Лента новостей

20:52
Почему кандидат в президенты Мадагаскара от США проиграл
20:33
Унизивший Трампа Ын едет к дипломату Путину
19:54
7 необычных и загадочных мест в Германии о которых вы могли не знать
19:22
Почему «Сноб» - издание для извращенцев
15:42
Подполковник СБУ назвал имена причастных к гибели рейса MH17
15:40
УК Минобороны попала в топ должников «ТНС энерго Воронеж»
15:30
Игорь Гундаров: в СССР определяли пенсионный возраст ученые, а в современной России — бухгалтера
15:09
Курсанты из России выиграли международный конкурс по информатике
14:12
Иван Жданов признался, что в штабах Навального работают педофилы
14:06
Как беднейший президент Уругвая поднял страну с колен
14:04
Россия - энергетическая сверхдержава. США - страна-бензоколонка!
14:03
Президент, который не знает историю своей страны, ведет ее в никуда
13:57
Эдуард Лимонов: Англичанка гадит, но пока остается на сцене
13:57
Газ в обход Петра Порошенко
13:56
Малайзия хочет отменить закупки европейских истребителей из-за отказа ЕС от пальмового масла
13:56
Тольятти против Детройта
13:52
Двенадцать способов понять, что находишься в виртуальной реальности
13:47
Ужасающая перспектива ждёт США уже в ближайшем будущем
13:44
Почему в Белоруссии теперь считается праздником «свобода от России»
13:44
Сомалиленд: история успеха без миллиардов и бомб (The American Conservative, США)
13:43
Журналист опубликовал карту американской оккупации Польши
13:43
Sudanese online (Судан): Россия направляется в Африку
13:40
Лишние деньги для бизнесмена или частный случай экономии втупую
13:38
The Atlantic (США): как испортились отношения США и России
13:37
Noonpost (Египет): как Россия преодолела западные санкции и превратила их в свою победу
13:34
Средний взрослый американец ежедневно "сидит в телевизоре" 6 часов и 43 минуты
13:08
К 20-й годовщине военной операции НАТО против Югославии
13:07
Полетели на Луну? «Роскосмос» объявил новый набор космонавтов
12:51
Учреждены премии Президента победителям международных общеобразовательных олимпиад и их тренерам
12:50
Миф о полезности «зеленого кофе». История маркетинговой манипуляции
12:50
Рогозин рассказал, из чего будет состоять российская сверхтяжелая ракета
12:45
Экс-сотрудник СБУ рассказал о тайных украинских тюрьмах
12:42
Россия сменила правила игры на «заднем дворе США»
12:36
Times: инопланетяне не хотят с нами связываться — мы слишком мало развиты
12:35
На американской военной базе в Японии прогремел взрыв
12:34
Ядовитый мусор и пластик отравляют Землю. Почему это уже не остановить?
12:34
Трехмерные голограммы, пуленепробиваемый гель и другие изобретения, которые могут изменить мир
12:33
"Платить пособие каждому пользователю соцсетей": как это будет
12:30
Как французы пытались сбить самолёт с Брежневым
12:30
Раскрыт всемирный допинговый заговор
12:29
Украинские журналисты: Порошенко убил брата
12:28
Технологии по которым Запад не догнал СССР
12:25
Израиль и США окончательно поделили между собой сирийские месторождения
12:25
Полное и абсолютное оправдание
12:24
Нужны ли России высококвалифицированные кадры?
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Новый «Шелковый путь» в обход России

Новый «Шелковый путь» в обход России


 

Новый «Шелковый путь»: в Китай прибыл поезд из Украины, следовавший в обход России

 

Железная дорога в КитаеЖелезная дорога в КитаеКиев — Транзитная и экономическая блокада, организованная Россией против Украины, провалилась. Об этом в Киеве 2 февраля заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Это заявление председателя правительства Арсения Яценюка прозвучало в связи с прибытием в «конечную точку маршрута» экспериментального поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.

«Проделана очень сложная и большая работа. Потому что речь идет о том, что надо было договориться с пятью странами и минимум с шестью разными операторами. У каждого своя тарифная политика, у каждого свои внутренние регуляции таможни. Но нам удалось прийти к согласию с тем, чтобы запустить этот тестовый поезд и доказать России, что экономическая и транзитная блокада Украины провалится. И она провалилась. Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — подчеркнул премьер-министр Арсений Яценюк.

Он напомнил, что Россия, фактически, запретила транзит украинских товаров по своей территории, «после того как Украина начала выполнять Соглашение о Зоне свободной торговли с Европейским Союзом».

«Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — отметил глава украинского правительства.

Этот маршрут в официальной украинской прессе получил название нового «Шелкового пути». Первый тестовый поезд из Украины в Китай, минуя Грузию, Азербайджан, Казахстан, две паромные переправы в Черном и Каспийском морях, вышел 15 января 2016 года. Арсений Яценюк указал на необходимость сократить продолжительность рейса с пятнадцати до десяти дней и уменьшить его себестоимость.

Премьер-министр Украины поручил Министерству инфраструктуры изучить возможности сокращения продолжительности рейса новым «Шелковым путем» до десяти дней и снижение себестоимости перевозок, отмечает пресс-служба правительства.

 

Во время совещания в Киеве 2 февраля, чрезвычайный и полномочный посол Украины в Китайской Народной Республике Олег Демин по телефону сообщил, что этот проект «вызвал в Китае очень большой интерес: на государственном уровне, в предпринимательских структурах, и среди общественности».

О евразийской стратегии Украины

По мнению директора Центра общественных исследований «Украинский меридиан» Дмитрия Левуся, удачное испытание нового транспортного маршрута преследует не только экономические цели.

«Этот поезд подает однозначный сигнал о том, что Украина начала свою отдельную евразийскую игру. Судя по реакции и оценкам в российской прессе о том, что этот маршрут не стоит принимать серьезно, и он не повлияет на отношения России со странами Центральной Азии и Китаем, можно говорить, что в России появилось большое беспокойство новым украинским маршрутом. Украина не просто открывает новый транспортный и торговый маршрут, новые рынки сбыта в Центральной и Юго-Восточной Азии. Официальный Киев позарился на святое — евразийскую доктрину России, которая всегда считалась монополистом этой идеи, «главным» транзитером для товаров между Европой и Азией», — говорит Дмитрий Левусь корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Дмитрий Левусь считает, что украинское продовольствие — это одна из основных групп товаров, которые следует продавать в страны по маршруту нового «Шелкового пути».

«Рынок Китая огромен, я думаю, что его невозможно насытить, даже увеличив поставки в десятки раз. Украина могла бы развивать эту стратегию — искать сбыт для больших объемов продовольствия в Китай и страны Центральной Азии, вместе с этим, улучшая логистику доставки товаров», — утверждает Дмитрий Левусь.

Новые торговые возможности для Украины

«Амбициозным проектом» называет новый «Шелковый путь» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

 

«Но для его реализации нужно создавать межгосударственный экономический союз между Грузией, Азербайджаном и Казахстаном, для того, чтобы наполнить маршрут реальным экономическим содержанием. Запуск первого эшелона получился — это факт, но для полноценного его развития еще предстоит урегулировать вопросы с тарифами на перевозку грузов, обеспечить режимы прохождения таможен на Украине, в Грузии, Азербайджане, Казахстане и Китае, выработать график паромных перевозок в Черном и Каспийском морях», — говорит Александр Охрименко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Эксперт считает, что урегулирование регламентных вопросов, обеспечивающих бесперебойный транзит грузов из Украины в Китай в обход России, позволит отправлять большие массы товара.

«Сегодня этот маршрут обслужил один эшелон, который не обеспечивает существенный поток грузов и товаров», — подчеркивает Александр Охрименко.

Вместе с тем, Александр Охрименко считает, что пока украинские производители больше заинтересованы в данном маршруте, чем, например, китайские.

«Соединенные Штаты, Евросоюз, Россия — главные торговые партнеры Пекина. Нужно понимать, что Украина не занимает ведущих позиций в торговле с Китаем. Однако, официальный Киев получил шанс, благодаря этому маршруту, развивать отношения с Китаем, искать новые рынки сбыта», — отмечает Александр Охрименко.

История создания нового «Шелкового пути»

Напомним, что с 1 января 2016 года вступил в силу указ президента России «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

Указ российского президента с момента его вступления в силу и до 1 июля 2016 года приостанавливает действия Договора о Зоне свободной торговли с Украиной, ограничивая транзитные перевозки товаров из Украины в страны Центральной Азии.

«Международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию РФ осуществляются только с территории Белоруссии при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов», — подчеркивается в тексте указа президента России, который был подписан и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 января 2016 года.

В ответ на это решение российской стороны, 8 января 2016 года правительство Украины анонсировало открытие нового транспортного маршрута в «восточном направлении» в обход территории России.

 

 

Тарас Бурноc

Фото: flickr.com, siyang xue

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Новый «Шелковый путь» в обход России"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Александр Минаков

    Афанасии(Арсении)хождение за три моря...с десятком верблюдов в Китай...и это Великий шелковый путь из Хохляндии в Поднебесную...сало возили в шоколаде..

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх