Лента новостей

08:56
Этот день в истории - 11 Декабря
07:58
На базе БТР «Бумеранг» создано целое семейство специализированных машин
07:57
Россия намерена возглавить мировой газовый рынок
07:55
2018-й станет годом регионального сепаратизма на Украине
07:54
Кыцюндер подняла грузинское знамя борьбы
07:48
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
07:46
Стоит ли ждать конца эпохи Путина?
07:45
США в Берлине имели спецотряд для борьбы с «советским джаггернаутом»
07:43
Почему Путин не спешит с Украиной
22:44
Европа всё-таки нагнула Киев за русский язык
22:19
Кадыров резко ответил на призыв Туки «раздробить Россию на части»
22:18
Украина, Россия и супермодель Крым: о пользе сравнений
22:16
Порошенко попытался переложить ответственность за утерянный Крым
21:01
Сирийская армия обнаружила в Абу-Кемале склад ИГИЛ с крупнокалиберными винтовками
21:00
РСМД-лихорадка Вашингтона: МИД РФ поглумился над США
20:57
Выживайте, как хотите: предатели-гастролеры должны покинуть Украину
20:56
Командир 29-й бригады ВСУ продал четыре грузовика боеприпасов неизвестным
20:54
Сирийская армия при поддержке ВКС России освободила город Шатиб от боевиков «Джебхат ан-Нусры»
20:53
Европарламент потерял страх: Республику Крым и Калининградскую область посчитали «оружием Кремля»
20:52
«Европейские» зарплаты уже есть: стало известно ещё об одном успехе революции достоинства
20:50
Сумасшедшие соседи: Тука призывает раздробить Россию на части
20:49
«Крепкие» отношения Украины и Польши оказались на грани полного разрыва
20:47
Хороним на коленях: в Киеве рассказали, чем ВСУ отличаются от ополчения
20:44
Ледоколы ВМФ России получат арктических «Манулов» на воздушной подушке
20:43
Поколение, которому предстоит разобраться со Смутой
20:42
Питер Шифф предупреждает о “слишком большом, чтобы лопнуть пузыре” – “Все останутся у разбитого корыта!”
20:41
По Европе снова «бродит призрак» - призрак Путина
20:39
МОК обвинил Россию в шпионаже
20:36
Кадыров: Украинцы еще попросятся вернуться в Великую Россию
20:35
«Прохладная война» Великобритании с Россией
20:31
"Артдокфест" пропагандирует нацизм и экстремизм
20:30
Экс-глава МИД Латвии: вся Европа заинтересована в президенте Путине
20:29
Украинский «легалайз»: командир ВСУ дал подчиненным добро на употребление наркотиков
20:27
«Дни гнева» для Трампа в Совбезе ООН и на Ближнем Востоке
20:26
Сенатор Клинцевич: Россия «плевать хотела на санкции»
20:22
Сделано в России: бренды, завоевывающие популярность за рубежом
20:15
Крах пенсионной системы США, лечебные компьютерные игры и «исчерпание» нашего резервного фонда
20:06
БесогонTV: «Разрушь память и бери без боя»
20:03
«Новатор 9М729» — русская ракета, сломавшая хребет США
19:58
Египетская тайна Путина: российский лидер везет новый контракт по военным базам
19:57
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 10.12.17
19:55
Лавров отчитал США за Украину
19:54
12 декабря Кремль решит — патриоты российские спортсмены или...
19:50
«Прохладная война» Великобритании с Россией
19:49
В МОК заявили возможность проведения Олимпиад без флагов
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Украина и Литва подключат Белоруссию к Шелковому пути?

Украина и Литва подключат Белоруссию к Шелковому пути?

Украина и Литва подключат Белоруссию к Шелковому пути?Новость о подписании Украиной и Литвой меморандума о стыковке маршрута поезда «Викинг» (соединяет Черное и Балтийское море через Белоруссию) с китайским Шелковым путем вызвала всеобщее волнение. Меморандум – это лишь соглашение о намерениях, но инфоповод был подхвачен СМИ, которые постарались вылепить из него сенсацию. Заголовки наперебой предвещали участие Белоруссии в Шелковом пути «в обход» России. Стоит ли этот ажиотаж внимания и действительно ли так страшен «Викинг» как его малюют?


Хорошая мина при плохой игре 

А.Яценюк и М.Саакашвили в последнее время соревнуются в заявлениях о том, как Украина может стать звеном китайского шелкового пути. Саакашвили недавно отметился словами о том, что Украина вытеснит Россию из китайского шелкового пути, проложив автострады из Одессы в ЕС. Правда, затем его помощник вынужден был смягчить заявления – на хайвеи денег нет. Поэтому сейчас премьер-министр Украины вырвался вперед, предав огласке очередной эффектный меморандум о Шелковом пути. 

Подписанный документ является попыткой украинского и литовского правительств сделать хорошую мину при плохой игре. Обе страны переживают падение транзитных перевозок, и в будущем ситуация едва ли улучшится. Так, за последние 5 лет транзит российских грузов через территорию Украины упал более чем на 50%. Развитие российской портовой инфраструктуры на Черном и Балтийском морях позволяет перенаправить туда часть грузов, снижая затраты и риски. Во многом аналогичная ситуация сложилась и в газовой отрасли – российский транзит голубого топлива через территорию Украины упал за последние годы примерно вдвое. 




Чтобы маршрут «Викинг» мог претендовать на серьезную роль в рамках транзита грузов между Азией и Европой необходимы крупные рынки, которых в Прибалтике нет. Есть и конкурирующие маршруты. Например, казахские и литовские предприятия совместно развивают маршрут поезда «Сауле» через Казахстан, юг России, Беларусь – в Литву. «Сауле» курсирует с 2011 г. и в настоящее время выходит на срок доставки из Алма-Аты в Клайпеду за 8 суток. Учитывая постепенную ликвидацию таможенных барьеров в рамках ЕАЭС, поезд «Сауле», фактически, будет проходить в полной мере лишь две границы – китайско-казахстанскую и при выезде из Белоруссии в Литву. 




Транскавказский коридор (TRACECA), к которому Украина с Литвой хотят присоединить «Викинг», пока не представляет реальной альтернативы морским или северным транспортным маршрутам. Там придется пересекать минимум 5 границ, а учитывая слабо развитую инфраструктуру и гористую местность, экономическая состоятельность проекта пока под вопросом. Хотя ЕС уже почти 20 лет поддерживает TRACECA, стремясь к усилению своего влияния на Кавказе. 

Минску, по большому счету, выгодны оба маршрута – и «Сауле», и «Викинг». Особенно если соседи готовы будут не только делать громкие заявления, но и вкладываться в инфраструктуру. Вместе с тем, маловероятно, что в литовско-украинском проекте присоединения к «Шелковому пути» дело в ближайшие годы продвинется дальше меморандумов. Свободных средств на реальный запуск Транскаспийского коридора за 20 лет так и не нашли, пока есть лишь точечные инвестиции. 

В странах Прибалтики, как уже было отмечено, относительно малый рынок, чтобы превратить «Викинг» в действительно крупный транспортный коридор. В перспективе маршрут мог бы привлекать больше грузов из стран Черного моря, однако для этого требуются дополнительные инвестиции и отсутствие политических рисков. 


Шкура неубитого медведя 

Китайский Экономический пояс Шелкового пути (ЭПШП) еще не начали строить, как появились тревоги, что «проект века» пойдет в обход России. Хотя ЭПШП изначально основан на принципах многовекторности и предполагает множество маршрутов. За счет проекта Китай стремится распространить свое влияние на континенте без прямого столкновения с интересами США. Есть у Пекина интерес и в расширении участия в привлекательных секторах зарубежных экономик (строительстве, транспорте, энергетике), наработке политических рычагов влияния. 

Пекин вряд ли будет в буквальном смысле закапывать миллиарды долларов в Евразийскую степь и, тем более, Закавказье – инвестиции будут, но точечные. Ведь практически вся торговля Китая с ЕС идет сегодня по морю. Причина – низкая цена, относительная безопасность, развитость в Европе портовой инфраструктуры. В КНР сейчас происходит замедление экономики и отток капитала, достигший 1 трлн долл. по итогам 2015 г. Поэтому евразийская «стройка века» - не главный приоритет. Китай готов вкладываться – и делает это во многих точках Евразии, но масштабы инвестиций часто имеют далеко не такой фантастический размер, о котором любят писать в газетах. 

Есть у Пекина и более приоритетные проекты, которые «ближе к телу». Например, строительство экономического коридора в Пакистане для выхода в Индийский океан «напрямик» в обход узкого Малаккского пролива. Только на этот проект заложено $46 млрд., в то время как фонд Шелкового пути составляет около $40 млрд. 


Кто нам поможет

Безусловно, ЕАЭС необходимо усиливать восточный вектор экономического сотрудничества – и здесь есть большое пространство для роста. Однако полагаться при этом следует на объединение собственных сил для реализации крупных проектов, позволяющих идти навстречу растущей Азии, а не ждать, пока (и если) она придет сама. 

По оценкам РЖД, стоимость работ может составить около 500-550 млрд. руб. Если удастся привлечь китайские инвестиции в строительство скоростной железной дороги Казань-Москва, то могли бы произойти ощутимые сдвиги в росте грузооборота, развитии инфраструктуры, «стягивании» Запада и Востока. В этой работе очень пригодились бы транспортные системы не только Белоруссии, но и Украины, которой досталась в наследство от СССР мощная железнодорожная инфраструктура, изнашивающаяся вследствие нехватки инвестиций. 

При появлении прагматичной власти, способной развивать отношения и с Западом, и с Востоком, Украина могла бы вернуться в пространство трансконтинентальных связей. Успеет ли до того, как инфраструктура и промышленный потенциал будут бесповоротно утрачены? Одним лишь заявления и меморандумы, даже самые смелые, увы, делу не помогут.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Украина и Литва подключат Белоруссию к Шелковому пути?"


Напишите ваш комментарий к статье "Украина и Литва подключат Белоруссию к Шелковому пути?"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх