Лента новостей

09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
16:49
В ООН сообщили о пытках на Украине российских пленных. Украинские фашисты 25 раз казнили россиян
16:48
Власти Турции заявили о том, что теракт в «Крокусе» был проведён при помощи иностранной разведки
16:47
Дроны-камикадзе на службе Отечеству. Бойцы Угледарского фронта просят помочь в увеличении поголовья «птиц». Объявляем сбор средств
16:39
Ле Пен обвинила власти в намерении «обчистить» карманы французов
16:38
На странице Пенсионного фонда Украины появилась откровенная фотография
16:11
Украина заставит беженцев платить налоги с европейских пособий
16:10
В Харькове «Герани» уничтожили более 50 боевиков, в том числе, РДК
15:42
Данилова убрали ради снятия Зеленского?
15:35
Польша заберет у украинских беженцев еду, а Канада визы
15:34
Интим с военкомом. Начальника Ровенского военкомата засняли в момент пикантного «рекрутинга»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Закрытие российского воздушного пространства обходится Финляндии в полтора миллиона евро в месяц

Закрытие российского воздушного пространства обходится Финляндии в полтора миллиона евро в месяц


Закрытие российского неба вынудило Finnair перестроить маршруты рейсов в Азию. Теперь они проходят через Кавказ и Северный полюс, сообщает Iltalehti. Представители финской компании объяснили, какие сложности это создает авиаперевозчикам и какие они терпят убытки.
Денежные купюры: евро - ИноСМИ, 1920, 10.06.2022
Сирри Римппи (Sirri Rimppi)
Россия закрыла свое воздушное пространство в конце февраля в рамках ответных санкций, связанных с событиями на Украине. Финляндия пострадала от этой меры особенно сильно. Когда в других европейских странах число пассажиров и количество рейсов стало приближаться к допандемийному уровню, показатели в Финляндии и Швеции составляли всего 70%.
"Мы страдаем из-за своего соседства", — говорит руководитель диспетчерской службы Маттс-Андерс Нюберг (Matts-Anders Nyberg).
После начала спецоперации России на Украине рейсов из Финляндии и через Финляндию в Азию и обратно стало меньше. Многие рейсы из Амстердама и Копенгагена в Азию проходили через воздушное пространство Финляндии — и Финляндия получала доход в виде аэронавигационных сборов.
Авиакомпании оплачивают навигационный сбор, чтобы авиадиспетчерская служба позаботилась о безопасном выполнении полета на необходимой высоте. За километр пролета широкофюзеляжного самолета (то есть большого пассажирского самолета) нужно платить около одного евро.
"Из-за запрета на полеты мы каждый месяц теряем почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов", — говорит Нюберг.
И хотя у Финляндии нет разрешения на нахождение в воздушном пространстве России, из России все же совершаются рейсы через Финский залив в Калининград. Однако с оплатой навигационных сборов есть проблемы. Россияне не оплачивают сборы.
"Частично причина заключается в том, что российские самолеты летят настолько низко, что списать необходимые суммы невозможно. Некоторые пользуются так называемым „контролируемым воздушным пространством“", — говорит Нюберг.
"Несмотря на то, что мы высылаем счета, пока их никто не оплатил", — говорит Нюберг.
В результате закрытия воздушного пространства Finnair стал совершать рейсы в Азию через Кавказ и Северный полюс. Продолжительность перелетов увеличилась на несколько часов. Раньше в страны Азии, в том числе Японию и Корею, можно было слетать туда и обратно за сутки. Это позволяло пользоваться самолетами эффективно.
Через российское пространство в Токио можно было долететь примерно за девять часов. Сейчас рейс через Северный полюс длится около 13 часов. На южный вариант маршрута уходит больше 13 часов.
"Южный вариант получается слишком длинным. Дополнительные четыре часа перелета требуют больше топлива", — говорит руководитель оперативного авиадиспетчерского центра Finnair Габриэла Хиитола (Gabriela Hiitola).
Маршруты до Сингапура и Бангкока тоже пришлось изменить. Время в пути увеличилось на полтора часа. Для совершения полета, кроме изменений в расписании, также требуется больше топлива, что, в свою очередь, увеличивает вес самолета. На количестве пассажиров также сказались действующие в Азии коронавирусные ограничения.
Finnair все же смог сохранить большую часть рейсов в Азию благодаря спроса на грузовые перевозки.
"Ситуация сложная. Однако мы продолжаем выполнять маршруты в Азию, поскольку спрос на грузоперевозки зимой и летом был высоким, и цены на авиаперевозки тоже были высокими", — говорит Хиитола.
Finnair начал планировать маршруты через Северный полюс сразу после закрытия российского неба. Этот маршрут быстрее южного, но все же подходит не всегда. Есть много ограничивающих факторов. Например, надо внимательно следить за активностью вулканов на Камчатке и солнечной активностью.
"Если солнце светит слишком активно, радио не работает. Мы каждый день принимаем решение перед полетом, можно ли совершать рейс", — рассказывает Хиитола.
Также на Северном полюсе нет аэродромов, где можно было бы совершить аварийную посадку в экстренной ситуации. Конечно, у всех самолетов должно быть разрешение ETOPS, в соответствии с которым можно выполнять полеты увеличенной дальности от возможных мест посадки. Разрешение подтверждает, что самолет может пролететь определенное время только на одном двигателе. Разрешение требуется, к примеру, для полета над Атлантическим океаном.
В воздушном пространстве Европы настоящая перегрузка. Авиакомпании вынуждены пользоваться самыми оптимальными маршрутами, что приводит к опозданиям. Перегрузки вызваны Россией и Украиной, а также ограничениями в Калининградской области и сокращением пропускной способности в Польше.
"Восточная часть Польши закрыта для авиарейсов. Это значит, что маршрут надо выстраивать западнее, но тогда приходится идти через воздушное пространство Германии, которое сейчас тоже загружено", — подытоживает Хиитола.
Это касается и дальних перелетов, поскольку многие из них совершаются через Европу.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх