Итоговая стоимость сладостей и кондитерских изделий могла существенно вырасти из-за скачков инфляции, отметил в комментарии ФБА «Экономика сегодня» экономист Евгений Иванов. Производители уже спешат повышать цены, однако резкое подорожание конфет, тортов и шоколада могут снизить спрос россиян.
В России не наблюдается тенденции к подорожанию сладостей, сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
В министерстве считают, что у участников рынка есть возможность сдерживать рост цен за счет оптимизации внутренних процессов и сокращения маржинальности, несмотря на увеличение издержек.
Сладости станут дороже?
Производители сладких изделий предупредили о подорожании своей продукции в России. Речь идет о компаниях Mondelez, Ferrero, «Объединенные кондитеры» и «Хлебпром». О намерении пересмотреть стоимость продукции заявила и компания «Славянка». В зависимости от бренда и ассортимента производители запрашивают разные повышения у ретейлеров.
Кандидат экономических наук Евгений Иванов отмечает, что порой увеличение стоимости того или иного продукта является необходимой мерой.
«Надо понимать, что зачастую повышение стоимости любой продукции обусловлено рядом факторов: это рост цен на ингредиенты, на оплату труда, на содержание, на логистику. Все это очень влияет на итоговую цену, поэтому вины производителей нет», – говорит эксперт.
Большую конкуренцию порой не выдерживают большинство производителей, особенно, если речь идет о небольших предприятиях.
«Если фирма большая, не важно, говорим мы о кондитерах или о производителях колбас и сыров, то у нее есть возможно как-то регулировать цены и сдерживать их. Там большие объемы, большие заказы и существенные контракты.
А если производитель мелкий, то он попросту может не выдержать конкуренции, если до последнего будет продавать свой товар по старым ценам. Это приведет к дальнейшему банкротству», – добавляет Иванов.
На что могут повыситься цены
В сети магазинов «Верный» заявили, что Mondelez собирается повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад — до 9%, а на жевательную резинку и леденцы — до 6%. Всего в списке оказались более 60 товаров: жвачки Dirol, конфеты Halls, вафли, шоколад Milka и Alpen Gold, печенье «Барни», крекеры «Тук», печенье «Юбилейное», Oreo и другие.
Кроме того, компания Ferrero готова повысить цены в среднем на 6% на популярные бренды — конфеты Ferrero и Raffaello, товары под брендом Kinder, шоколадную пасту Nutella. Всего в списке больше 130 позиций.
«Объединенные кондитеры» также заявили о повышении закупочных цен до 18%. В перечень дорожающих продуктов войдут вафли, торты, пряники, халва, конфеты и еще порядка 100 позиций. Производитель «Хлебпром» намерен повысить цены до 23% на торты и пирожные.
«Я думаю, что цены на сладкое не повысятся сразу на 23%, как об этом заявляют производители. Во-первых, существует такая практика, когда производители намеренно приходят к ретейлерам с более высоким ценовым предложением. Магазин говорит о том, что, допустим, не готов покупать товар с такой большой наценкой, на что производитель заявляет о готовности снизить ее вдвое. Тогда предприниматель соглашается и возникает повышение цен на 5-10%», – объясняет эксперт.
Иванов подытожил, что рост цен на продовольственные товары в первом полугодии может сохраниться, однако после инфляция в России замедлится.
Ольга Кремлева
Подпишись: