Лента новостей

01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Большой арктический план России может застрять во льдах

Большой арктический план России может застрять во льдах


Россия намерена начать круглогодичные транзитные перевозки по Северному морскому пути уже в 2024 году и в том же году достичь объемов перевозок по маршруту не менее 80 млн тонн. Но опыт этой зимы показывает, что капризные морские льды могут сорвать эти планы.

1 января атомный ледокол «Арктика» прибыл в Певек с караваном из двух сухогрузов. «Инженер Трубин» и «Юрий Аршеневский» перевозили стройматериалы материалы для меднорудного проекта «Баимская». В составе каравана был и обычный ледокол «Капитан Драницын». Вскоре «Арктика» сопроводила в Певек и «Polar King».

Поставки отстали от графика почти на два месяца. Как первоначально планировалось, суда должны были прибыть в Певек уже в ноябре, но рано наступившие морозы и отсутствие свободных ледоколов не позволили им пройти.

Это был первый рейс самого мощного в мире нового ледокола по восточной части Севморпути, и им хвастался «Роскомфлот». По данным госкомпании, «Арктика» оправдывает  ожидания,

«Результатами перехода в восточном направлении мы довольны», — сказал Мустафа Кашка, гендиректор «Атомфлота».

Однако, несмотря на наличие самого мощного в мире ледокольного судна, со сложной логистической ситуацией в регионе справиться было непросто.

Спустя почти три недели после прихода «Арктики» в Певек и Чукотское море «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский», «Polar King», а также сухогруз «Лев Яшин» еще не выбрались из морских льдов.

Данные о движении судов показывают, что «Арктика» медленно ведет «Юрия Аршеневского» в сторону Берингова пролива. На протяжении около 200 км по их следу идут «Лев Яшин» и ледокол «Капитан Драницын».

Оба каравана, скорее всего, пройдут через Берингов пролив в течение следующих нескольких дней. Порт приписки «Юрия Аршеневского» —  Мурманск, и неизвестно, вынуждено ли судно будет идти в Тихий океан из-за сложной ледовой обстановки или у него есть другие контрактные обязательства на Дальнем Востоке.

Ледовые карты Российского НИИ Арктики и Антарктики показывают толстый слой морского льда по всему региону. Практически все море Лаптевых и Восточно-Сибирское море имеют толщину льда не менее 30 см, а местами и до 2 м. В районе острова Врангеля тоже многолетний ледовый покров, а южнее Новосибирских островов — сплошная полоса припая.

Однако эксперт по арктическому судоходству сказал нашему изданию, что, возможно, главная проблема заключается не в толщине льда, а в его сжатии. Аналитики объясняют, что северные ветры могли подтолкнуть паковый лед к сибирскому побережью, создав в нем сжатие и образование торосов.

«Росатомфлот» направляет в регион второй атомный ледокол. 17 января  в Восточно-Сибирское море вышел «Ямал». Ожидается, что он направится в Певек, где в местном порту застряли «Инженер Трубин» и «Polar King».

Перевозки по восточным участкам Северного морского пути остановились  в ноябре после того, как в этом районе застряли более 20 судов. Некоторые из них были затерты льдами в пустынных водах на несколько недель.

В конце декабря состоялась последняя в 2021 году проводка: ледокол «Ямал» проводил большегруз «Pugnax» в Мурманск. Такое же судно «Audax» теперь должно пройти по маршруту в конце января. Вместе с танкером-газовозом «Владимир Визе» в течение этой недели судно должно было пройти через Берингов пролив и выйти в Чукотское море.

Однако в понедельник 17-го оба судна развернулись и, видимо, передумали  заходить во льды. В конечном итоге к ним может присоединиться атомоход-контейнеровоз «Севморпуть», который 17 января вышел из Владивостока и направился на север в порт назначения Мурманск.

Критическое положение вряд ли будет ухудшаться дальше. Но сложная ситуация с морскими льдами и замедление перевозок в полярных водах показывают, что амбиции Москвы в отношении круглогодичного транзитного судоходства по Севморпути столкнутся с трудностями, несмотря на строительство еще трех, а возможно, и пяти ледоколов ЛК-60Я.

По словам первого вице-премьера России Юрия Трутнева, круглогодичные транзитные перевозки начнутся уже зимой 2023-2024 гг.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх