Лента новостей

11:14
Что известно о российской дедолларизации
11:12
Украинские «Сушки» «наваляли» американским F-15C
11:11
Без прямого вовлечения не обойтись! Перемены, которые могут изменить донбасскую стратегию Москвы
11:09
Возвращение Донбасса как катастрофа для Киева
11:05
Окончательное прощание: Украина перешла на российский уголь
11:04
СМИ узнали о возможном введении США санкций за участие в восстановлении Сирии
11:01
Станет ли эффективным запрет на вылов байкальского омуля
11:00
Дефицит бюджета США в 2018
10:59
"Армия Яроша" покинула линию фронта на Донбассе чтобы бороться с "российским реваншем" в тылу
10:58
Почему бурлит Ближний Восток? Эти 10 карт многое объяснят
10:55
Хочу. Дайте. Требую.
10:54
Прекрасная осень в Сибири
08:37
Rzeczpospolita: Белоруссия осталась последним бастионом московского патриарха
08:36
Между прочим...[«Ростех» запустил производство самых мощных российских серверов«Эльбрус-804»]
08:35
Венесуэла отказалась использовать доллар на валютном рынке
08:34
Лед тронулся... господа...
08:33
Что ждет ДНР с Пушилиным
08:32
Почему Трамп верит в причастность Путина к отравлениям в Британии
08:27
5 горячих зон Европы: кто заинтересован в управляемом хаосе?
08:26
Иран преткновения: закат могущества США на Ближнем Востоке
08:25
Почему Путин не предотвратил автокефалию УПЦ
08:23
Участник АТО пожаловался на зверства ФСБ
08:20
Воскресные новости американского телевиденья: Хиллари Клинтон объявила о горячей гражданской войне
08:19
Путин: Не всё так просто, когда есть ребята "в тёмном и с кейсами"
08:18
Мысли о ЛГБТ-мании. Взгляд со стороны (США)
07:58
"Почему мои дети не любят советские мультики" - мама двоих детей о различиях современной и советской анимации
07:48
Битва за Кавказ...
07:43
О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
07:42
Глубинное государство подключило к войне с Трампом ФРС
21:15
Кто додумался снять о блокаде Ленинграда черную комедию – подлец, предатель или шутник?
21:00
Завтра представители Чечни и Ингушетии обсудят вопрос определения границы между республиками
20:29
Собака на сене, или США в Сирии: что Вашингтон «забыл» на Ближнем Востоке?
19:57
Встреча Путина и Фаттаха: приоритетные темы
19:53
Дом-коммуна на улице Орджоникидзе в Москве получил вторую жизнь
19:07
«Moscow Never Sleeps»: художественная подсветка ночной Москвы восхитит всех
18:47
В Киеве отреагировали на Синод РПЦ в Минске: США помогли нам расколоть православие
18:47
Обратный эффект: Россия и Китай вместе развивают экономики, вопреки санкциям США
18:46
Бебик: Википедия - это чекистско-фашистский ресурс
18:44
Украина запылает: Запад нашел сказочный полигон для репетиции войны с Россией
18:42
Минздрав: Россияне стали меньше пить и курить
18:40
Не прокатило. Украинские радиостанции заглушили в Донецке
18:39
С прицелом на будущее? Кадетов в Туве начали обучать китайскому языку
18:37
По уши в мусоре и без воды. Как выглядит жизнь в «европейской столице»
18:35
Китай обходит США в торговой войне
18:34
Националист Мосийчук пригрозил расправой Грэму Филлипсу за «осквернение» могилы Бандеры
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » FGFA: Индусы решили не торопиться

FGFA: Индусы решили не торопиться

FGFA: Индусы решили не торопитьсяВопреки ожиданиям, сам по себе первый государственный визит премьер-министра Индии в Россию не принес нашей стране крупных оружейных контрактов. Тем не менее заявление, сделанное по итогам переговоров означает, что крупные контракты в сфере ВТС на общую сумму около 7 млрд долларов между Индией и Россией скорее всего будут заключены уже в следующем году.


По результатам переговоров в Кремле Владимир Путин и Нарендра Моди приняли совместное заявление о подготовке проектов договоров о производстве военной продукции по ряду направлений. Кроме того, без контрактов как таковых тоже не обошлось.


Едва ли не единственным документом в сфере ВТС, подписанным в ходе визита, стало соглашение о совместном производстве в Индии холдингом «Вертолеты России» 200 российских вертолетов Ка-226 по программе Make in India. Эта легкая многоцелевая машина оснащается французскими двигателями и может использоваться как в вооруженных силах Индии, так и в народном хозяйстве. Ее стоимость составляет примерно 5 млн долларов, а значит весь контракт можно оценить примерно в 1 млрд долларов. Правда сторонам еще только предстоит договориться о выборе площадки и разделении работ. Но уже сейчас ясно, что почти все высокотехнологичные операции при производстве этих вертолетов будет выполнять российская сторона, так как индийская авиационная промышленность еще просто не готова к тому, чтобы полностью освоить весь комплекс технологий по производству вертолетов.


Кстати, именно это обстоятельство стало камнем преткновения в развитии еще одной крупной совместной программы – создания истребителя пятого поколения FGFA. Этот самолет создается на базе отечественного истребителя пятого поколения Т-50, который уже несколько лет проходит летные испытания. Напомним, что НИР стоимостью почти 260 млн долларов по проекту FGFA, ОКБ Сухого и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) выполнили еще почти два года назад. К настоящему времени полностью разработан эскизно-технический проект этого самолета и его облик. Более того, определены даже базовые технические характеристики нового истребителя. Судя по ним, FGFA должен летать быстрее и дальше своего американского конкурента — F-22. Так, если дальность полета у F-22 составляет 3,4 тыс. км, то у FGFA — около 5,5 тыс. Системы радиолокационного обнаружения позволяют российско-индийскому самолету засекать приближающиеся цели на дальности около 400 км, тогда как у американского она составляет 210 км. Но при этом работа над проектом FGFA последние годы шла ни шатко, ни валко. Так, объем опытно-конструкторских работ и их разделение между сторонами несколько раз были согласованы, но так и не утверждены.


Дело в том, что поначалу Индия хотела закупить 214 истребителей, но при этом выдвигала ряд условий. В частности, индийцы хотели получить как двухместные машины, так и одноместные (48 и 166 соответственно), что резко увеличивало стоимость проекта. Но самое важное то, что они жестко настаивали на паритетном технологическом участии в производстве самолетов HAL, которое эта корпорация просто не могла обеспечить.


Впрочем, определенные трудности возникли и у российской стороны. Так, в частности, Объединенная двигателестроительная корпорация пока так и не создала силовую установку для Т-50, которая обеспечила бы этому самолету сверхзвуковую скорость на крейсерском режиме полета. Сейчас эти самолеты проходят испытания с двигателями так называемого первого этапа, а полноценные моторы, способные обеспечивать крейсерский сверхзвук, наши истребители пятого поколения получат только через 3-4 года. Тогда Т-50 и станет полноценной боевой операционной системой, полностью отвечающей всем характеристикам самолета пятого поколения.


В итоге Индия сначала склонялась к тому, чтобы сократить заказ до 144 самолетов, а потом даже и вовсе отказаться от совместной разработки и просто купить у нас партию из 60–65 FGFA, когда они будут сделаны. Но, в конце концов, решено было, что наши страны возобновят этот проект в варианте, весьма близком к первоначальному. Так, сейчас планируется, что Индия все-таки будет участвовать в опытно-конструкторских работах по созданию FGFA и станет обладательницей всех критически важных технологий. Но при этом она снижает долю своего участия в ОКР, а соответственно и сумму затрат на них с 5,5 до 3,7 млрд долларов. Более того в эту сумму включат и плату за первые три истребителя пятого поколения, которые будут поставлены в Индию.


При этом в общей сложности индийцы сохраняют планы закупить порядка 150 одноместных машин FGFA. «Мы согласились на меньшую долю участия в работах ради прагматичного контракта, согласно которому первая партия самолетов будет импортирована полностью, а оставшаяся часть будет создана в Индии по программе передачи технологий», — заявил индийский чиновник. Это позволит индийцам получить первые машины уже в 2023 году. Учитывая, что цена одного FGFA — более 100 млн долларов, общая стоимость индийского самолетного контракта может превысить 15 млрд долларов. Вот только когда он будет подписан предугадать сейчас невозможно.


Гораздо больше ясности с приобретением Индией новых систем ПВО С-400 «Триумф». В преддверии визита Нарендры Моди в Москву, Комитет по закупкам правительства Индии одобрил выделение средств на приобретение этих систем. Правда точные цифры так и остались тайной. Известно, что Индия планировала закупить не менее пяти дивизионов С-400, став вторым иностранным заказчиком этих ЗРК после Китая. Общая стоимость сделки может составить порядка 2 млрд долларов. При этом контракт, как ожидается, будет подписан уже в следующем году. Если это произойдет, то первые С-400 Индия получит в 2018-2019 году.


Наконец, весьма актуальным вопросом для Индии остается аренда у России тактической атомной подводной лодки проекта «Ясень» и приобретение двух дизельных подлодок проекта 636. Суммарная стоимость этих контрактов оценивается примерно в 1,7 млрд долларов. Однако, выбором подлодок для нужд своего ВМФ индийские военные занимаются уже несколько лет. Низкий темп принятия решений индийской стороной является характерной чертой нашего военно-технического сотрудничества.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "FGFA: Индусы решили не торопиться"


Напишите ваш комментарий к статье "FGFA: Индусы решили не торопиться"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх