Лента новостей

20:35
Владимир Путин намекнул Трампу, что России может играть во дворе у США
20:24
Жители и гости Севастополя приняли участие в открытие парка «Патриот»
20:15
Россия опережает НАСА в космосе
19:52
Дурнопахнущий путь Гудкова: из ямы в яму
19:36
Порошенко ждет бунт ВСУ
19:23
Почему нельзя оскорблять Путина
19:22
Китайские хакеры взломали серверы подрядчиков ВМС США
19:21
Россия провозглашает цифровой суверенитет
19:21
Хербст сообщил, чего добиваются США своими санкциями
19:21
«Дуршлаг» и «бегущая мишень». Новое авто Нацгвардии Украины высмеяли в Сети
19:20
Правительство Крыма предостерегло Турцию от поддержки «Меджлиса»
19:19
Новый президент Грузии назвала условия для нормализации отношений с РФ
19:19
«Российский след» обходится американцам в миллионы долларов
19:19
Чтиво выходного дня: Лукашенко призвал "стоять за независимость до конца"
19:18
Исследование: в ближайшие годы США превзойдут РФ по экспорту нефти
19:18
NI сравнил Ил-112В с украинским Ан-140, компания "Ильюшин" прокомментировала
19:17
Рон Анз. Америке мало не покажется, если Китай даст сдачи
19:17
Парижские тайны
19:17
Презумпция виновности, если ты из России и за Россию
19:16
США хотят запереть транзит российского газа на украинском маршруте
19:15
Клиника на Софиевской площади
19:15
Украинский дневник: Томострой
19:14
Дырка от кольца всевластия: Запад «сдерживает» Россию ценой своей деградации
19:14
Сатановский: коррупция и семья за границей — признак российского чиновника. Нужны перемены
19:13
Atlantic Council: Россия вот-вот вторгнется на Украину?
19:11
Атаковать с ходу. Самые дерзкие марш-броски русских военных
19:11
Конец 2018-го года. Деньги готовятся к Явлению Песца
19:10
«Геноцида украинцев не было». Почему Киев боится правды о голодоморе
19:09
Одесский торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
19:08
Тупые грабли Майдана
19:08
Северный морской путь станет атомным
19:07
США наносят удар по энергобезопасности Европы
19:03
США готовы к новым санкциям из-за злостных нарушений прав верующих в России, что сильно удивило Захарову
18:59
Le Figaro (Франция): как Путин заполучил реликвии Александра II в Ницце
18:58
Российские кролиководы ответили на западные санкции расширением производства диетического мясаi
18:41
Рост добычи морепродуктов в России снизит цену на рыбу
18:40
Откровения Чавушоглу
18:39
Порошенко совершил самоубийство!
18:38
Business Insider (США): новые ракеты России и Китая могут заставить президента США отказаться от развертывания авианосцев
18:37
Какую бы провокацию в Киеве ни избрали, она – повод для наступления
18:36
Порошенковский собор в Киеве: никто не выиграл и похоже все проиграли
18:36
Почему Россия не отвечает Западу симметрично
18:35
Российская экономика преподнесла новый сюрприз
17:19
Чистый и открытый формат: в ОП рассказали, как прошли выборы в Приморье
17:18
Госдеп США готовит юных революционеров через псевдо СМИ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Новый «Шелковый путь» в обход России

Новый «Шелковый путь» в обход России

 

Новый «Шелковый путь»: в Китай прибыл поезд из Украины, следовавший в обход России

 

Железная дорога в КитаеЖелезная дорога в КитаеКиев — Транзитная и экономическая блокада, организованная Россией против Украины, провалилась. Об этом в Киеве 2 февраля заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Это заявление председателя правительства Арсения Яценюка прозвучало в связи с прибытием в «конечную точку маршрута» экспериментального поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.

«Проделана очень сложная и большая работа. Потому что речь идет о том, что надо было договориться с пятью странами и минимум с шестью разными операторами. У каждого своя тарифная политика, у каждого свои внутренние регуляции таможни. Но нам удалось прийти к согласию с тем, чтобы запустить этот тестовый поезд и доказать России, что экономическая и транзитная блокада Украины провалится. И она провалилась. Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — подчеркнул премьер-министр Арсений Яценюк.

Он напомнил, что Россия, фактически, запретила транзит украинских товаров по своей территории, «после того как Украина начала выполнять Соглашение о Зоне свободной торговли с Европейским Союзом».

«Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — отметил глава украинского правительства.

Этот маршрут в официальной украинской прессе получил название нового «Шелкового пути». Первый тестовый поезд из Украины в Китай, минуя Грузию, Азербайджан, Казахстан, две паромные переправы в Черном и Каспийском морях, вышел 15 января 2016 года. Арсений Яценюк указал на необходимость сократить продолжительность рейса с пятнадцати до десяти дней и уменьшить его себестоимость.

Премьер-министр Украины поручил Министерству инфраструктуры изучить возможности сокращения продолжительности рейса новым «Шелковым путем» до десяти дней и снижение себестоимости перевозок, отмечает пресс-служба правительства.

 

Во время совещания в Киеве 2 февраля, чрезвычайный и полномочный посол Украины в Китайской Народной Республике Олег Демин по телефону сообщил, что этот проект «вызвал в Китае очень большой интерес: на государственном уровне, в предпринимательских структурах, и среди общественности».

О евразийской стратегии Украины

По мнению директора Центра общественных исследований «Украинский меридиан» Дмитрия Левуся, удачное испытание нового транспортного маршрута преследует не только экономические цели.

«Этот поезд подает однозначный сигнал о том, что Украина начала свою отдельную евразийскую игру. Судя по реакции и оценкам в российской прессе о том, что этот маршрут не стоит принимать серьезно, и он не повлияет на отношения России со странами Центральной Азии и Китаем, можно говорить, что в России появилось большое беспокойство новым украинским маршрутом. Украина не просто открывает новый транспортный и торговый маршрут, новые рынки сбыта в Центральной и Юго-Восточной Азии. Официальный Киев позарился на святое — евразийскую доктрину России, которая всегда считалась монополистом этой идеи, «главным» транзитером для товаров между Европой и Азией», — говорит Дмитрий Левусь корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Дмитрий Левусь считает, что украинское продовольствие — это одна из основных групп товаров, которые следует продавать в страны по маршруту нового «Шелкового пути».

«Рынок Китая огромен, я думаю, что его невозможно насытить, даже увеличив поставки в десятки раз. Украина могла бы развивать эту стратегию — искать сбыт для больших объемов продовольствия в Китай и страны Центральной Азии, вместе с этим, улучшая логистику доставки товаров», — утверждает Дмитрий Левусь.

Новые торговые возможности для Украины

«Амбициозным проектом» называет новый «Шелковый путь» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

 

«Но для его реализации нужно создавать межгосударственный экономический союз между Грузией, Азербайджаном и Казахстаном, для того, чтобы наполнить маршрут реальным экономическим содержанием. Запуск первого эшелона получился — это факт, но для полноценного его развития еще предстоит урегулировать вопросы с тарифами на перевозку грузов, обеспечить режимы прохождения таможен на Украине, в Грузии, Азербайджане, Казахстане и Китае, выработать график паромных перевозок в Черном и Каспийском морях», — говорит Александр Охрименко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Эксперт считает, что урегулирование регламентных вопросов, обеспечивающих бесперебойный транзит грузов из Украины в Китай в обход России, позволит отправлять большие массы товара.

«Сегодня этот маршрут обслужил один эшелон, который не обеспечивает существенный поток грузов и товаров», — подчеркивает Александр Охрименко.

Вместе с тем, Александр Охрименко считает, что пока украинские производители больше заинтересованы в данном маршруте, чем, например, китайские.

«Соединенные Штаты, Евросоюз, Россия — главные торговые партнеры Пекина. Нужно понимать, что Украина не занимает ведущих позиций в торговле с Китаем. Однако, официальный Киев получил шанс, благодаря этому маршруту, развивать отношения с Китаем, искать новые рынки сбыта», — отмечает Александр Охрименко.

История создания нового «Шелкового пути»

Напомним, что с 1 января 2016 года вступил в силу указ президента России «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

Указ российского президента с момента его вступления в силу и до 1 июля 2016 года приостанавливает действия Договора о Зоне свободной торговли с Украиной, ограничивая транзитные перевозки товаров из Украины в страны Центральной Азии.

«Международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию РФ осуществляются только с территории Белоруссии при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов», — подчеркивается в тексте указа президента России, который был подписан и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 января 2016 года.

В ответ на это решение российской стороны, 8 января 2016 года правительство Украины анонсировало открытие нового транспортного маршрута в «восточном направлении» в обход территории России.

 

 

Тарас Бурноc

Фото: flickr.com, siyang xue

 







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Новый «Шелковый путь» в обход России"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Александр Минаков

    Афанасии(Арсении)хождение за три моря...с десятком верблюдов в Китай...и это Великий шелковый путь из Хохляндии в Поднебесную...сало возили в шоколаде..

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх