Лента новостей

08:53
США напуганы возможностью появления военных баз РФ на Кубе
08:53
В Стамбуле празднуют завершение морской укладки газопровода в обход Украины
08:51
На пути к новому русскому консерватизму. Кому достанется роль цивилизационного Центра
08:49
Сегодня - беженцы, завтра - натовский таран против России
08:48
Президент назвал приоритетные задачи Вооруженных сил РФ
08:47
Украина экстрадирует боевика "АТО" в Россию
08:42
Могерини пригрозила России мерами за Донбасс и "ситуацию на Азовском море"
08:41
Москва и Дамаск рискуют потерять половину русла Евфрата. Фейковый манёвр с атакой на SDF сработал
08:39
Время Америки уходит. Теперь и в Европе
08:37
Для чего нужен «Буревестник»
08:36
Его спускали только дважды... История Андреевского флага
08:32
«Молодежи нельзя выходить в Сеть, популярность Путина падает на 20% в год»: Дочь Немцова описала чехам «жизнь» в России
08:31
В Украине автомобилисты уже блокируют таможенные переходы
08:29
Украина после выборов: терпение Путина на исходе
08:28
Латышские шпроты заражают людей СПИДом
08:25
Румыния может бросить вызов России в энергетической сфере
08:24
«Дивизия будущего»: на Урал отправят БМП-убийцу
08:22
Собор епископов УПЦ (МП) поставил крест на могиле Томаса
08:20
Турция отказалась от С-400: вброс перед визитом Путина
08:18
Шаткий мир ортодоксов: Чем закончится православная смута
05:23
В Белом доме испуганно притихли: Путин заявил об ответе на выход США из ДРСМД
01:50
Фейковый сбор средств вылез The New Times боком
21:23
Зеленский будет баллотироваться в президенты с лозунгом «Я не шучу»
21:18
Германия видит свое «энергетическое будущее» в Газпроме
21:17
Профилактика – залог безопасности: в российских городах проходят учения по антитеррору
21:16
Украина пригрозила выйти из Интерпола, если его возглавит россиянин
21:15
Маша, медведь и британская паранойя
21:14
Южные Курилы в обмен на мирный договор: бесконечная история
21:12
Российские пограничники задержали в Азовском море еще одно украинское судно
21:10
ООН: Ситуация в секторе Газа критическая
21:09
Украина: Сотрудники СБУ обнаружили террористов ИГИЛ
21:08
Строительство морской части "Турецкого потока" закончено
21:07
Почему в России нельзя вводить акциз на колбасу
21:06
Командование ВСУ в панике из-за утечки информации о подготовке диверсии на химзаводе в Горловке
21:04
"Сарай, хату, пристройку?". Рабинович требует от "дураков во власти" рассказать что они строят в стране
21:02
Ноябрьская прелюдия: ретроспектива
21:00
Войско Польское – от армии «выходного дня» к армии «хорошей погоды»
20:42
12 процентов клинических оптимистов и другие социологические диагнозы Украине
20:41
Почему исчез золотой запас Российской империи
20:37
Зачем из уникальных боевых самолетов «делают чучела»
20:36
Иран раскалывает НАТО руками Италии
20:35
Почему российский «Янтарь» не смог найти аргентинскую подлодку?
15:54
Работа в интересах внешнего врага
15:52
«Майкрософт» готовится уйти из России
15:47
Грязные приёмы, с помощью которых нарциссы, социопаты и психопаты манипулируют нами. Методы защиты
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Затруднение из-за ракетных двигателей

Затруднение из-за ракетных двигателей

Запрет на российские ракетные двигатели поставил США в затруднительное положение

 

РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИРАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИПринятый на прошлой неделе Конгрессом сводный бюджетный законопроект содержит норму, которая фактически отменяет введенный год назад запрет на покупку у России ракетных двигателей РД-180. Это наглядно демонстрирует насколько опасно с финансовой и геополитической точек зрения откладывать решение насущных проблем национальной безопасности.

Данный вопрос вызывает серьезные споры среди сенаторов-республиканцев. Ричард Шелби (Richard Shelby), сенатор от Алабамы, в которой United Launch Alliance производит ракеты Atlas V, использующие двигатели РД-180, называет запрет «безответственной» мерой, «подрывающей нашу национальную безопасность». Сенатор Джон Маккейн (John McCain) между тем утверждает, что отмена запрета будет фактически означать «субсидирование российской интервенции на Украину и финансирование путинской воровской шайки».

Оба сенатора по-своему правы, что отражает ухудшение отношений между Америкой и Россией и увядание американской космической программы.

Хотя мы обогнали Советский Союз в космической гонке, первыми высадившись на Луне, теперь Соединенные Штаты больше не могут отправлять астронавтов в космос без помощи России. Мы также не можем запускать ракеты Atlas V, которые используются для вывода на орбиту тяжелых спутников, важных для национальной безопасности, без российских двигателей РД-180.

Эта зависимость стала побочным следствием оптимизма, сопровождавшего окончание холодной войны. В 1993 году вице-президент Эл Гор (Al Gore) и российский премьер-министр Виктор Черномырдин заключили договоренности о различных формах космического сотрудничества, одной из задач которых было дать советским ракетостроителям работу в мирной сфере. В конечном итоге именно это подтолкнуло Lockheed Martin выбрать для ракет Atlas V надежные и недорогие двигатели РД-180. Однако позднее американо-российские отношения ухудшились. В итоге, после аннексии Крыма и интервенции на Украину 2014 года, Конгресс запретил дальнейшее использование РД-180, производитель которых — НПО «Энергомаш» — принадлежит российскому государству и находится под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина, подпавшего под американские и европейские санкции из-за своей причастности к российским операциям на Украине.

Ситуация осложняется тем, что ракеты рассчитаны на использование конкретных двигателей, а идеальной замены Atlas V и РД-180 у США нет. Правительство признало эту проблему еще в 1995 году, когда министерство обороны приняло программу по совместному производству РД-180 в Америке к 1999 году. В итоге после долгих отсрочек правительство в 2007 году решило, что производство эти двигателей в нашей стране обойдется слишком дорого.

 
Многолетнее промедление завело Соединенные Штаты в тупик. Согласно докладу ВВС США от 2014 года, прекратив импортировать РД-180, Америка уже в 2016 году израсходует имеющийся запас двигателей и не сможет осуществлять планируемые запуски Atlas V.

United Launch Alliance также выпускает ракеты Delta IV, которые стоят намного дороже «Атласов», а у SpaceX есть ракета Falcon-9, которую министерство обороны в мае сертифицировало для участия в проектах из области национальной безопасности. Если заменить ими Atlas V, это может отчасти спасти положение, однако в таком случае придется отложить, как минимум, девять миссий в среднем на два года. Вдобавок, это будет дополнительно стоить не меньше 2,5 миллиарда долларов.

Отмену запрета на закупку РД-180 нельзя считать надежным решением. Ключевой для нашей национальной безопасности вопрос в этом случае по-прежнему будет зависеть от ненадежного партнера. Недаром г-н Рогозин в мае 2014 года предупреждал в своем «Твиттере», что Россия может гарантировать экспорт РД-180 в США только в том случае, если эти двигатели «не будут использоваться в интересах Пентагона».

Закупка РД-180 также не укрепит американскую национальную безопасность, если время, которое мы таким образом выиграем не будет использовано для создания замены российскому двигателю и избавления от зависимости. При этом нам следует не выбирать какой-то один двигатель производства конкретной фирмы, а развивать технологии двигателестроения, которые смогут использовать все американские космические компании. Только это сможет обезопасить наши перспективы в области космических пусков. Конкуренция на этом рынке станет страховкой для американского правительства на тот случай, если компания, на которую оно сделает ставку, разорится или столкнется с техническими проблемами.

Решение проблемы РД-180 дорого нам обойдется. Однако сейчас, когда мы вернулись к конкуренции между великими державами и когда другие страны все активнее ведут себя на околоземной орбите, самостоятельный доступ в космос становится для США не роскошью, а необходимой вещью.

Майкл Сингх (Michael Singh) — управляющий директор Вашингтонского института ближневосточной политики. С 2005 года по 2008 год он занимался ближневосточной проблематикой в Совете национальной безопасности.

Питер Маркес (Peter Marquez) с 2007 года по 2010 год работал в Совете национальной безопасности директором по проблемам космоса. Сейчас он возглавляет вашингтонскую консалтинговую компанию Ascending Node, специализирующуюся на космической отрасли и вопросах национальной безопасности.
 
Фото: РИА Новости, Сергей Пятаков







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Затруднение из-за ракетных двигателей"


Напишите ваш комментарий к статье "Затруднение из-за ракетных двигателей"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх