Лента новостей

11:02
Руководство Toyota Motor: полный переход на электромобили невозможен в назначенные политиками сроки
11:01
В Индии выпустят ноутбуки JioBook с поддержкой 4G и ценой всего $184
10:57
В Североатлантическом альянсе опасаются российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон»
10:54
Корнилов: Трасс пойдет по стопам Джонсона для спасения своего рейтинга
10:44
Минобороны РФ показало кадры отправки в воинские части резервистов из Калининградской области
10:42
Замглавы МИД Польши Пшидач сообщил о вызове посла России Андреева в ведомство
10:41
Глава Минздрава Германии Лаутербах развязал скандал заявлением о «войне с Путиным»
10:33
Грозит ли Германии деиндустриализация
10:30
Военного комиссара Хабаровского края отстранили от должности
10:29
«Ъ» назвал банки, выдающие мобилизованным карты для выплат
10:28
Украинский язык может остаться в Запорожской области в статусе официального
09:56
Xiaomi пообещала «всеми средствами» защитить свой бизнес в Индии после конфискации активов на $682 млн
09:52
Генерал-лейтенант Гурулев заявил о пропаже 1,5 миллионов комплектов военной формы для резервистов
09:51
Захарова: Блинкен открыто рассказал о наличии у США и их партнеров по НАТО мотивов для уничтожения газопроводов
09:36
Полковник США Макгрегор спрогнозировал распад НАТО при выборе курса на борьбу с Россией
09:35
Автор NI Эпископос увидел в речи Путина желание свергнуть миропорядок во главе с Западом
09:26
В Австрии проходят массовые антиправительственные протесты
09:25
NYT: Украина не вступит в НАТО до окончания боевых действий в стране
09:23
Российского военкора Олега Блохина освободили с супругой
09:22
Полиция просит СКР возбудить дело против Ксении Собчак
09:18
Вагнеры штурмуют Бахмут. Первое интервью сына Пригожина (2022)
09:17
ВЕДИТЕ ТАНК! К тачке больше не приближайтесь! БЛ** НА**!. Наши попали в засаду: Спасение тяжелораненого (2022)
09:16
03.09.2022 Последние новости с Украины: Попытка прорыва ВСУ к Бериславу - идут тяжелые ВСТРЕЧНЫЕ БОИ. Карта боевых действий (17 видео)
09:14
Донбасс. Оперативная лента за 03.10.2022
08:46
Глава Stellantis считает, что сложности с доступностью чипов в автопроме сохранятся до конца следующего года
08:29
Газета Repubblica объяснила страх НАТО перед российскими «Посейдонами»
08:25
Автобус с лежачими местами задержали в Жамбылской области (видео)
07:47
К марту Sony рассчитывает выпустить два миллиона шлемов виртуальной реальности PlayStation VR2
07:46
Индийский космический зонд Mars Orbiter Mission перестал выходить на связь спустя 8 лет после начала работы
07:28
Милорад Додик одержал победу на президентских выборах в Республике Сербской
07:24
Частный бизнес помогает развиваться селам в Акмолинской области
06:32
Минобороны показало видео уничтожения опорных пунктов ВСУ вертолетами Ми-24
06:27
Как казахстанцам получить страховую компенсацию за ДТП, разъяснили в МВД
06:06
Атомные подлодки с баллистическими ракетами типа Triomphant (Франция)
06:03
Джеймс Пэрис Ли – человек, опередивший своё время
05:47
Tesla в прошлом квартале отгрузила рекордные 343 тысячи электромобилей
05:44
Переформатирование сознания: на пути к Великой реформе
05:30
Второй тур выборов президента Бразилии состоится 30 октября
05:26
Подростков обвинили в разгроме детского сада в Кульсары (видео)
05:23
ОПЕК+ хочет серьёзно сократить добычу нефти — Bloomberg
05:20
Есть ли у России более развитые вооружения, чем у НАТО?
04:31
Митинг в поддержку России и против НАТО прошел в Милане
04:27
Многие получили повестки и не выезжают: очереди на границе Казахстана и России уменьшились
03:33
Однопартиец Лиз Трасс предложил провести вотум недоверия премьер-министру
03:29
Какой будет погода в казахстанских мегаполисах в начале недели
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении

Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении



Недооценка процессов, происходящих на Украине, является фирменным стилем современной российской политики. У нас смеются над ВСУ, насмехаются над ее «москитным» флотом, иронизируют над украинскими противокорабельными ракетами, хихикают над планами совместного с Турцией производства БПЛА. И совершенно напрасно.


Неприятная правда заключается, в частности, в том, что Незалежная может превратиться в крупный центр по разработке и производству ударных беспилотных систем, направленных против российских армии и флота. Вернее, ее таковой могут сделать наши «западные партнеры». Как ни странно, у Киева есть практически все, что необходимо для успеха.

Сперва давайте обратимся к примеру Турции как наиболее показательному. Еще совсем недавно у Анкары вообще не было никакой авиастроительной отрасли, однако она смогла создать собственные предприятия, производящие по лицензии американские истребители и европейские вертолеты, а также смогла участвовать как полноценный партнер в программе F-35. Эта же база позволила туркам создать с нуля в кратчайшие сроки производство ударных беспилотников. До 2010 года Турция закупала БПЛА у Израиля, но после ухудшения отношений с Тель-Авивом осталась без них, а США отказались продавать ей свои. 11 лет спустя весь мир знает турецкие «Байрактары», но едва ли кто-то, кроме военных экспертов, сможет сходу назвать по памяти названия израильских БПЛА. Иронично.

Сегодня Турция находится среди признанных мировых лидеров в области разработки и производства беспилотников. Однако зависимость от иностранных компонентов сыграла злую шутку и с ней. После активного применения «Байрактаров» в Нагорном Карабахе США и Канада отказались поставлять Анкаре оптико-электронные системы, авиадвигатели и прочие необходимые технологии и комплектующие. Вывод из этого можно делать следующий: либо всегда дружи с Дядей Сэмом, участвуя в международном разделении труда, либо сам производи все необходимое.

Судя по всему, Анкара с ее неоосманскими амбициями решила пойти по второму пути. И тут мы мысленно перемещаемся на Украину, которая становится для Турции ключевым стратегическим партнером.

То, что авиастроительная отрасль Незалежной находится в глубочайшем системном кризисе, не вызывает никаких сомнений. Разрыв промышленных связей с Россией был болезненным для обеих сторон, но последствия для Украины оказались намного серьезнее. Оставшись без российских комплектующих, Киев так и не смог ни произвести импортозамещение, ни заменить их на адекватные по стоимости иностранные компоненты. Контракт на поставку транспортного самолета Ан-178 в Перу сорван, начала капать пеня. В довершение ко всему, Ан-132D и Ан-178 были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов Незалежной. Это фиаско.

Однако, несмотря на все вышесказанное, Украина по-прежнему имеет все необходимое для того, чтобы стать значимым игроком на рынке беспилотников.

Во-первых, там сохранилось производство силовых установок, на которые давно положили глаз в Анкаре. Предприятия «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» уже подписали договоры о поставке в Турцию авиадвигателей. Там рассчитывают за счет украинских силовых установок закрыть проблему не только по беспилотникам, но и по тяжелому вертолету. В компании «Байрактар» возлагают большие надежды на сотрудничество с Киевом в данном направлении:

Мы будем применять этот опыт, работая с турбореактивными двигателями AI-322Ф и АИ-25TЛТ производства «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич». Результатом этого тесного сотрудничества, прежде всего, будет успешный и высокого класса стратегический продукт.

Во-вторых, украинские власти при всем к ним отношении не совсем уж клинические идиоты, поэтому взамен они настояли на локализации производства «Байрактаров» в своей стране. Вице-премьер по вопросам стратегических отраслей промышленности Незалежной Олег Уруский прокомментировал это следующим образом:

Турецкая сторона готова сделать инвестицию. Им от нас необходима площадка с соответствующими требованиями, на которой они построят предприятие, которое в итоге потом будет производить эти аппараты… Если их продукция – то локализация у нас, наша продукция – локализация у них.

Иначе говоря, Киев отдаст Анкаре лицензию на производство в Турции своих авиадвигателей, а взамен получит предприятие по сборке «Байрактаров». И что с того, спросит пытливый читатель. Чем эти тихоходные БПЛА могут быть опасны российской армии, имеющей ЗРПК «Панцирь-С1», ЗРК «Бук», «Тор» и гораздо более мощные зенитные системы?

Может быть, для России «Байрактары» и не представляют смертельной угрозы, но вот для непризнанных республик Донбасса – еще как. Ударные БПЛА наиболее эффективны в вооруженных конфликтах малой и средней интенсивности, где противник не располагает современной системой ПВО. Десятки, а то и сотни ударных дронов смогут там натворить бед.
Но кто сказал, что дело ограничится только «Байрактарами»?

В настоящее время Турция активно ведет работу над реактивным БПЛА нового поколения под названием MIUS, на котором будет использоваться как раз украинский двигатель. При скорости свыше 900 километров в час и дальности полета в 5 часов ударный беспилотник сможет иметь боевую нагрузку в 1 тонну. На MIUS можно будет подвесить ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Это очень серьезные показатели. С такими ТТХ подобные БПЛА будут представлять угрозу не только ДНР и ЛНР, но даже и российской армии.

И почему не предположить, что подобные беспилотники через несколько лет не появятся на вооружении у ВСУ? Считается, что ВВС Украины не играют против ВКС РФ. Наверное, так оно и есть, но что, если Киев создаст настоящий рой из реактивных ударных БПЛА, которые смогут «перегрузить» даже хорошую современную систему ПВО на определенном направлении?

И не стоит смеяться, что Украине подобная задача не по плечу. Если Западу понадобится осуществить руками Киева подобную задачу, все необходимые комплектующие и технологии для производства украинского аналога MIUS он получит. Сборка может осуществляться как на совместном украинско-турецком предприятии, так и на «Антонове», который, к слову, уже несколько лет самостоятельно разрабатывает свой аналог «Байрактара» под названием «Горлица».

Вероятнее всего, украинская боевая авиация дальше будет развиваться именно в беспилотном направлении. Ничего нереалистичного и смешного для России в этом нет.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




AGBgroup

Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх