Лента новостей

01:16
О заповеднике диких фантазий
01:12
«Враг внутри»? Глобалистов захватила истерия шпиономании
00:08
«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО
23:36
Белый дом пообещал возобновить поставки оружия Киеву сразу после принятия Конгрессом закона о помощи Украине
23:02
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
23:01
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
22:27
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
22:26
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
21:58
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
21:51
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
21:50
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
21:16
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Россия может оставить Boeing и Airbus без шасси и лонжеронов

Россия может оставить Boeing и Airbus без шасси и лонжеронов



В качестве «наказания» за начало специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины коллективный Запад ввел против России пакет калечащих секторальных санкций. Одной из самых болезненных ограничительных мер стал запреты отечественным авиакомпаниям летать через воздушное пространство США и ЕС, а также отказ от продажи новых и обслуживания уже поставленных авиалайнеров американского и европейского производства. Западные «партнеры», а точнее, теперь уже прямые враги, прямо поддержавшие поставками вооружений преступный киевский режим, создали нам массу проблем на ровном месте. Не пора ли ответить им тем же?


Если в Кремле будет принято политическое решение начать платить им той же монетой, то Россия в ответ может «подрубить» шасси у всего западного авиапрома. Причем, и в прямом, и в переносном смысле.

На запасах


Дело в том, что порядка 30% от всего мирового рынка титана приходится на российскую компанию «ВСМПО-Ависма». Из этого сверхпрочного материала производятся такие важнейшие детали самолета, как шасси и лонжероны, на которые приходятся наибольшие нагрузки. Ничем иным заменить этот металл не представляется возможным.

Так уж получилось, что при «клятом совке» в нашей стране было создано крупнейшее в мире предприятие по добыче и переработке титана «ВСМПО-Ависма», которое находится на Урале в поселке Верхняя Салда. Именно там производится до 90% российского титана, который идет на экспорт в более чем полсотни стран мира. Также имеется ГОК «Ильменит» в Томской области, которое разрабатывает Туганское месторождение ильменит-цирконовых песков. По запасам ильменита (минерала, состоящего из оксида титана и железа) Россия уступает только КНР, находясь на втором месте в мире. «ВСМПО-Ависма» - это вертикально-интегрированное предприятие, которое осуществляет полный цикл промышленного производства. При этом компетенции разделены: «ВСМПО» занимается добычей руды и выплавкой титана в огромных электролизных печах, «Ависма» - штамповкой изделий на многоэтажных прессах, имеющих усилие в 75 000 тонн.

Почему это так важно? Потому, что российский экспорт титана составляет 40% потребностей Boeing, до 60% потребностей Airbus и 100% — Embraer. Кроме того, через испанскую компанию Aernnova Aerospace этот сверхпрочный металл закупает американская компания SpaceX миллиардера Илона Маска. По соседству с «ВСМПО-Ависма» было открыто и до недавнего времени функционировало совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing, которое занималось штамповкой деталей для американских самолетов. Де-факто, два из каждых трех авиалайнеров Airbus содержат компоненты, сделанные из российского материала, у Boeing – каждый третий, у Embraer – каждый первый. И очень серьезный рычаг давления на западные авиастроительные гиганты в руках Москвы.

Сразу после начала военной спецоперации на Украине корпорация Boeing заявила о том, что отказывается покупать «агрессивный» российский титан, и переходит на японский:

У компании Boeing накоплены значительные запасы титана, в том числе благодаря инициативе Boeing по формированию пула поставщиков по всему миру, которая реализуется уже несколько лет. В настоящий момент компания Boeing приостановила закупки титана из России.

Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing приостановило свою работу. В качестве новых поставщиков «Его Величества» были названы японские компании Toho Titanium Co. и Osaka Titanium Technologies Co. Правда, вскоре выяснились важные нюансы.

Оказывается, Япония способна поставлять в США не готовые штампованные изделия, а только сырье – титановые губки. Чтобы превратить полуфабрикат в шасси или лонжероны для лайнеров, необходимо сперва построить заводы с очень специфическим оборудованием, а это дело очень дорогое и небыстрое, плюс в себестоимость конечной продукции придется закладывать высокие цены на электроэнергию. Что касается накопленных на складах запасов титана, то они не бесконечны. Создать их удалось во многом благодаря снижению объемов производства самолетов в 2 с лишним раза, чем до пандемии коронавируса. Если спрос на новые авиалайнеры вдруг начнет расти, удовлетворить его будет просто нечем.

Пока в Boeing хорохорятся, в Airbus успели осознать и принять факт, что без поставок из России им обойтись не получится. Исполнительный директор европейского авиастроительного гиганта Гийом Фори несколько дней назад прямо заявил, что эмбарго на экспорт российского титана будет «неприемлемым». В ближнесрочной перспективе Airbus сможет продержаться на складских запасах, потом – все. Тем же закончится дело и у Boeing, а также у аэрокосмической корпорации SpaceX, которая является прямым и опасным конкурентом нашему «Роскосмосу».

Так, может, все-таки пора уже отплатить американцам и европейцам за те проблемы, которые они создали России по проектам лайнеров МС-21 и «Суперджет-100», а также отечественным авиаперевозчикам, отказавшись обслуживать уже проданные самолеты?

Пусть «ВСМПО-Ависма» поработает на отечественную авиастроительную отрасль, которая только начинается процесс возрождения, а наши бывшие «партнеры» - изворачиваются теперь, вкладываются в переработку титана, несут дополнительные издержки, что приведут к снижению конкурентоспособности Boeing и Airbus. Пущай полетают.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх