Лента новостей

12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
11:33
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
11:25
Одесса оказалась обесточена после взрывов
10:56
Депутат Госдумы обвинила оренбургские власти в невыполнении финансовых обязательств перед пострадавшими от паводка
10:54
США хотят использовать доллар для прекращения китайской помощи России
10:26
Сотни тысяч человек протестуют в Аргентине против политики Милея
10:18
Актёру Ефремову отказали в УДО
09:43
О задержании Иванова Путину доложено, Шойгу — заранее поставлен в известность
09:41
Секретное оружие русских гасит GPS над Балтикой
09:31
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 24.04.2024
09:30
«Штормам» на СВО организовали и провели концерт
09:12
Грузию толкают в майдан
09:05
В Смоленской области горят объекты ТЭК после атаки БПЛА
08:47
Спасательный аппарат АС-34 провел погружения в Кольском заливе
08:25
Кому выгодна атака Ирана на Израиль?
08:12
Заместитель Сергея Шойгу задержан по подозрению в коррупции
07:54
Война на Украине может достичь решающей точки к летнему саммиту НАТО
07:50
Ночная атака беспилотников на города РФ: подробности к утру
05:17
Роль флота в сохранении мирового лидерства США
05:07
Вильгельм Фойгт – человек, ограбивший казну города
00:39
Одесса — «нестиранный белый свитер»
00:35
Виртуальный Байден сокращает отставание от живого Трампа, но помеха в Роберте Кеннеди
00:06
«Пойдём сажать кукурузу». В Минэнерго анонсировали закат угольной промышленности Донбасса. Жители республики возмущены
22:57
«Фигуры такого уровня если и берут под стражу, то, скорее, по причинам политическим». Тимур Иванов задержан за получение взятки
22:40
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, вечер
21:23
Захарова сравнила украинцев с индейцами Северной Америки
21:18
Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
21:17
Процессор Zilog Z80 скоро снимут с производства — легенде исполнится 48 лет
21:09
Враг атаковал проходную предприятия в Белгородской области, ранив мирных жителей (ФОТО)
21:08
Мигранта, оскорблявшего и подрезавшего спортсменок из Челябинска за короткие шорты, депортируют из России (ВИДЕО)
21:06
Найджел Фарадж в роли Немезиды для британских тори
20:43
Баскетбол с Семёном Ерёминым
20:36
Минэкономразвития России анонсировало курс доллара больше 100 рублей
20:35
Администрация Байдена готовит поставку оружия Украине на $1 млрд
20:34
Сунак переводит британскую промышленность в режим войны
20:33
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 апреля
19:26
Даванков поддержал студентов, которые протестуют против Ильина и Дугина
19:18
Сунак объявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
19:17
«Не хватает пушечного мяса»: украинцы в Польше оценили прекращение выдачи загранпаспортов
18:43
«Проверка на вшивость»: эксперт Клинцевич объяснил предпосылки сноса советских памятников в Болгарии
18:16
Компромисс возможен только между равными
18:15
Экс-агент ЦРУ: некоторые подразделения ВСУ не подчиняются главкому Сырскому
17:48
Захарова сравнила украинцев с индецами Северной Америки
17:40
В Луганске поймали соучастника покушения на Прозорова, которого завербовала сотрудница СБУ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing

Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing


Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing

Перспективы авиакомпании Boeing зависят от модели 737 MAX, подтвердил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров. Две катастрофы лайнера В 2018 и 2019 годах ударили по репутации производителя, а пандемия COVID-19 значительно увеличила полученные финансовые и имиджевые убытки. 


737 MAX является торговым флагманом компании Boeing
wikipedia.org / Aka The Beav / CC BY 2.0

Китай открывает рынок для 737 MAX

Управление гражданской авиации Китая (CAAC) в середине ноября 2021 года сообщило авиакомпаниям страны, что Пекин устраивают изменения в конструкции, произведенные Boeing в проекте гражданского авиалайнера 737 MAX.

Ведомство пришло к выводу, что модернизация решит проблемы с безопасностью эксплуатации самолетов данной модели: CAAC может снять запрет с полетов Boeing 737 MAX в воздушном пространстве КНР уже в первом квартале 2021 года.

Запрет действует два с половиной года, а поводом для него стали две катастрофы 737 MAX: 29 октября 2018 года разился самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, а 10 марта 2019 года упал рейс эфиопского перевозчика Ethiopian Airlines.

Ситуация носила экстраординарный характер для новейшего лайнера: в КНР и ряде других стран сразу прекратили полеты на 737 MAX.


Китай открывает дорогу для 737 MAX
pixabay.com /

Китайские компании подали на авиакорпорацию в суд за простой лайнеров после того, как выяснилось, что оба раза причиной трагедии стала система MCAS (Maneuvering Characteristic Argumentation System), созданная Boeing для противодействия сваливания самолета. Срабатывание MCAS неоднократно случалось на рейсах, но благодаря цепочке обстоятельств дважды это привело к авиакатастрофам.

В РФ также введен запрет на полеты Boeing 737 MAX, а авиаперевозчик «Победа» отказался от контракта на 20 таких самолетов.

Основой парка «Победы» является Boeing 737-800 (третье поколение самолетов типа 737, MAX – четвертое), закупка новейших американских лайнеров было логичным решением для авиакомпании, у которой есть подготовленный штат пилотов. Пока непонятно, как дальше сложатся дела у «Победы»: российский одноклассник американского самолета МС-21 далек от запуска в серию.

737 MAX стал проблемой для Boeing

«Boeing 737 MAX был вынужденным ответом на Airbus 320neo, а эксплуатационные проблемы самолета являются следствием вызовов, которые сделал США европейский производитель. Необходимо соответствовать, а новой конструкции у Boeing нет. 737 остается возрастной платформой, созданной в шестидесятые годы XX века, несмотря на постоянные модернизации», - резюмирует Гусаров.


Семейство A320neo является главным конкурентом Boeing 737MAX
wikipedia.org / Don-vip / CC BY-SA 4.0

Попытка Boeing выжить из платформы все, что можно, привела к проблемам, возникшим в проекте 737 MAX. Трудности больно ударили по позициям авиакомпании и даже поставили под вопрос ее дальнейшие перспективы.

Реанимация китайского рынка для 737 MAX станет большим успехом для компании и частично компенсирует тот репутационный ущерб, который образовался вследствие двух катастроф, где пилоты не справились с внештатной ситуацией после срабатывания MCAS.

«Контрактов на Boeing 737 MAX много, массовых отказов от данного самолета нет. Если такое и происходит, то без лишнего шума в информационном пространстве. Ограничения с 737 MAX сняты во многих странах, России это действительно не касается, но у нас эту машину фактически не эксплуатировали, а заказано таких самолетов было немного», - констатирует Гусаров.

Что касается ситуации с «Победой», то лоукостер, как считает эксперт, воспользовался ситуацией с 737 MAX и отказался контракта. На рынке сложилась негативная ситуация, когда авиакомпаниям не особенно нужны новые самолеты.


Победа летает на Boeing 737-800
wikipedia.org / Anna Zvereva / CC BY-SA 2.0

«Сегодня возник переизбыток самолетов: новые машины стоят и не используются авиакомпаниями. Самолеты продолжат покупаться, но не в тех объемах, которые были запланированы в 2019 году», - заключает Гусаров.

Одновременно с решением Пекина в Boeing объявили об открытии трех линий в США и Европе по переоборудованию гражданских Boeing 737-800 в грузовые лайнеры Boeing 737-800BCF. Компания мотивирует авиаперевозчиков закупать 737 MAX, а лайнеры третьего поколения переводить на грузовые рейсы, где, как утверждают в Boeing, заложен огромный потенциал.

Данный проект вызван пандемией COVID-19: перевозки в прежнем объеме не восстановились, и желанием Boeing продвинуть новый лайнер 737MAX, который превратился в главный экспортный продукт американского гиганта.

Boeing проигрывает Airbus и открывает дорогу МС-21

Показательны данные Defense & Security Monitor, за первый квартал 2021 года: Boeing поставил покупателям 63 самолетов линейки 737 (58 из них относится к MAX, а 6 – к New Generation, куда входит 737-800), один 747-8, пять 767, шесть 777 и два 787.


Эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров
aex.ru /

Airbus за этот период поставил на рынок 105 единиц A320 (из них 96 neo), один A330 и десять самолетов платформы A350.

Цифры позволяют сделать два вывода. Во-первых, после проблем с проектом 737 MAX Boeing начал уступать Airbus, а, во-вторых, главным рынком для авиакомпаний остаются узкофюзеляжные ближне-среднемагистральные самолеты. Boeing 737 MAX и Airbus A320 продолжают здесь доминировать, но в будущем во многих странах конкуренцию им составит МС-21.

Будущее Boeing зависит от реанимации проекта 737 MAX: если что-то пойдет не так, то компания может навсегда потерять позиции на рынке, поэтому для нее крайне важно решение КНР. Boeing – это значимая структура для США, символ американской авиации, данный вопрос внесен в список тем в большой внешнеполитической дискуссии Пекина и Вашингтона.

Издание The Washington Post в ноябре 2021 года опубликовало материал «Boeing 737 MAX был скандалом, но превращается в успех», в котором сообщается, что авиашоу в Дубае был заключен девятимиллиардный контракт с бомбейской компанией Akasa Air на 72 самолетов данной модели. Скоро на 737 MAX начнут летать в Singapore Airlines – треть из 370 законтрактованных самолетов готова к поставке.


МС-21 скоро выйдет на рынок
kremlin.ru / Пресс-служба Кремля

«Разговора о возврате лидирующих позиций Boeing на рынке не идет. Гражданскую авиацию сильно встряхнула пандемия COVID-19, вследствие чего не все контракты, заключенные до 2019 года, будут реализованы. Часть компаний рискует не дожить до поставок 737 MAX, а часть изменит планы в сторону сокращения закупок», - резюмирует Гусаров.

Проект 737 MAX будет долгое время продолжит сохранять негативный шлейф: рынок будет следить за эксплуатацией лайнеров данной модели. От этого зависит будущее Boeing, как лидера мировой авиаиндустрии, и перспективы конкурентов, включая МС-21.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх