числе - с анаэробным двигателем, который категорически не хотел показывать заявленную мощность). СМИ сообщают, что "Санкт-Петербург" до сих пор находится на опытной эксплуатации.

Ряд военные руководителей достаточно нервно отреагировал на проблемы субмарины с двигателем и акустикой. И уже в 2011 - 2012 году в ее адрес начали "метать молнии". Время от времени звучали рассуждения о том, что проект нужно закрывать... Строительство второй лодки проекта замораживалось. Но, тем не менее, сейчас благополучно строится две субмарины, и, судя по всему, проект будет продолжен.

Более того, к "Амуру" уже  проявили интерес военные Марокко и Индонезии.

Судя по всему, новые лодки будут еще более малошумны, чем легендарная "Варшавянка". И их неоспоримым преимуществом будет мощнейшее вооружение.

По мнению инженеров, по акустике "Лада" в принципе превосходит все строящиеся в мире лодки. А все проблемные вопросы с двигателями они обещают решить. В этом случае Россия не только догонит, но и перегонит основных конкурентов - шведов ("Готланд") и немцев (проект 212), так как "Лады" будут, не уступая в энергетике, опережать их в вооружении и акустике...

Правда, в ряде стран уже  идут работы над созданием подводных лодок принципиально нового, 5-го поколения, у которых будет единый двигатель для подводного и надводного хода. И очень важно догнать команды, работающие в этом направлении. Ведь, как показывает опыт, несмотря на серьезные преимущества, атомные подводные лодки могут решить далеко не все задачи, стоящие перед нашими военными моряками. В отличие от американцев, сразу от берега выходящих на океанские просторы, мы должны защищать свое черноморское и балтийское побережье...


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи ""Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    На 100 процентов уверен-наши подлодкостроители будут лидерами и в кораблестроении не атомных ПЛ... winked 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх