С
50-х годов прошлого века в СССР, США и ряде других стран начали массово
производить вертолёты, и Вы наверняка обращали внимание на то, что
некоторые из них оснащаются полозьями, а некоторые колёсами и этому есть
объяснение.
Для стоянки вертолёта, передвижения его по земле
и для гашения энергии удара при посадке используются взлётно-посадочные
устройства. Они могут быть в виде колес, полозков и поплавков.
Полозковые шасси более лёгкие и дешёвые в производстве, и они не требуют
обслуживания, в то время как колёсные шасси гораздо дороже и требуют
постоянного технического обслуживания.
Вертолеты с колесным шасси
более универсальны, их можно перемещать по аэродромам не используя
специальные вертолетные тележки, используемые для полозковых вертолетов.
Кроме того вертолеты на колесных шасси могут садиться на
неподготовленных площадка и в горах, что было очень актуально в
Афганистане. В первую очередь выбор шасси зависит от массы вертолета, и
полозковые используются только на легких и сверхлегких машинах. Но
почему в СССР полозковые шасси не прижились? Дело в том, что в США
вместе с появлением легкой вертолетной техники, для неё сразу же
создавалась инфраструктура - посадочные площадки на аэродромах, на
крышах зданий. В СССР такого развития не было и был выбран более
универсальный колесный вариант.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: