Лента новостей

12:26
Армия США осознала свою слабость
12:11
Россию от катастрофы может спасти Украина
12:10
Европа уже в проигрыше: Немецкий политик призвала Меркель остановить кровавую войну на Украине
12:10
Стали известны условия подключения Европы к «Турецкому потоку»
12:08
«Ради будущего»: украинцам объяснили через социальные ролики причины отсутствия отопления
12:07
США отказались от размещения военной базы в Польше
12:06
Запад выделит Украине транш на поддержку зомби
12:06
Годовщина глупости: в Киеве совместят праздник кровавого Майдана и детей с оружием
12:05
Ходейда. 17.11.2018
12:04
Экс-канцлер Германии пожаловался на американскую оккупацию
11:51
"Вандала" сразила натовская пуля. О снайпере Нацгвардии, которого подозревают в убийстве на Майдане
11:49
Золотой запас России впервые в истории превысил 2000 тонн
11:47
Шаббатное: пассажиры-ультраортодоксы побили стюардессу и пытались ворваться в кабину пилотов
11:42
Фонд Макартуров (США): создание организации, работа в странах СНГ, прекращение деятельности в России
11:39
Коварное варварство русских с поставками газа
07:51
В Кривом Роге радикалы штурмовали резиденцию митрополита УПЦ МП
07:51
В Ульяновске планируют ускорить сборку Ил-76МД-90А
07:50
Япония, оружейный музей в Ижевске и мирное небо над головой
07:49
Новый командный центр НАТО в Ульме: ответ «агрессивной» России
07:47
БА-64: первый советский полноприводный бронеавтомобиль
07:45
Реактивная установка разминирования Giant Viper (Великобритания)
07:43
Объект 490. Советская «Армата»
07:42
1915 год. «И пусть поляки выбирают между нами и немцами»
07:40
Кинжал из гробницы Тутанхамона
07:37
Великая сырьевая держава критически зависит от импорта семи видов сырья
07:36
Война в Европе. Украина и Республика Косово обменяются опытом борьбы с сепаратизмом
07:33
Чем больше у Порошенко живот, тем «крепче» армия и флот!
07:31
Зимний вечер в Цхинвали
07:30
Последний бросок Тимошенко
07:28
Митрополит Симеон объявил, что пойдет на "объединительный собор" ПЦвУ
22:12
Что поможет усилить эффективность ВДВ РФ?
21:22
Британские ученые рассказали, как Маша и Медведь угрожают английским детям
20:33
Стандарты либеральной журналистики: Аббас Джума обвинил «Новую газету» в клевете
19:11
Финансовая суверенность: Россия зарабатывает на американских долгах
19:10
Шредер: американцы забыли, что Германия – суверенное государство
19:10
США и Украина: Для выполнения минских соглашений в Донбассе нужны силы ООН
19:08
Меркель отметила ошибки в миграционной политике Германии
19:06
Священников УПЦ МП стали приглашать на «разговор» в СБУ
19:05
Ракеты в Калининграде и футболки на Амазоне: из-за чего негодует Литва?
19:03
В Грозном смертница попыталась подорвать КПП
19:02
Мультсериал "Маша и Медведь" назвали "кремлёвской пропагандой"
19:01
В Киеве проходит акция "Авакова - на нары!"
19:00
Лавров обвинил Запад в подготовке очередного "украинского сценария"
19:00
НАТО усилит "восточный фланг" альянса с помощью Бельгии
18:59
Православные поляки отказались признавать украинский томос
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » От мазута к Евро-5

От мазута к Евро-5

От мазута к Евро-5В нефтегазовом регионе впервые вышли на производство качественного топлива.

Свыше 2,7 миллиарда долларов - столько вложено за 11 лет в строительство и последовательную модернизацию нефтеперерабатывающего производства в Тюменской области. Наконец здесь стали выпускать дизельное топливо стандарта "Евро-5", а вот до высокооктанового бензина пока не дошли. Неудивительно: создание современного НПЗ - один из самых финансово емких промышленных проектов.

Завод стартовал с примитивной выгонки мазута на технологически примитивном же, хотя и импортном, оборудовании: его бывшие хозяева запустить не сумели, оно долго лежало мертвым грузом, пока не нашелся покупатель. Он задумал начать с малых объемов переработки, поскольку финансовые ресурсы не позволяли раскрутить проект быстро. Годовой оборот исчислялся сотнями тысяч тонн, ныне же он и по российским меркам солидный - дорос до 9 миллионов тонн сырой нефти. Для сравнения: из месторождений на юге области в 2015-м всего добыто 12 миллионов.

Тем не менее полная победа пока не достигнута. Мазут все еще гонят. От него планируют избавиться в следующем году с запуском комплекса глубокой переработки. По утверждениям технологов, с нынешних незавидных 52 процентов глубина переработки дойдет до идеальных 97-ми. Рывок, одним словом. В РФ средняя планка на НПЗ (их в стране насчитывается 34) составляет 72 процента, тогда как в США превышает 90.

Половину продукции тюменского завода составит дизельное топливо, часть которого, кстати, идет на экспорт. Начнут получать кокс, необходимый, как известно, в металлургии. И, пожалуй, самая важная новость: следующей зимой здесь намерены приступить к производству двух марок популярного бензина стандарта "Евро-5". Впервые за полувековую историю западносибирской нефтегазовой провинции на ее территории будет получено высококачественное моторное топливо. Да и для всего Уральского округа - тоже впервые. Однако фейерверки запускать рано: высокооктановый бензин пока в бизнес-планах. Для его производства еще и оборудование не смонтировано, оно поступит, как ожидается, через полтора-два месяца.

Региону господдержка нового производства обошлась недобором налоговых поступлений на сотни миллионов рублей. Но и выигрыш очевиден: помимо стабильных фискальных сборов это свыше тысячи новых рабочих мест. О значении диверсификации региональной экономики говорить излишне.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "От мазута к Евро-5"


Напишите ваш комментарий к статье "От мазута к Евро-5"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх