Лента новостей

10:54
Медведев прокомментировал новость о подготовке покушения на Зеленского
10:28
В Ставропольском крае потерпел крушение российский бомбардировщик
10:27
Глава ЦРУ Бернс допустил капитуляцию Украину к концу года
10:26
Глава Дагестана выступил в защиту полицейских в ответ на претензии Кадырова
10:24
Как российская зерновая дипломатия меняет глобальные рынки
10:17
ABC: Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
09:50
Американцы сообщили о ракетном ударе Израиля по Ирану. Иранцы сообщили об атаках беспилотниками
09:31
Военная техника продолжит в Москве подготовку к параду Победы
08:38
«Запад проигрывает России и Китаю»
08:34
СРОЧНО: Самолёт Ту-22М3 потерпел крушение в Ставрополье (ФОТО, ВИДЕО)
08:26
Министр обороны РФ проверил выполнение гособоронзаказа предприятием ОПК в Омской области
08:12
Запад опоздал с окатоличиванием
05:15
Основной взрыватель русской морской артиллерии периода Русско-японской войны. Трубка Бринка
05:05
Поражение Русской армии на реке Ялу
02:03
Дуализм германского милитаризма
00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:00
В Екатеринбурге задержана экс-глава свердловского отделения «Движения первых» Наталья Ермаченко
21:59
Кадыров призвал «гнать из структур» силовиков, задержавших главу чеченского МЧС
21:58
Аргентина захотела стать глобальным партнером НАТО
21:54
Дроны укрепят самый уязвимый район Украины из-за провала ключевой бригады
21:21
Шольц обещает Украине шесть систем Patriot от партнеров
20:51
Доллар разжигает Ближний Восток
20:44
Украина разработала дрон, который долетит до Сибири — The Economist
20:39
Огненные кадры: бесстрашные крылатые воины поддерживают десант в боях за Часов Яр (ВИДЕО)
20:07
В Сумской области ВСУшник застрелил четырех сослуживцев, которые угрожали ему изнасилованием
19:31
Розыском уклонистов по запросу военкоматов занялась полиция
19:30
Премьер Грузии заявил, что закон об иноагентах поможет предотвратить «украинизацию». На Украине оскорбились
19:29
Минобороны Украины внедрением гендерного равенства в ВСУ подготавливает общество к женской мобилизации
19:28
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. БПЛА атаковали Воронеж. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 апреля
19:20
«Нас приговорили к смертной казни»: украинцы прокомментировали новый закон о мобилизации
19:19
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
19:16
В Херсонской области задержали участника националистического крымскотатарского батальона
18:42
ПАСЕ приняла резолюцию о «деколонизации России»
18:13
Дания закупит оружие для Украины внутри Украины
18:12
В Москве мигрант убил русского из-за замечания о парковке на тротуаре
18:04
Аргентина попросилась в глобальные партнеры НАТО
18:03
Киев озаботился гендерным равенством в украинской армии
18:02
Столтенберг призвал Украину обеспечить себя солдатами без помощи НАТО
17:33
Великобритания селит украинских беженцев к убийцам, наркоманам и насильникам. Некоторые украинцы исчезают после этого
17:32
Германия испытывает на Украине ПВО IRIS-T
17:31
В Грузии прозападные силы готовят майдан с целью недопущения принятия закона об иноагентах
17:30
Киевский режим конфискует имущество Богуслаева
17:25
Доля евро в международных расчётах упала до исторического минимума
17:00
Непогода и наводнения охватили несколько стран
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Бумер тоже может!

Бумер тоже может!


В 1961-м году на экраны Америки вышла киноверсия мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история», снискавшая колоссальный успех и десять «Оскаров». Музыка великая, сюжет простой: трагедия новых Ромео и Джульетты из двух банд — белых «Ракет» и пуэрториканских «Акул».

Славе фильма, наверное, поспособствовал еще и необычный для того времени подход к съемкам. Режиссеры Роберт Вайз и Джером Роббинс решили снимать не в павильоне, а прямо на улицах того самого района Вест-Сайд. В кадре видны кучи щебня — мюзикл оказался похоронной музыкой для вестсайдских трущоб. Старые дома как раз сносили в рамках реновации. На месте рассадника нищеты и преступности воздвигли стеклобетонный светоч искусства Линкольн-центр. Какая-то ирония в этом есть…

…Наши дни, как пишут в титрах. Через шестьдесят лет, в 2021-м, Стивен Спилберг создал свою экранизацию «Вестсайдской истории». И в центре действия снова разрушение трущоб, на этот раз уже воссозданное искусственно. Камера долго плывет над ветхими руинами, как в старом фильме она летела над модными хайвеями и небоскребами. Снова ироничное противоречие: в 61-м взгляды Вайза и Роббинса были устремлены в будущее, а в наши дни Спилберг оборачивается назад.

Неудивительно, впрочем, потому что «Вестсайдская история» — это его детство. Сам он рассказывает: «Моя мама была пианисткой. Весь дом был полон классической музыки, и в 1957-м пластинка с „Вестсайдской историей“ была первой популярной музыкой, которая вообще попала мне в руки. Я абсолютно влюбился и с тех пор это стало прямо моим наваждением». Это он про оригинальный мюзикл. Но и режиссера Роберта Вайза Спилберг называет своим старшим другом и признается в большой любви к его работе.

С другой стороны, как же без конкуренции, прямо как у «Акул» и «Ракет». Своим фильмом Спилберг вторгается на территорию мюзикла и, кажется, буквально импортирует на экран образы, которые камера глаза отсняла с другого экрана шестьдесят лет назад. Таковы движения танцоров, отточенные хореографом «Нью-Йорк Сити балет» Джастином Пеком: они в лучшем смысле старомодны и вышколены.

И вообще в картинке, в рисунке танца, в сочных цветах — какое-то роскошество, напоминающее именно о старых мюзиклах, вроде «Моей прекрасной леди» или «Оливера!» Для американцев это национальное увлечение — способ собрать в одном флаконе все лучшее: костюмы, пение, танцы. Вообще даже странно, что Спилберг, как любитель именно такого бурного изобилия, до мюзикла добрался только сейчас. В других фильмах у него вау-эффект создают динозавры, космические корабли и огромная акула. Ну, здесь тоже имеются и «Акулы», и «Ракеты».

Еще мэтру важно, чтобы все было правдоподобным — и при всей условности жанра, спилберговский Нью-Йорк 50-х, воссозданный на площадке, оказывается реалистичней тех настоящих улиц, что сняли Вайз и Роббинс. Вот взять хоть один из главных хитов мюзикла, песню «Америка», где пуэрториканцы насмешливо перечисляют плюсы и минусы жизни в Штатах: в старом фильме дело было на ночной крыше, больше похожей на абстрактный танцпол. А тут танцуют прямо посреди проезжей части — и при желании разглядеть можно каждую вывеску или дорожный знак.

Герои тоже взаправдашние — даром что видим мы их через целых два фильтра: через условность жанра и сюжета. Главари банд впечатляют: Рифф (Марк Фейст) — настоящая шпана с волчьим взглядом, Бернардо (Дэвид Альварез) — мачо, жестокий в своей горячности. Два маленьких войска борются за свои развалины отчаянно, как Монтекки и Капулетти за прекрасную Верону. Сначала вроде бы в шутку, танцуя — но кровь слишком бурлит, чтобы в конце концов не брызнуть наружу. А расплачиваться за все будут, конечно, влюбленные — огненная и полная надежд Мария (Рэйчел Зеглер) и более спокойный, положительный, как Тимур вестсайдского разлива, Тони (Энсел Эльгорт). Еще один новый персонаж специально придуман для ветеранши Риты Морено, которая в фильме Вайза и Роббинса играла сестру Бернардо Аниту. Звезд первой величины здесь нет, но зато и внимание можно сосредоточить на той самой вестсайдской истории.

И на том, как рассказал ее Спилберг вместе со своим постоянным сценаристом Тони Кушнером («Мюнхен», «Линкольн»). Слишком просто было бы сыграть на ностальгии и воспроизвести впечатления детства — это оставьте менее амбициозным кинодеятелям. «История» — не просто взгляд в прошлое, а реновация этого самого прошлого. Нетривиальная задача. Но для одного из главных кинофантастов и продюсера «Назад в будущее» это, наверное, раз плюнуть.

В России разница может быть не так заметна: все-таки у нас «Вестсайдская история» не была культовой. Однако в прежнем фильме ведь не только место действия, но и обстоятельства довольно условные, как веронские разборки у Шекспира: повод сыграть трагедию. Да и пуэрториканцев там в основном играли белые, густо намазанные морилкой. В наше время такое невозможно себе представить.

Режиссер сам говорит, что сегодня все эти противоречия — колониализм, расизм — вспыхнули еще острей, чем в пятидесятые. И Спилберг восстанавливает правдоподобие и справедливость, введя на эти роли множество аутентичных, пуэрториканских молодых актеров. Еще поправка: история вроде бы нормативно-романтическая до предела, однако девочку-пацанку Энибадис заменили на трансгендерного парня (его играет небинарная персона Айрис Минас). Конечно, сразу начались разговоры о повесточке и конъюнктуре, но все мимо. Кого-кого, а Спилберга не выйдет упрекнуть в натужности и неестественности — так сюжет действительно делается объемней и живей.

А еще меняется смысл финала. Не побоимся спойлеров: в отличие от Шекспира, в мюзикле умирает только Ромео-Тони. Новая трактовка предлагает смахнуть слезу; да, трагедия — но и без белого мужчины жизнь продолжается. А это ведь, пожалуй, главный предмет споров последних лет и в Америке, и не только. Спилберга (тоже белого мужчину и классического бумера) такое, получается, не пугает. Он спокойно сносит прошлые руины, оставляя то, что ему кажется важным, строя новую мечту. Круг замыкается на улицах Вестсайда.

Федор Дубшан



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх