Лента новостей

18:38
Жуликоватые укры точат экономику США: чем чревата неуплата суверенного займа?
обновлено
18:25
Австралия признала Иерусалим столицей Израиля
18:23
Индия будет выпускать автоматы Калашникова по российской лицензии
18:22
Санкциями Штаты бьют по армии и флоту России
18:22
Россия создала первый малый беспилотник ударного типа
18:17
В Житомирской области разбился истребитель Су-27 ВВС Украины
18:14
Полторак: Российские "Искандеры" угрожают столице Украины
18:10
Российская армия в 2018 году получила 35 образцов новейшего оружия и техники
18:09
Россия закрыла участок Средиземного моря в связи с учениями
18:08
Джон Хербст: Цель санкций - лишить Россию сильной армии и флота
18:07
В Финляндии прошли "водные" испытания минометной системы NEMO
18:05
СБУ угрозами и шантажом загоняла иерархов УПЦ МП на фейковый «собор»
18:03
СМИ: Варфоломей и Филарет хотят сделать новым главой церкви епископа от УПЦ МП
18:01
Апогей аморальности: ради денег и пиара Навальный продвигает наркотики, суициды и ЛГБТ
17:59
Как защитят российский интернет в случае кибервойны
17:57
Харьковский облсовет отменил региональный статус русского языка
17:55
Лукашенко: Будем молиться, чтобы на Украине было НАТО
17:52
Сколько потеряет Европа, если откажется от «Северного потока – 2»
17:49
США: Если закрыть глаза, то Ту-160 становится не так страшен
17:47
Британия разрушила большой российский миф
17:32
Что стоит за нежеланием Москвы финансировать Минск
17:32
Дефолт Украины, грозящий перерасти в разрушение мирового финансового порядка
17:28
«Как к врагу»: героизация нацизма в Прибалтике дает РФ право применить силу без санкции ООН
17:21
Грязные планы Запада в отношении сотрудничества России и Австрии
17:21
«Паркер» прислал первый снимок изнутри солнечной атмосферы
17:20
Польша заказала еще четыре учебно-боевых самолета М-346
17:19
Спущена на воду головная бразильская подводная лодка проекта Scorpene
17:18
Как устроен эконом-класс корейских авиалиний
17:18
Новое меньшинство
17:13
Что люди знают о гравитации?
17:11
Как стать террористом во Франции?
17:06
Багдади вам врет! Переходите на сторону американской армии
17:03
Избирательная память
17:02
Британия разрушила большой российский миф
17:00
Мем об образовании
16:59
Париж. Акт №5
16:58
Очередная уязвимость в Facebook: данные миллионов пользователей под угрозой
16:57
Впереди транзит власти, и сейчас идет война за кадровое наполнение этого транзита»
16:56
Названы убытки ЕС в случае отказа от «Северного потока – 2»
16:56
ЕС нагрел Украину с Соглашением об ассоциации
16:54
Facebook признался в сливе частных фото: чьи задницы теперь увидит весь мир?
16:52
«Гаишники» оказались мудрее депутатов
16:51
«Ленинградское дело» – как Сталин боролся с коррупцией
16:50
Батька:"В духовном плане нас с Россией никто не разорвёт, никакие нефтяные проблемы."Никогда не будет в Беларуси, как в Украине. Никогда!"
16:48
Первый мусоросортировочный завод стоимостью 561 млн руб. открылся в Воронежской области
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » FGFA: Индусы решили не торопиться

FGFA: Индусы решили не торопиться

FGFA: Индусы решили не торопитьсяВопреки ожиданиям, сам по себе первый государственный визит премьер-министра Индии в Россию не принес нашей стране крупных оружейных контрактов. Тем не менее заявление, сделанное по итогам переговоров означает, что крупные контракты в сфере ВТС на общую сумму около 7 млрд долларов между Индией и Россией скорее всего будут заключены уже в следующем году.


По результатам переговоров в Кремле Владимир Путин и Нарендра Моди приняли совместное заявление о подготовке проектов договоров о производстве военной продукции по ряду направлений. Кроме того, без контрактов как таковых тоже не обошлось.


Едва ли не единственным документом в сфере ВТС, подписанным в ходе визита, стало соглашение о совместном производстве в Индии холдингом «Вертолеты России» 200 российских вертолетов Ка-226 по программе Make in India. Эта легкая многоцелевая машина оснащается французскими двигателями и может использоваться как в вооруженных силах Индии, так и в народном хозяйстве. Ее стоимость составляет примерно 5 млн долларов, а значит весь контракт можно оценить примерно в 1 млрд долларов. Правда сторонам еще только предстоит договориться о выборе площадки и разделении работ. Но уже сейчас ясно, что почти все высокотехнологичные операции при производстве этих вертолетов будет выполнять российская сторона, так как индийская авиационная промышленность еще просто не готова к тому, чтобы полностью освоить весь комплекс технологий по производству вертолетов.


Кстати, именно это обстоятельство стало камнем преткновения в развитии еще одной крупной совместной программы – создания истребителя пятого поколения FGFA. Этот самолет создается на базе отечественного истребителя пятого поколения Т-50, который уже несколько лет проходит летные испытания. Напомним, что НИР стоимостью почти 260 млн долларов по проекту FGFA, ОКБ Сухого и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) выполнили еще почти два года назад. К настоящему времени полностью разработан эскизно-технический проект этого самолета и его облик. Более того, определены даже базовые технические характеристики нового истребителя. Судя по ним, FGFA должен летать быстрее и дальше своего американского конкурента — F-22. Так, если дальность полета у F-22 составляет 3,4 тыс. км, то у FGFA — около 5,5 тыс. Системы радиолокационного обнаружения позволяют российско-индийскому самолету засекать приближающиеся цели на дальности около 400 км, тогда как у американского она составляет 210 км. Но при этом работа над проектом FGFA последние годы шла ни шатко, ни валко. Так, объем опытно-конструкторских работ и их разделение между сторонами несколько раз были согласованы, но так и не утверждены.


Дело в том, что поначалу Индия хотела закупить 214 истребителей, но при этом выдвигала ряд условий. В частности, индийцы хотели получить как двухместные машины, так и одноместные (48 и 166 соответственно), что резко увеличивало стоимость проекта. Но самое важное то, что они жестко настаивали на паритетном технологическом участии в производстве самолетов HAL, которое эта корпорация просто не могла обеспечить.


Впрочем, определенные трудности возникли и у российской стороны. Так, в частности, Объединенная двигателестроительная корпорация пока так и не создала силовую установку для Т-50, которая обеспечила бы этому самолету сверхзвуковую скорость на крейсерском режиме полета. Сейчас эти самолеты проходят испытания с двигателями так называемого первого этапа, а полноценные моторы, способные обеспечивать крейсерский сверхзвук, наши истребители пятого поколения получат только через 3-4 года. Тогда Т-50 и станет полноценной боевой операционной системой, полностью отвечающей всем характеристикам самолета пятого поколения.


В итоге Индия сначала склонялась к тому, чтобы сократить заказ до 144 самолетов, а потом даже и вовсе отказаться от совместной разработки и просто купить у нас партию из 60–65 FGFA, когда они будут сделаны. Но, в конце концов, решено было, что наши страны возобновят этот проект в варианте, весьма близком к первоначальному. Так, сейчас планируется, что Индия все-таки будет участвовать в опытно-конструкторских работах по созданию FGFA и станет обладательницей всех критически важных технологий. Но при этом она снижает долю своего участия в ОКР, а соответственно и сумму затрат на них с 5,5 до 3,7 млрд долларов. Более того в эту сумму включат и плату за первые три истребителя пятого поколения, которые будут поставлены в Индию.


При этом в общей сложности индийцы сохраняют планы закупить порядка 150 одноместных машин FGFA. «Мы согласились на меньшую долю участия в работах ради прагматичного контракта, согласно которому первая партия самолетов будет импортирована полностью, а оставшаяся часть будет создана в Индии по программе передачи технологий», — заявил индийский чиновник. Это позволит индийцам получить первые машины уже в 2023 году. Учитывая, что цена одного FGFA — более 100 млн долларов, общая стоимость индийского самолетного контракта может превысить 15 млрд долларов. Вот только когда он будет подписан предугадать сейчас невозможно.


Гораздо больше ясности с приобретением Индией новых систем ПВО С-400 «Триумф». В преддверии визита Нарендры Моди в Москву, Комитет по закупкам правительства Индии одобрил выделение средств на приобретение этих систем. Правда точные цифры так и остались тайной. Известно, что Индия планировала закупить не менее пяти дивизионов С-400, став вторым иностранным заказчиком этих ЗРК после Китая. Общая стоимость сделки может составить порядка 2 млрд долларов. При этом контракт, как ожидается, будет подписан уже в следующем году. Если это произойдет, то первые С-400 Индия получит в 2018-2019 году.


Наконец, весьма актуальным вопросом для Индии остается аренда у России тактической атомной подводной лодки проекта «Ясень» и приобретение двух дизельных подлодок проекта 636. Суммарная стоимость этих контрактов оценивается примерно в 1,7 млрд долларов. Однако, выбором подлодок для нужд своего ВМФ индийские военные занимаются уже несколько лет. Низкий темп принятия решений индийской стороной является характерной чертой нашего военно-технического сотрудничества.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "FGFA: Индусы решили не торопиться"


Напишите ваш комментарий к статье "FGFA: Индусы решили не торопиться"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх