Лента новостей

15:23
Bloomberg: Индия откажется от сделки по вертолетам России на один миллиард долларов
15:21
Греческий политолог Антонопулос предупредил Россию об уловке Турции в Донбассе
15:20
Песков констатировал расхождения в позициях России и США после переговоров Лаврова и Блинкена
15:14
Компания Valve представила прототип портативной консоли Steam Deck с защитным чехлом
15:03
Ил Тумэн и Гомельский облсовет подписали соглашение о сотрудничестве
15:01
Схему движения изменили на одном из перекрестков в Нур-Султане
14:58
История успеха Zoom демонстрирует миру развитие цифровой экономики
14:52
Газпром за пять лет проинвестировал в ЯНАО более триллиона рублей
14:51
Официальный курс евро на выходные и понедельник снизился на 57 копеек, до 83,24 рубля
14:50
Минпромторг предложил ввести маркировку пива с 1 декабря 2022 года
14:48
Вице-спикер Совфеда Косачев: Россия готова к возможным военным провокациям Киева
14:47
Глава МИД Венгрии Сийярто посетовал на недальновидность Европы из-за кризиса на границе
14:46
Пресс-секретарь Мюллер: Польша начала ограниченный допуск журналистов на границу
14:45
Глава МИД Венгрии Сиярто заявил о провале политики интеграции мигрантов в Западной Европе
14:41
Почему не стоит обнадеживаться белорусским признанием Крыма
14:40
К чему может привести создание единого авиастроительного гиганта в России
14:37
Конкурентные войны украинских спецслужб уничтожат киевскую власть
14:36
Киев намерен установить в регионах “контроль за сепаратизмом”
14:35
Выступление Зеленского в Раде — речь из западни
14:29
Американский генерал признал преимущество ядерных сил России
14:28
Задержанный в России агент СБУ Украины промышлял мошенничеством
14:27
Рассекречены архивы битвы под Москвой: водная преграда и военные хитрости
14:20
Канада выбирает между «Молнией» и «Грифоном»
14:18
Александр Лукашенко: Белоруссия никогда не станет «как Украина» под давлением Запада
14:17
Песков: переговоры Путина и Байдена состоятся в формате видеоконференции
14:16
Военный эксперт Жилин: благодаря работе спецслужб РФ избежала стратегической ловушки США
14:13
Проамериканские боевики атаковали турецкую базу в Сирии
14:11
Российские ЧВК «обнулили» влияние Парижа в Африке – СМИ Франции
13:57
США, Британия и Евросоюз ввели новые санкции против Белоруссии
13:56
Генпрокурор Украины угрожает активизировать 200 уголовных дел против Ахметова
13:54
Норвегия запретит союзникам по НАТО приближаться к границам России
13:53
США продолжили полеты истребителей на севере Японии, проигнорировав требование Токио об их остановке
13:52
Президент Молдавии пообещала разобраться с российской пропагандой по ТВ
13:49
Кулеба рассказал о трех направлениях «сдерживания агрессии» Москвы
13:48
Скончался экс-глава мировой легкой атлетики, скрывший допинг-пробы россиян
13:47
В Германии рассказали, как Россия «заложила мину» под Европу
13:46
Ученые: Штамм «омикрон» повышает риск повторного заражения COVID-19
13:45
Песков не назвал точную дату переговоров Путина и Байдена, но и 7 декабря «фигурирует»
13:43
«Разногласия между Ираном и талибским Афганистаном — довольно серьезные»
13:41
Роскомнадзор подал в суд на Google и Facebook — за повторное неудаление контента им грозят миллиардные штрафы
13:40
Учёные придумали, как выпускать экологически чистые солнечные панели из органических материалов
13:35
Песков подтвердил, что Путин встречался с Милорадом Додиком в Кремле
13:34
Разговор Путина и Байдена пройдет в формате видеоконференции
13:33
Рашкин вышел из больницы и готов прийти в СК при необходимости
13:31
Новая воинская часть ПВО на ЗРПК Панцирь сформирована под Хабаровском
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Gazeta Wyborcza (Польша): России аукнулась атака Лукашенко на Польшу. Заторы на границах подстегивают рост цен

Gazeta Wyborcza (Польша): России аукнулась атака Лукашенко на Польшу. Заторы на границах подстегивают рост цен


Из-за кризиса на польско-белорусской границе у России возникли проблемы, пишет Gazeta Wyborcza. Польша закрыла один из погранпереходов, а на других образовались огромные очереди. Теперь сетям розничной торговли грозят перебои в поставках. Читатели издания ехидно предлагают Москве построить подводный туннель для транспортировки грузов в Германию.Очередь из грузовиков на польско-белорусской границе

Российским фабрикам грозит дефицит материалов, а потребители могут столкнуться с ростом цен из-за ограничений в дорожных перевозках, которые возникли вследствие спровоцированного режимом Александра Лукашенко приграничного кризиса.

Первый вице-премьер России Андрей Белоусов поручил министерству иностранных дел, министерству транспорта и министерству экономического развития разобраться с проблемой ограничений на импорт товаров, возникшей после того, как белорусский диктатор осуществил гибридную атаку на Польшу.

Привезенные в Белоруссию и находившиеся там с туристическими визами иммигранты с Ближнего Востока и из Азии пытались проникнуть на польскую территорию, что вынудило Польшу закрыть пункт пропуска в Кузнице. С 9 ноября автоперевозчики, которые доставляют товары из Западной Европы в Россию, вынуждены пользоваться другими КПП: Бобровники (Подляское воеводство) или Кукурыки (Люблинское воеводство). Там сразу же образовалась тянущаяся на десятки километров очередь из фур. Как сообщил Польскому агентству печати Подляский отдел налогового управления, во вторник утром грузовикам, чтобы пересечь границу в Бобровниках и попасть в Белоруссию, приходилось провести в ней 25 часов. В понедельник вечером срок ожидания составлял 32 часа, а 10 дней назад — 60 часов, то есть двое с половиной суток. Последствия этих ограничений в перевозках очень быстро ощутили на себе российские компании.

Транзитный маршрут

За помощью в преодолении проблемы к вице-премьеру Андрею Белоусову, как рассказала газета «Коммерсант», обратился Консультативный совет по иностранным инвестициям. В него входят представители крупных международных концернов, которые ведут деятельность в России («Данон», «Марс», «Метро», «Кока-Кола», «ПепсиКо», «Санофи», «Юнилевер»). Они сообщили российскому правительству, что транспортный коллапс на границе Польши и Белоруссии уже осложнил процесс снабжения товарами сетей розничной торговли, а в перспективе он может привести к разрыву цепочек поставок, и, как следствие, к росту цен в магазинах.

Представители заграничных инвесторов в России указывают, что через эту границу проходит около 10% российского импорта в натуральном выражении, «включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости, медицинские изделия, сырье, компоненты, упаковку и оборудование». При этом более 90% импорта, попадающего в Россию транзитом через Белоруссию, приходится на автомобильный транспорт. День простоя фуры обходится, в свою очередь, в 500 евро.

Польшу сложно объехать

Консультативный совет по иностранным инвестициям сообщает, что некоторые перевозчики стали использовать объездные маршруты через Литву и Латвию, однако, и там на пограничных переходах уже образуются пробки. Кроме того, при транспортировке товара через страны Балтии затраты на одну машину возрастают как минимум на 300 евро. Использование других средств транспорта увеличивает стоимость доставки еще больше.

«Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников», — предупреждают российское правительство заграничные инвесторы.

Собеседники газеты «Коммерсант» отмечают, что перенаправление грузов, например, на маршрут через Латвию, не решит проблемы, поскольку пропускная способность КПП ограничена. Бизнес в России в таких условиях надеется «на политическое решение вопроса». Это намек на то, что Путину, если он не хочет столкнуться с возмущением россиян дефицитом и ростом цен накануне Нового года, следует осадить Лукашенко.

Комментарии читателей:

bombadil.w.locie

Зачем им импорт? Ведь они могут есть ракеты, запивать нефтью и подтираться танковыми гусеницами.

Mathew

Пусть россияне возят все через Финляндию.

Mialqwe

Через Финляндию с Запада транспортируется много товара, но паромы, которые преимущественно идут из Германии, не резиновые, и на них еще должна поместиться продукция, предназначенная для финнов. Берем попкорн и наблюдаем, что будет дальше!

PrzedEmeryt

Пусть они построят себе подводный тоннель с автострадой, соединяющий Петербург с Грайфсвальдом, и назовут его «Северный поток — 3». Проблема решится.

fajny.chipcio

Пострадавшие перевозчики должны выставить счет Путину и Лукашенко, ведь это они виноваты.

en.en

Мы живем в мире, где все перевернуто с ног на голову, порой бывает так, что чем хуже, тем лучше. Проблемы в автодорожных перевозках могут привести к тому, что активнее начнет использоваться экологичный и безопасный железнодорожный транспорт, а лучше всего пусть россияне запустят транспортный «Северный поток» — судоходные перевозки по Балтийскому морю.

robroy66

А сейчас вообразите, что говорит Путин своим соотечественникам. Польша снова «мешает», причем всем соседям. Чем нечто подобное однажды закончилось, мы помним.

Czesio

Россия на этом выиграет: она будет потреблять меньше «мусора», а если что — повысит цены на нефть и газ, а также, разумеется, уголь, после чего польские шахты сделают то же самое.

Paniczyk

Она уже это делает. Этот крупнейший поставщик пшеницы на мировые рынки несколько дней назад повысил экспортные пошлины. Хлеб в Египте и на Ближнем Востоке подорожает.


Анджей Кублик (Andrzej Kublik)


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    Russian Community

    пшеки вы Д.Б. joyjoyjoy

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх