После
Второй мировой войны в армейских кругах СССР утвердилось мнение, что
главной рабочей лошадкой стран Восточного блока должен стать грузовик
повышенной проходимости с грузоподъемностью порядка четырех тонн,
трехосный и полноприводный. Примерно такой, каким был полюбившийся
"Студебекер". В СССР его наследником стал ЗИС-151 1948 года.
В Чехословакии в этом качестве намеревались использовать собственную разработку "Прага" V3S - военный трехосный специальный.
Кто был знаком с этой машиной, прибывал в некотором недоумении в отношении ряда конструкторских решений.
Управляемые
колеса были сильно выдвинуты вперед, капот выглядит обрубком, причем
если его открыть, то выяснится, что двигателя под ним нет - моторный
кожух внутри кабины делит её на две половины. Двери открываются назад, у
раздатки три выходных вала на каждую ось.
Далее про особенности машины подробнее их объяснение, машина была странной с любой стороны.
Секрет
кабины к примеру заключался в проходимости по грязи и снегу - эта
проходимость определялась нагрузкой на передний мост, чем больше на него
нагрузка, тем сильнее машина будет "зарываться". Чехи имели большой
опыт в создании машин повышенной проходимости и знали про это, поэтому
вынесли переднюю ось максимально вперед, а двигатель затянули ближе к
центру рамы. Как следствие нагрузка на переднюю ось составляет чуть
больше двух тонн. "Прага" почти идеально преодолевает бездорожье.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: