Лента новостей

10:02
Минобороны: специалисты ВКС России проводили эксперименты с иностранными спутниками
09:57
Донбасс. Оперативная лента за 04.10.2022
09:32
Гутерриш снова расписался в незнании Устава ООН
09:28
Samsung пообещала освоить 1,4-нм техпроцесс через 5 лет
09:27
США готовят новые санкции против Китая в высокотехнологичной сфере — они затронут ИИ, суперкомпьютеры и не только
09:23
Киевский режим выпрашивает у американцев дальнобойные снаряды
09:08
Гендиректор Запорожской АЭС признался в сотрудничестве с Киевом
09:04
Самый длинный мост появится в Казахстане
08:58
США отправят Украине еще четыре РСЗО HIMARS
08:57
Зеленский: учителя, преподававшие по российской программе, будут лишены выплат
08:56
Байден собрался переизбираться на второй президентский срок
08:54
На «Госуслугах» появилась форма для подачи жалобы на нарушения в рамках призыва
08:53
Минтранс хочет поднять стоимость проезда по платным дорогам
08:21
Rivian до сих пор считает, что сможет по итогам года выпустить 25 000 электромобилей
08:03
ABC сообщил о намерении Байдена баллотироваться на второй президентский срок
08:02
Северная Корея уважительно отнеслась к вхождению новых регионов в состав России
07:58
Великан живет в Атырауской области
07:53
Дырявый Северный поток разрушил мечту о дешевом газе. Специалисты боятся новых ударов по инфраструктуре
07:19
Samsung намеревается к 2027 году освоить 1,4-нм техпроцесс в сфере высокопроизводительных вычислений
07:18
Российские космонавты успешно испытали 3D-принтер на борту МКС
07:01
Мобилизованные военные вылетели из Хабаровска на дополнительную подготовку
06:59
NYT: аварии на трубопроводах «СП» могут лишить Украину поддержки от Европы
06:55
Таксистов из Уральска накажут за нелегальную перевозку россиян
06:50
Цель саботажа на Северном потоке
06:32
СИЗ: шлемы на подвесе против шлемов на подушках
06:13
География северных русских былин
05:56
Yonhap: скорость северокорейской ракеты достигла 17 Махов
05:51
Ажиотажа нет: наплыв россиян резко спал в городах Казахстана (видео)
04:49
Вы любите жирную пищу? Вините не язык, а кишечник
04:41
Более 5000 человек приняли участие в торжествах ко Дню Сухопутных войск на соборной площади Главного храма Вооруженных Сил
03:56
Теплая погода без осадков ждет жителей крупнейших городов Казахстана
01:27
Обзор смартфона Google Pixel 6a: не вспоминай о Nexus
01:10
Ветеран разведки Шэффер: армия США показала слабость в разгар борьбы с Россией
01:07
Дмитрий Медведев оценил слова Илона Маска об Украине
01:01
Нанесён удар по критической инфраструктуре врага в Харькове (ВИДЕО)
00:54
В Минобороны РФ рассказали о прибытии мобилизованных бойцов в ЛНР
00:53
В Запорожье местные жители перекрывают дороги
00:15
О целесообразности альянса между Россией и КНДР
00:05
Группа из 11 стран направила заявление в СПЧ ООН с осуждением русофобии
00:04
Сотрудник МИД России Воронцов назвал «опасной химерой» накачку Украины западным оружием
23:55
Украина предоставит США данные о пораженных целях взамен на ракеты большей дальности
23:54
Илон Маск не верит в победу Украины
23:49
04.10.2022 Карта боевых действий на Украине: Прорыв ВСУ на Дудчаны остановлен! Последние новости сегодня: Кременная, Сватово, Давыдов брод (22 видео)
23:30
Шарапов говорил, что России нужны абсолютные деньги
23:19
GeForce RTX 3060 стала самой популярной видеокартой среди пользователей Steam, но есть нюанс
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Новая железная дорога до Баренцева моря заменит маршруты экспорта через Прибалтику и Украину

Новая железная дорога до Баренцева моря заменит маршруты экспорта через Прибалтику и Украину


Новая железная дорога до Баренцева моря заменит маршруты экспорта через Прибалтику и Украину

Проекты «Белкомур» и «Баренцкомур» на Крайнем Севере упростят внутреннюю транспортировку грузов и снизят экономические риски международной торговли. Ускорить завершение планов должно поручение президента Путина. ФБА «Экономика сегодня» оценивает перспективы и значение новых морского порта и железнодорожного маршрута для России.

Президент Росси Владимир Путин поручил правительству представить предложения по прокладке железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю возле бухты реки Индиги до 10 мая 2022 года, говорится в списке поручений главы государства, опубликованном на сайте Кремля. Ответственным назначен председатель правительства Михаил Мишустин.

Внимание Путина ускоряет реализацию

Поручение дано в рамках проекта «Баренцкомур», который подразумевает прокладку железной дороги Сосногорск – Индига и строительство морского порта в Индиге. Реализация запланирована стратегией развития железнодорожного транспорта России и стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года.

Проектом заинтересована корпорация AEON. Владелец холдинга Роман Троценко в сентябре 2021 заявлял, что строительство глубоководного морского порта в Ненецком автономном округе начнется во второй половине 2024 года. При этом общая сумма инвестиций в порт с объемом операций перевалки грузов в 80 млн тонн, может превысить 300 млрд рублей.

Новая железная дорога до Баренцева моря заменит маршруты экспорта через Прибалтику и Украину
kremlin.ru / Администрация президента России

Сейчас России требуется расширение портового хозяйства, железнодорожных подводов, навигационных служб и других направлений. Проекты «Белкомур» и «Баренцкомур» –  это одни из узлов, которые впишутся в большую и многогранную картину отечественной экономики, заявил ФБА «Экономика сегодня» кандидат экономических наук Михаил Беляев.

Предполагается, что морской порт, который разместится в незамерзающей губе Индига в юго-восточной части Баренцева моря, сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тысяч тонн. Дополнит объект стационарный нефтяной терминал, который позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн тонн нефти. Потенциальная грузообразующая база района тяготения к порту Индига может составить до 120 млн тонн в 2030 году.

Часть грузов придется на Японию, поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага.

Проекты важны для усиления грузопотока Севморпути

В 2019 года Правительство России издало распоряжение о включении «Белкомура» и «Баренцкомура» в перечень мероприятий по развитию авиа- и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения грузовой базы Северного морского пути.

Новая железная дорога до Баренцева моря заменит маршруты экспорта через Прибалтику и Украину
vk.com / ФГУП АТОМФЛОТ

«Северный морской путь рассматривается как возможное приоритетное направление российского крупного экономического проекта с перспективами доставки груза из Азии в Европу. Он позволяет в три раза быстрее совершать транспортировку, чем по другим существующим водным магистралям, в том числе через Суэцкий канал.

Власти выдвигают Севморпуть в качестве локомотива и крупнейшего национального проекта, способного дать импульс развития отечественной экономики, поскольку для обеспечения грузопотока этого направления требуется реализация других планов», - сказал эксперт.

Железная дорога в связке с глубоководным портом в Индиге станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий Республики Коми, Пермского края, Уральского, Сибирского, Дальневосточного и Приволжского федеральных округов и позволит заменить маршрут экспорта через порты Прибалтики и Украины, которые используются российскими компаниями ввиду нехватки мощностей портов на территории России.

Новая железная дорога до Баренцева моря заменит маршруты экспорта через Прибалтику и Украину
Невские Новости / Дарья Коваленок

«Главный грузовой маршрут станет не просто магистралью для доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона, а путем, который способен обслуживать северные энергодобывающие мощности Арктического региона.

Северный морской путь так или иначе обеспечивает промышленное производство экспортными возможностями. Новые точки в виде железнодорожного маршрута и морского порта станут звеньями единой огромной цепочки. Современные технические возможности позволят реализовать проекты в скором времени», - заверил экономист Беляев.

Новая железная дорога до Баренцева моря заменит маршруты экспорта через Прибалтику и Украину
pixabay.com /

Грузовая база у «Баренцкомура» на 90-95 % сопоставима с базой «Белкомура». Поэтому магистраль позволит минимизировать риски для грузоотправителей и получателей, в частности для нефтедобывающих компаний, поскольку железная дорога от Индиги до Сургута проходит через нефтегазоносные месторождения. Нефтяникам дорога необходима для доставки строительной техники и оборудования, требуемого для освоения месторождений.

Кроме того, стратегический проект позволит вывозить грузы из районов Новосибирска, Кузбасса и также транзитный груз из Казахстана в полтора раза короче Транссибирской железнодорожной магистрали. За счет этого увеличатся пропускные возможности грузового железнодорожного сообщения в России, констатировал собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Поделиться:

Александра Мельник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх