14
февраля 1989 года экипаж капитана Карпенко выполнял полёт ночью по
маршруту с лётчиком- инструктором, заместителем командира 13 ТБАД
полковником Василием Ивановичем Логуновым.
Ту-22м2
поднялся в воздух в 18:14 в составе группы из 6 самолетов. Экипажи
выполняли бомбометания на полигоне Калиновка. Полет по маршруту до
полигона прошел нормально.
После прохода полигона, по очереди
стали отказывать генераторы. Эшелон был еще 1200 и экипаж перешел в
набор на траверзе Обиточной косы и в это время отказал последний
генератор. Полет от аккумуляторов продолжался 9 минут вместо 25, по
причине того, что от аккумуляторов на шине запитывалось энергоемкое
изделие 062 системы СРЗО "Пароль" - экипаж этого не знал, напряжение
бортовой сети не контролировал.
Момент
катапультирования был упущен - напряжения в бортовой сети для
катапультирования не было. Далее отказали все гидросистемы, управляемый
полет стал невозможен. Самолет по сути превратился в капсулу смерти, из
которой не было выхода.
Дальнейшие события несложно
предсказать - подробности в видео. В частности, самый крупный фрагмент
тела найденный на месте катастрофы - фаланга пальца.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: