Лента новостей

11:23
НАТО обделался
11:22
Пределы ядерного сдерживания
11:21
Зачем Порошенко поднял российский флаг над Верховной Радой
11:19
Вершки и корешки
11:19
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
11:18
Плохая новость для украинских мигрантов
11:17
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
11:16
Каталония доскакалась, но готовится к войне
11:15
Неполноценные: О военной техники сильнейшей армии Европы
11:12
Трамп подписал указ о мобилизации
11:12
В Киеве включили отопление, есть жертвы
11:09
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
11:08
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
10:22
Как Шойгу «Керчь» спас
10:18
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
10:15
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
10:13
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
10:09
НАТО: Танки русских нас сомнут, не дав бригадам развернуться
10:03
Forbes: Каталонская карта кроет крымскую?
10:00
Этот день в истории - 22 Октября
22:01
Протесты под Радой: идет большая игра
21:51
Михаил Делягин: Саакашвили станет премьером и опять нападет на Россию
21:47
The Guardian: Россия без Путина? Давайте попробуем хотя бы представить себе такую перспективу
15:08
Британия: Русский «Циркон» надо объявить вне закона
14:58
Русский язык как «инструмент войны»
12:29
Чем грозит Украине «большой пинок» ЕСПЧ?
12:28
Вы думаете на Украине есть дно? Нет... Детский публичный дом...
12:27
Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия
12:26
Украина сорвала американский космический заказ
12:26
Порошенко спасет от импичмента война
12:25
В США назвали самых опасных российских боевых роботов
12:23
Ким успокоил мир
12:22
Каталония запустила цепную реакцию. В Италии
12:20
Украина истерит: генсек СЕ приехал в Москву, чтобы уговорить Россию вернуться в ПАСЕ
12:19
Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности
12:17
Дорогая Украина: чем обернётся для страны стремительный рост цен на товары и услуги
12:16
Дефицит бюджета США достиг $666 млрд
12:15
Польша озабочена хорошими отношениями между Россией и Венгрией
12:14
На Украине взбунтовались шахтеры
12:12
СБУ подготовила «сакральную жертву» для Михомайдана?
12:10
Путин предлагает Западу красную таблетку
12:09
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
12:07
Германия лишилась подводного флота
12:06
В Ростове создадут замену сверхмощному вертолету Ми-26
11:29
Helsingin Sanomat: Карелия осталась бы частью Финляндии, если...
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Донбасс подводят к выборам

Донбасс подводят к выборам

Пойдет ли Киев на реальную конституционную реформу?

 

Донбасс подводят к выборамДонбасс подводят к выборамВ конце минувшей недели в Калининграде состоялась встреча помощника президента РФ Владислава Суркова с заместителем госсекретаря США Викторией Нуланд. Основной темой переговоров стала выработка общих подходов к всеобъемлющей имплементации Минских соглашений, по-русски говоря: как заставить Киев выполнить взятые на себя обязательства по Минску-2.

Следует особо отметить, что на эту встречу не были приглашены украинские представители, что лишний раз подчеркивает «самостоятельность» Украины. Хотя ради приличия официальный Киев через свой МИД мог бы сделать заявление, что, мол, не сильно красиво обсуждать судьбу страны без ее представителей.

Традиционно для подобных встреч официальные заявления оказались весьма скупы. Так, В. Сурков назвал прошедшие переговоры «конструктивными и полезными». «Это был своего рода мозговой штурм по поиску компромиссов для реализации Минских соглашений», — заявил Сурков журналистам. По его словам, «по некоторым чувствительным вопросам, как например, конституционная реформа (на Украине), безопасность и выборы выдвигались идеи, которые могут быть обсуждены в контактной группе в „нормандском формате" (РФ, Германия, Франция, Украина)».

В свою очередь, официальный представитель госдепартамента США Джон Кирби сообщил: «Они обсудили ситуацию на Востоке Украины и необходимость полного выполнения Минских соглашений. Переговоры были конструктивными и были нацелены на поддержку усилий „нормандской группы" и трехсторонней контактной группы».

С конституционной реформой ситуация на данный момент следующая: в конце лета 2015 года Верховная Рада без консультаций с представителями ДНР и ЛНР приняла в первом чтении поправки в Конституцию Украины относительно децентрализации, однако эти поправки напрямую нарушают пункт 11 вторых Минских соглашений, в котором сказано: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов)…». В принятых поправках не идет речь о предоставлении ДНР и ЛНР особого статуса, как того требуют Минские соглашения, а все ограничивается 18 пунктом в IX разделе, в котором говорится: «Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областях определяются особым законом». Как известно, подобный закон принят, но он ограничивается тремя годами, к тому же действие же самого закона временно приостановлено.

Об этой коллизии постоянно напоминают официальные представители ЛНР и ДНР, которые четко заявили свою позицию, заключающуюся в том, что в случае, если поправки будут проголосованы без учета их мнения, они их не признают, и будут настаивать на изменении Конституции Украины с учетом их позиции.

Соответственно, сегодня не так и важно, будут проголосованы эти изменения в период с 26 по 29 января (согласно Конституции Украины, это последний срок, чтобы проголосовать во втором чтении за поправки по децентрализации). Важно принудить официальный Киев принять постоянное законодательство относительно ДНР и ЛНР, а также изменить Конституцию в соответствии с Минскими соглашениями.

Что касается выборов, то ситуация тут несколько иная. У представителей США проблема выборов является одной из наиболее показательных и ключевых. Их позиция заключается в том, что выборы должны быть проведены на территориях ДНР и ЛНР, а избранные на них депутаты станут легитимными представителями территорий, с которыми официальный Киев будет вести дальнейшие переговоры. Такая постановка вопроса в значительной степени искажает смысл Минских соглашений, но, по мнению американской стороны, является вполне приемлемой.

Здесь уместно вспомнить выборы на территориях Луганской и Донецкой областей, контролируемых Украиной, которые прошли в конце 2015 года. Еще до голосования донецкий губернатор П. Жебривский в интервью «Украинской правде» так охарактеризовал предстоящие выборы на подконтрольной Украине территории Донецкой области: «У меня было достаточно много встреч и с европейскими послами, и с послом США. Я им говорил: „Вам форма или суть? Если форма, то выборы, видимо, пройдут. Постараемся сделать их максимально честными, прозрачными и безопасными. Как получится — ну, как сработаем. Но, по сути, выборы не будут, ни честными, ни прозрачными, ни демократическими". Но у них впечатление, что люди должны выбирать». Так и получилось, как мы помним, честными эти выборы уж точно нельзя было назвать, но есть позиция США, с которой Киев спорить не может.

Российская позиция также заключается в том, что выборы на территориях ДНР и ЛНР должны быть проведены, но на базе согласованного представителями Украины и ЛДНР компромиссного закона о выборах. Известно, что до встречи В. Суркова и В. Нуланд от украинской стороны никаких конструктивных предложений по этому вопросу не поступало, а был фактический ультиматум: провести выборы по украинскому законодательству, и по закону Украины «О местных выборах». Причем украинские партнеры делают вид, что плана Мореля, который мог стать основой компромисса, вовсе не было.

Схожую позицию демонстрируют и европейские партнеры. Так, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер на днях заявил о необходимости достижения договоренностей, которые смогли бы обеспечить проведение законных местных выборов на Востоке Украины, что приведет к установлению права в этом регионе.

Исходя из этого, в очередной раз уместно обозначить ряд проблем, связанных с возможным проведением выборов на территориях ЛНР и ДНР по украинскому законодательству.

Во-первых, граждане Украины, покинувшие территории ЛДНР и находящиеся на Украине, должны иметь возможность проголосовать на предстоящих выборах (такая возможность им предоставляется на основании закона Украины «Об обеспечении прав и свобод временно перемещенных лиц»), а это порядка 1 млн. человек. Отметим, что украинский президент, а также переговорщики от Украины в своих заявлениях ни разу не отметили, что подобное право должны иметь и те граждане, которые выехали на территорию РФ, а это приблизительно 1,5 млн. человек. Исходя из украинских законов о выборах, граждане Украины, находящиеся за пределами страны, могут голосовать исключительно в представительствах за рубежом, то есть в посольствах и консульствах. На территории России Украина представлена посольством в Москве и четырьмя консульствами. В случае выборов в этих учреждениях смогут проголосовать не более 15 тысяч человек, это ориентировочно 1% от граждан с территорий ЛДНР, находящихся в России. В связи с этим было бы вполне логичным предоставить право проголосовать людям, находящимся на территории России, а не только ВПЛ, находящимся на территории Украины. Это можно реализовать в случае организации равного количества избирательных участков, как на территории контролируемой Украиной, так и в Российской Федерации.

Во-вторых, все политические партии Украины, зарегистрированные Министерством юстиции, будут принимать участие в выборах на территориях республик. То есть «Правый сектор» *, «Свобода» и другие, фактически нацистские партии, члены которых призывали и призывают уничтожать жителей Донбасса, по мнению Порошенко и его окружения, должны принимать участие в выборах на территориях ЛДНР. В настоящее время, как известно, на территориях ДНР и ЛНР партии — как формы политической жизни, отсутствуют. В этой связи вполне уместно проводить выборы исключительно по мажоритарной системе, при которой в каждом округе жители будут голосовать за конкретных кандидатов, а не за партии.

В-третьих, украинские СМИ должны полноценно участвовать в избирательном процессе. То есть вести необходимую Порошенко пропаганду и зомбировать жителей Донбасса. В настоящее время для всех очевидно, что перегибами с пропагандой грешат и СМИ ЛДНР, и в этом контексте вопрос с присутствием и освещением выборов украинскими СМИ в принципе не являться проблемным. Мы знаем, как на выборах различных уровней на Украине используют СМИ. Ситуация будет следующая: сотни, а то и тысячи молодых людей спортивного телосложения с корочками «Пресса» будут предопределять результаты голосования. В случае же противостояния им, украинские СМИ всегда смогут показывать это как ущемление прав СМИ и препятствование в их деятельности. С другой стороны, необходимо выработать механизм, который отсеет СМИ, призывающие к насилию, силовому сценарию решения проблемы на Донбассе, продолжения т.н. «АТО».

В-четвертых, ключевой пункт заключается в том, что организацию, проведение и результат выборов должна курировать Центральная избирательная комиссия Украины, которая находится в Киеве. Это значит одно: совершенно безразлично как проголосует население ЛДНР, результаты будут предопределены заранее, и они точно не будут отражать симпатии граждан к тем или иным политическим силам. Также немаловажен вопрос принципа формирования избирательных комиссий. В сложившихся условиях может быть уместен подход, подразумевающий создание комиссий из людей, не связанных с политическими партиями и проживающими на территориях, на которых будут проходить выборы.

В-пятых, для обеспечения правопорядка логичнее всего предложить формат создания «временной электоральной полиции», на основе народной милиции ДНР и ЛНР. Подобный механизм достаточно эффективно себя зарекомендовал в ряде случаев, сходных с ситуацией в Донбассе.

Без компромисса по этим пяти пунктам затруднительно говорить о возможности проведения адекватных выборов на территории ДНР и ЛНР. Но теперь есть уверенность, что компромисс будет найден, так как все стороны (кроме Украины) переговорного процесса пришли к консенсусу относительно необходимости выборов.


* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

 

Денис Денисов

Фото: Михаил Соколов/ТАСС

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх