Лента новостей

15:10
Германия не будет вступать в конфликт с Россией, если российские войска разгромят французскую армию на Украине
15:09
США препятствуют поставкам в Россию нитроцеллюлозы из хлопка для производства боеприпасов. Российские учёные ищут решение
15:08
Туск ощущает, что живёт в предвоенную эпоху
15:01
Россия готовится к большому наступлению вдоль протяженной линии фронта
14:58
Кремль: Россия не приемлет навязанных «правил» для переговоров с Украиной
14:32
Военный эксперт Алёхин считает, ВС РФ приступили к создания санитарной зоны на границе РФ
14:31
Генпрокуратора намерена добиться национализации макаранно-хлебной империи бывшего губернатора Челябинской области
14:25
«Они боятся, что все начнётся сначала…»
13:56
Киев согласился рассмотреть предложение республиканцев о финансировании конфликта на Украине в кредит
13:48
Жители Гагаузии встретили Майю Санду протестами
13:47
В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса»
13:43
Российские специалисты изучают англо-французские ракеты Storm Shadow
13:19
17 многоэтажек, «Белгород Арена» и гимназия пострадали в результате ночной ракетной атаки Белгорода
12:12
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении

Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении



Недооценка процессов, происходящих на Украине, является фирменным стилем современной российской политики. У нас смеются над ВСУ, насмехаются над ее «москитным» флотом, иронизируют над украинскими противокорабельными ракетами, хихикают над планами совместного с Турцией производства БПЛА. И совершенно напрасно.


Неприятная правда заключается, в частности, в том, что Незалежная может превратиться в крупный центр по разработке и производству ударных беспилотных систем, направленных против российских армии и флота. Вернее, ее таковой могут сделать наши «западные партнеры». Как ни странно, у Киева есть практически все, что необходимо для успеха.

Сперва давайте обратимся к примеру Турции как наиболее показательному. Еще совсем недавно у Анкары вообще не было никакой авиастроительной отрасли, однако она смогла создать собственные предприятия, производящие по лицензии американские истребители и европейские вертолеты, а также смогла участвовать как полноценный партнер в программе F-35. Эта же база позволила туркам создать с нуля в кратчайшие сроки производство ударных беспилотников. До 2010 года Турция закупала БПЛА у Израиля, но после ухудшения отношений с Тель-Авивом осталась без них, а США отказались продавать ей свои. 11 лет спустя весь мир знает турецкие «Байрактары», но едва ли кто-то, кроме военных экспертов, сможет сходу назвать по памяти названия израильских БПЛА. Иронично.

Сегодня Турция находится среди признанных мировых лидеров в области разработки и производства беспилотников. Однако зависимость от иностранных компонентов сыграла злую шутку и с ней. После активного применения «Байрактаров» в Нагорном Карабахе США и Канада отказались поставлять Анкаре оптико-электронные системы, авиадвигатели и прочие необходимые технологии и комплектующие. Вывод из этого можно делать следующий: либо всегда дружи с Дядей Сэмом, участвуя в международном разделении труда, либо сам производи все необходимое.

Судя по всему, Анкара с ее неоосманскими амбициями решила пойти по второму пути. И тут мы мысленно перемещаемся на Украину, которая становится для Турции ключевым стратегическим партнером.

То, что авиастроительная отрасль Незалежной находится в глубочайшем системном кризисе, не вызывает никаких сомнений. Разрыв промышленных связей с Россией был болезненным для обеих сторон, но последствия для Украины оказались намного серьезнее. Оставшись без российских комплектующих, Киев так и не смог ни произвести импортозамещение, ни заменить их на адекватные по стоимости иностранные компоненты. Контракт на поставку транспортного самолета Ан-178 в Перу сорван, начала капать пеня. В довершение ко всему, Ан-132D и Ан-178 были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов Незалежной. Это фиаско.

Однако, несмотря на все вышесказанное, Украина по-прежнему имеет все необходимое для того, чтобы стать значимым игроком на рынке беспилотников.

Во-первых, там сохранилось производство силовых установок, на которые давно положили глаз в Анкаре. Предприятия «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» уже подписали договоры о поставке в Турцию авиадвигателей. Там рассчитывают за счет украинских силовых установок закрыть проблему не только по беспилотникам, но и по тяжелому вертолету. В компании «Байрактар» возлагают большие надежды на сотрудничество с Киевом в данном направлении:

Мы будем применять этот опыт, работая с турбореактивными двигателями AI-322Ф и АИ-25TЛТ производства «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич». Результатом этого тесного сотрудничества, прежде всего, будет успешный и высокого класса стратегический продукт.

Во-вторых, украинские власти при всем к ним отношении не совсем уж клинические идиоты, поэтому взамен они настояли на локализации производства «Байрактаров» в своей стране. Вице-премьер по вопросам стратегических отраслей промышленности Незалежной Олег Уруский прокомментировал это следующим образом:

Турецкая сторона готова сделать инвестицию. Им от нас необходима площадка с соответствующими требованиями, на которой они построят предприятие, которое в итоге потом будет производить эти аппараты… Если их продукция – то локализация у нас, наша продукция – локализация у них.

Иначе говоря, Киев отдаст Анкаре лицензию на производство в Турции своих авиадвигателей, а взамен получит предприятие по сборке «Байрактаров». И что с того, спросит пытливый читатель. Чем эти тихоходные БПЛА могут быть опасны российской армии, имеющей ЗРПК «Панцирь-С1», ЗРК «Бук», «Тор» и гораздо более мощные зенитные системы?

Может быть, для России «Байрактары» и не представляют смертельной угрозы, но вот для непризнанных республик Донбасса – еще как. Ударные БПЛА наиболее эффективны в вооруженных конфликтах малой и средней интенсивности, где противник не располагает современной системой ПВО. Десятки, а то и сотни ударных дронов смогут там натворить бед.
Но кто сказал, что дело ограничится только «Байрактарами»?

В настоящее время Турция активно ведет работу над реактивным БПЛА нового поколения под названием MIUS, на котором будет использоваться как раз украинский двигатель. При скорости свыше 900 километров в час и дальности полета в 5 часов ударный беспилотник сможет иметь боевую нагрузку в 1 тонну. На MIUS можно будет подвесить ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Это очень серьезные показатели. С такими ТТХ подобные БПЛА будут представлять угрозу не только ДНР и ЛНР, но даже и российской армии.

И почему не предположить, что подобные беспилотники через несколько лет не появятся на вооружении у ВСУ? Считается, что ВВС Украины не играют против ВКС РФ. Наверное, так оно и есть, но что, если Киев создаст настоящий рой из реактивных ударных БПЛА, которые смогут «перегрузить» даже хорошую современную систему ПВО на определенном направлении?

И не стоит смеяться, что Украине подобная задача не по плечу. Если Западу понадобится осуществить руками Киева подобную задачу, все необходимые комплектующие и технологии для производства украинского аналога MIUS он получит. Сборка может осуществляться как на совместном украинско-турецком предприятии, так и на «Антонове», который, к слову, уже несколько лет самостоятельно разрабатывает свой аналог «Байрактара» под названием «Горлица».

Вероятнее всего, украинская боевая авиация дальше будет развиваться именно в беспилотном направлении. Ничего нереалистичного и смешного для России в этом нет.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх