Лента новостей

09:55
Новые водоблоки EK-Quantum Velocity² имеют золотистое исполнение
09:48
На Запорожье уже две трети расчётов осуществляется в рублях
09:39
Как долго будет идти война НАТО против России за Калининград? Отвечает Стрелков (2022)
09:38
Танки Challenger-2 могут быть переданы Украине (2022)
09:37
Чеченцы ТВОРЯТ ЖЕСТЬ на Лисичанском фронте! ЗАПРЕЩЕННАЯ хроника боев (2022)
09:36
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ с Украины сегодня - 2 июля: Украинская армия в КОЛЛАПСЕ! Российская армия смыкает клещи окружения (22 видео)
09:21
Действия РФ по «Сахалин-2» могут оставить Японию без электричества в самый сезон
08:51
Близится выход недорогого Android-планшета Nokia T10 с 8-дюймовым дисплеем
08:50
Грядёт выпуск смартфона OnePlus 10RT с тройной камерой и 120-Гц дисплеем
08:43
Электричество с Запорожской АЭС перенаправляется в российскую энергосистему
08:29
Историк Хойер: многие жители Восточной Германии не воспринимают Россию в качестве врага
08:19
Российские военные используют бесшумные минометы «Галл» против украинских боевиков
07:49
Выручка AMD в клиентском сегменте упадёт на 6–7 % в 2023 году, но консоли и EPYC компенсируют это
07:48
Анонсирована карманная игровая консоль AYN Loki Zero с чипом AMD за $200
07:29
Корреспондент Сафиулин показал украинские позиции в Авдеевке
07:24
Просим вернуть валидатор: в автопарке ЗКО обратились к пожилой пассажирке
07:19
Семь самых выдающихся особенностей Су-57: от шести радаров до лазерной защиты
07:17
Финляндия и Турция не обсуждали на саммите НАТО вопрос об экстрадиции лиц, связанных с РПК
07:16
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло на юге Ирана
07:15
В Китае заявили, что США и Запад не представляют все мировое сообщество
06:22
Зловонная лужа: сельчане пожаловались на винный завод в Алматинской области
05:26
Der Spiegel: Литва сочла «поражением» позицию ЕС по транзиту в Калининград
05:20
Инфляция в Австрии может стать рекордной за 47 лет
05:01
Пистолеты Рота и Крнка: модели 1900 и 1907
04:43
Безумие анабаптистского Мюнстера
03:27
Полянский: жалобы Кулебы на Россию в ООН не стоят внимания
02:28
Опрос: свыше 70% жителей США высказались против баллотирования Байдена
01:36
От 40 до 114 или 150 – сколько в Болгарии российских дипломатов
01:35
Россия не напугана усилением военного присутствия США в Европе
01:34
Датский телеканал посетил друзей Путина в Эстонии: Здесь все за Россию
01:33
Джонсон пошутил про Путина и сам стал посмешищем в Сети
01:26
The Hill: «Большая семерка» рискует отдать глобальное лидерство странам БРИКС
01:17
Президент Болгарии Румен Радев встал на сторону России
01:16
Протестующие в Ливии подожгли здание парламента страны и заблокировали улицы
01:14
Карта военных действий и ситуация на фронтах вечером 1 июля
01:08
Признание Эммануэля Макрона
00:43
Июль будет жарким с Infinix: компания отмечает год операционной деятельности на российском рынке
00:42
Спутник NASA CAPSTONE успешно стартовал к Луне
00:30
10 свидомых обычаев, чуждых россиянам
00:17
Глава МИД Финляндии: между Россией и Западом вновь возник «железный занавес»
00:10
Горячие точки планеты в контексте противостояния США – Китай
00:06
Брюссель и Берлин хотят снять запрет на транзит в Калининград
00:04
Ляхи мечтали создать в Малороссии государство Наполеониду
00:02
Украинские вооруженные формирования выпустили 20 ракет из БМ-21 «Град» по городу Донецк
23:03
В ЛНР открылся первый пункт выдачи российских паспортов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Россия может оставить Boeing и Airbus без шасси и лонжеронов

Россия может оставить Boeing и Airbus без шасси и лонжеронов



В качестве «наказания» за начало специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины коллективный Запад ввел против России пакет калечащих секторальных санкций. Одной из самых болезненных ограничительных мер стал запреты отечественным авиакомпаниям летать через воздушное пространство США и ЕС, а также отказ от продажи новых и обслуживания уже поставленных авиалайнеров американского и европейского производства. Западные «партнеры», а точнее, теперь уже прямые враги, прямо поддержавшие поставками вооружений преступный киевский режим, создали нам массу проблем на ровном месте. Не пора ли ответить им тем же?


Если в Кремле будет принято политическое решение начать платить им той же монетой, то Россия в ответ может «подрубить» шасси у всего западного авиапрома. Причем, и в прямом, и в переносном смысле.

На запасах


Дело в том, что порядка 30% от всего мирового рынка титана приходится на российскую компанию «ВСМПО-Ависма». Из этого сверхпрочного материала производятся такие важнейшие детали самолета, как шасси и лонжероны, на которые приходятся наибольшие нагрузки. Ничем иным заменить этот металл не представляется возможным.

Так уж получилось, что при «клятом совке» в нашей стране было создано крупнейшее в мире предприятие по добыче и переработке титана «ВСМПО-Ависма», которое находится на Урале в поселке Верхняя Салда. Именно там производится до 90% российского титана, который идет на экспорт в более чем полсотни стран мира. Также имеется ГОК «Ильменит» в Томской области, которое разрабатывает Туганское месторождение ильменит-цирконовых песков. По запасам ильменита (минерала, состоящего из оксида титана и железа) Россия уступает только КНР, находясь на втором месте в мире. «ВСМПО-Ависма» - это вертикально-интегрированное предприятие, которое осуществляет полный цикл промышленного производства. При этом компетенции разделены: «ВСМПО» занимается добычей руды и выплавкой титана в огромных электролизных печах, «Ависма» - штамповкой изделий на многоэтажных прессах, имеющих усилие в 75 000 тонн.

Почему это так важно? Потому, что российский экспорт титана составляет 40% потребностей Boeing, до 60% потребностей Airbus и 100% — Embraer. Кроме того, через испанскую компанию Aernnova Aerospace этот сверхпрочный металл закупает американская компания SpaceX миллиардера Илона Маска. По соседству с «ВСМПО-Ависма» было открыто и до недавнего времени функционировало совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing, которое занималось штамповкой деталей для американских самолетов. Де-факто, два из каждых трех авиалайнеров Airbus содержат компоненты, сделанные из российского материала, у Boeing – каждый третий, у Embraer – каждый первый. И очень серьезный рычаг давления на западные авиастроительные гиганты в руках Москвы.

Сразу после начала военной спецоперации на Украине корпорация Boeing заявила о том, что отказывается покупать «агрессивный» российский титан, и переходит на японский:

У компании Boeing накоплены значительные запасы титана, в том числе благодаря инициативе Boeing по формированию пула поставщиков по всему миру, которая реализуется уже несколько лет. В настоящий момент компания Boeing приостановила закупки титана из России.

Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing приостановило свою работу. В качестве новых поставщиков «Его Величества» были названы японские компании Toho Titanium Co. и Osaka Titanium Technologies Co. Правда, вскоре выяснились важные нюансы.

Оказывается, Япония способна поставлять в США не готовые штампованные изделия, а только сырье – титановые губки. Чтобы превратить полуфабрикат в шасси или лонжероны для лайнеров, необходимо сперва построить заводы с очень специфическим оборудованием, а это дело очень дорогое и небыстрое, плюс в себестоимость конечной продукции придется закладывать высокие цены на электроэнергию. Что касается накопленных на складах запасов титана, то они не бесконечны. Создать их удалось во многом благодаря снижению объемов производства самолетов в 2 с лишним раза, чем до пандемии коронавируса. Если спрос на новые авиалайнеры вдруг начнет расти, удовлетворить его будет просто нечем.

Пока в Boeing хорохорятся, в Airbus успели осознать и принять факт, что без поставок из России им обойтись не получится. Исполнительный директор европейского авиастроительного гиганта Гийом Фори несколько дней назад прямо заявил, что эмбарго на экспорт российского титана будет «неприемлемым». В ближнесрочной перспективе Airbus сможет продержаться на складских запасах, потом – все. Тем же закончится дело и у Boeing, а также у аэрокосмической корпорации SpaceX, которая является прямым и опасным конкурентом нашему «Роскосмосу».

Так, может, все-таки пора уже отплатить американцам и европейцам за те проблемы, которые они создали России по проектам лайнеров МС-21 и «Суперджет-100», а также отечественным авиаперевозчикам, отказавшись обслуживать уже проданные самолеты?

Пусть «ВСМПО-Ависма» поработает на отечественную авиастроительную отрасль, которая только начинается процесс возрождения, а наши бывшие «партнеры» - изворачиваются теперь, вкладываются в переработку титана, несут дополнительные издержки, что приведут к снижению конкурентоспособности Boeing и Airbus. Пущай полетают.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх