Лента новостей

11:11
«Дизельгейт» продолжается
11:10
Лукашенко выбрал не Россию
11:08
Трамп создает космические войска, а Россия быстро идет в другом направлении
11:07
«Черная дыра», которую больше всего боится НАТО
11:06
Роботы против дронов: Войну невозможно выиграть только силами авиации
11:05
Карасёв: Украина может войти в НАТО только после распада
11:03
«Заговор олигархов»
11:01
DEBKAfile: После срыва российско-израильских переговоров, российские ВКС начали воздушные атаки
10:55
Мэй угрожает Европе Путиным и требует денег
10:52
«Мы движемся к пропасти»: в конгрессе назвали срок дефолта США
10:47
Что стоит за словами Лукашенко о вхождении Беларуси в состав другого государства
10:44
Взломщики обороны. На что способны военные инженеры-штурмовики
10:41
Сирия: Военный рассказал, как выжил под ударом американской ракеты
10:40
У российских футболистов «агрессивно ищут» допинг. Наконец-то
22:37
Daily Star: «В Англии такого не встретишь». Россия завоёвывает сердца британцев
22:30
Бавария игнорирует Меркель
22:29
Российский план по Сирии провален. Война неизбежна
22:20
Ситуация накаляется: Иордания стягивает танки на границу с Сирией. Все идет по плану… Израиля
22:16
Максим Равреба: «Карпаты сбрили под ноль, прятаться бандеровцам больше негде»
22:13
Хватит обмана. Украина сама не развалится
22:11
Главковерх Порошенко рискует остаться вообще без солдат и страны
22:04
В двух шагах от победы: ключевая операция в Сирии – начата
22:02
Осторожно! Новый развод с «разбитым телефоном»
20:15
В Сирии боевики готовят новую провокацию
20:00
На страже безопасности: РКН на защите детей от противоправного контента
19:42
«Алые паруса» поразили иностранных болельщиков ЧМ в Петербурге
17:40
Украинский политик объяснил, чем могут обернуться для страны кредиты от МВФ
16:51
Times: американских школьников лишили 9 тыс. лет истории человечества
15:25
Пользователи социальных сетей осадили Гудкова за оправдание терроризма
14:12
В Европе назревает германский Brexit по британскому сценарию
14:06
Резолюция Молдовы о выводе российских миротворцев из Приднестровья: в чем интерес Кишинева
13:59
Успехи Бельгии и заключительная игра России в группе: чем запомнится вторая неделя ЧМ
13:52
Парад победного мая — знамение народной памяти
10:43
Россия, Турция и Иран снизили градус насилия в Сирии
10:34
Грузинская попытка купить лояльность Абхазии и Южной Осетии!
10:03
В Москве разыскиваются украинские болельщики
10:01
"Новый картель с русскими": ОПЕК+ увеличит добычу нефти
09:55
«Засветились». Секретные военные разработки, случайно преданные огласке
09:51
Мировой экономике пообещали новую катастрофу
09:49
Россия ответит на санкции С-500 (China.com, Китай)
09:41
Державная лодка разбилась о быт
09:39
Максим Шевченко: Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны
09:35
Будет ли Россия осью Евразии или её обочиной
09:32
Изменит ли новая израильская ракета уравнение с Ираном и «Хезболлой»?
09:31
Обед, который спас мир от ядерной катастрофы
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » От мазута к Евро-5

От мазута к Евро-5

От мазута к Евро-5В нефтегазовом регионе впервые вышли на производство качественного топлива.

Свыше 2,7 миллиарда долларов - столько вложено за 11 лет в строительство и последовательную модернизацию нефтеперерабатывающего производства в Тюменской области. Наконец здесь стали выпускать дизельное топливо стандарта "Евро-5", а вот до высокооктанового бензина пока не дошли. Неудивительно: создание современного НПЗ - один из самых финансово емких промышленных проектов.

Завод стартовал с примитивной выгонки мазута на технологически примитивном же, хотя и импортном, оборудовании: его бывшие хозяева запустить не сумели, оно долго лежало мертвым грузом, пока не нашелся покупатель. Он задумал начать с малых объемов переработки, поскольку финансовые ресурсы не позволяли раскрутить проект быстро. Годовой оборот исчислялся сотнями тысяч тонн, ныне же он и по российским меркам солидный - дорос до 9 миллионов тонн сырой нефти. Для сравнения: из месторождений на юге области в 2015-м всего добыто 12 миллионов.

Тем не менее полная победа пока не достигнута. Мазут все еще гонят. От него планируют избавиться в следующем году с запуском комплекса глубокой переработки. По утверждениям технологов, с нынешних незавидных 52 процентов глубина переработки дойдет до идеальных 97-ми. Рывок, одним словом. В РФ средняя планка на НПЗ (их в стране насчитывается 34) составляет 72 процента, тогда как в США превышает 90.

Половину продукции тюменского завода составит дизельное топливо, часть которого, кстати, идет на экспорт. Начнут получать кокс, необходимый, как известно, в металлургии. И, пожалуй, самая важная новость: следующей зимой здесь намерены приступить к производству двух марок популярного бензина стандарта "Евро-5". Впервые за полувековую историю западносибирской нефтегазовой провинции на ее территории будет получено высококачественное моторное топливо. Да и для всего Уральского округа - тоже впервые. Однако фейерверки запускать рано: высокооктановый бензин пока в бизнес-планах. Для его производства еще и оборудование не смонтировано, оно поступит, как ожидается, через полтора-два месяца.

Региону господдержка нового производства обошлась недобором налоговых поступлений на сотни миллионов рублей. Но и выигрыш очевиден: помимо стабильных фискальных сборов это свыше тысячи новых рабочих мест. О значении диверсификации региональной экономики говорить излишне.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "От мазута к Евро-5"


Напишите ваш комментарий к статье "От мазута к Евро-5"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх