
Сомневаюсь, что Владимир Путин не видел и не слышал этого выступления. Мало того, не сомневаюсь, что чего-либо другого кардинально отличного (от явленного) он и не ожидал. Но политика, она такая. Меркель, судя по всему, даже не особо вменялось в обязанность осуществлять телефонный звонок и сообщать о "берлинском консенсусе" президенту Российской Федерации лично...
Как традиционно сухо и формально сообщает пресса: «Беседа носила деловой и конструктивный характер». Это, честно говоря, очень странно: о каком конструктиве приходится говорить, если процесс ровным счетом стоит на месте. На всех участниках процесса висят старые, так и не сменившиеся, полинялые за два года ярлыки. На Донбассе – «сепаратисты», Россия – «агрессор», а Украина - конечно же, сопротивляющаяся агрессии страна, выбравшая европейский путь развития.
И не сказано ни единого слова о том, что это явная и наглая ложь. Очевидная абсолютно всем. Даже после того, как вчера во Франции показали документальный фильм – откровение – про реальные обстоятельства так называемой «гидной рэволюции».
Единственное, что можно предположить по поводу этого разговора, и зачем он вообще был нужен, это то, что главное осталось за кадрами официальной хроники и сообщений прессы. У Меркель сейчас такая ситуация, что таковая же в подведомственной Порошенко стране, хоть, безусловно, и отличается, но тенденции ее весьма, на мой взгляд, схожие. Поэтому уже нет никакой возможности тупо упираться в «высокую цену», которую якобы (в соответствии со сказанными Меркель два года назад словами) должна заплатить Россия. Высокую цену приходится платить всем.
В общем, сдается мне, что заметный прорыв должен наступить скоро. Время играет против наших «партнеров».