Лента новостей

19:24
Депутат Госдумы Саблин рассказал о перемене ситуации в САР и укреплении связей с РФ
19:24
Дуров предупреждает не покупать мошенническую криптовалюту «Грам»
19:22
Модернизированный «истребитель танков» «Спрут» для ВДВ России: не имеющую зарубежных аналогов пушку готовят к испытаниям
19:20
Гройсман надеется, что Украина обеспечит себя газом через 3-4 года
19:18
Победа Путина предопределена любовью к России и Крымом
18:02
Diena: Противоречивая реинтеграция
17:55
Британская армия отстает от российской
16:28
Армия США продолжает нести потери на дорогах Европы
16:04
Чем закончилась история с турбинами Siemens. А мы предупреждали (Время-вперёд!)
16:01
В поддержку участия Путина в президентских выборах собрано более 1,6 млн. подписей граждан
16:00
Мещанский суд Москвы ликвидировал фонд, обеспечивавший работу штаба Навального
15:59
Сергей Лавров пристыдил США за международные провокации
15:59
«Мы для них рабы». Украинские гастарбайтеры рассказали об отношении к ним в ЕС
15:57
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 21.01.18
15:54
СБУ: МО Украины "убивало" танковые двигатели в сговоре с российскими спецслужбами
15:53
Боевик не пройдет: ЧВК Вагнера продолжают нести службу на сирийских просторах
15:34
Американские двигатели стали причиной неисправностей самолетов Л-410 в Хабаровском крае
13:26
Темпы роста еврейского населения Иудеи и Самарии при старой и новой администрации Белого дома.
09:24
Русские избавились от комплекса коллективной неполноценности
09:22
Войну с Россией Украина проиграет за неделю
09:20
Итоги российской операции в Сирии: взгляд со стороны
09:17
Михаил Ремизов: гражданская война идет не только на Украине, но и в России
09:16
СМИ: США изучат готовность соседей России к условиям войны
09:14
NW: Тайные армии Путина - где они будут воевать в следующий раз?
09:12
Россия — вторая военная держава в мире, Китай уступает
09:07
Так кто же оккупант Украины?
09:06
Верховную раду со всем содержимым выставили на "продажу"
09:03
Забудьте о британском ядерном потенциале
09:01
Ilta-Sanomat: Саули Ниинистё: «Путин очень меня удивил»
08:58
Летчики дальней противолодочной авиации ТОФ провели практическое бомбометание по морским целям
08:56
Newsweek: Тайные армии Путина
08:52
Морская авиация Тихоокеанского флота пополнилась модернизированными вертолётами Ка-29 и Ка-27М
08:51
Sina.com: Россия — вторая военная держава в мире, Китай уступает
08:47
Этот день в истории - 22 Января
22:03
Бойцы курдского ополчения подбили пять турецких танков в Африне
21:17
Курды – предмет спора между США и Турцией
17:11
Стой, раз, два! Можно курить
16:53
Иностранцы о тренировке российского спецназа: «только русские используют эту методику»
16:43
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики
16:40
Динамика развития морских портов России
16:33
Telegraph: британский подросток узнал секреты США, притворившись главой ЦРУ
16:30
Базы США в Сирии: все не так, как кажется
16:28
Сенсация! Гигантские каменные шары Урала. Мощнейшая военная техника древней цивилизации, звёздная карта или космодром пришельцев?
16:21
Крещенское купание Путина. Тема дна
16:12
Курды отклонили предложение Москвы: подождем пока они увидят турецкие танки
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Капканы Босфора

Капканы Босфора

Капканы БосфораПока аналитики спорят о пугающих перспективах реальной войны между Турцией и Россией, дипломатической битвы за Босфор уже не избежать. Скользкая дорожка подводит властей Антальи к тому, чтобы в полной мере реализовать принципиальное решение о закрытии проливов Босфор и Дарданеллы для всех судов Российской Федерации, находящихся в Чёрном море и имеющих военное предназначение не только для Сирии, но и для других стран, заигрывающих с российской стороной. Об этом, в частности, заявил и президент Эрдоган, ссылаясь на военную опасность, исходящую с российской стороны.


Но вправе ли Турция закрывать черноморские проливы? И чем может ответить Россия, для которой иссечение этих транспортных артерий, безусловно, скажется на экономических и внешнеполитических курсах развития? Ответы есть у закона.


Стратегическое и экономическое значение проливов Босфор и Дарданелл обусловлено их уникальными географическими особенностями. Они являются единственным путём сообщения между Средиземным и Чёрным морем, в результате чего затрагивают интересы всех черноморских держав.

 

Иначе говоря, это ключ к Средиземному морю, мост между Европой и Азией. Выдающееся экономическое значение Босфора для России было оценено ещё в восемнадцатом веке Екатериной Великой, которая, объявляя первую войну Турции, ставила перед собой цель достижения свободного мореплавания в акватории Чёрного моря. Но в то же время номинально оба берега проливов принадлежат Турции, в чьей компетенции находятся вопросы установления режимом морского мореплавания. Пользуясь тем, что проливы Босфор и Дарданеллы являются достаточно узкими, турецкая сторона не раз закрывала воды для неугодных для неё государств, а большое экономическое и стратегическое значение проливов являлось причиной острой борьбы на протяжении ряда столетий между крупными державами. Но насколько такой политический демарш соотносится с нормами международного права?


Основополагающее значение здесь имеет Конвенция Монтрё «О статусе морских проливов», заключённая в Швейцарии в 1936 году и регулирующая режим черноморских проливов. Под документом стоит подпись глав СССР, Великобритании, Болгарии, Румынии, Турции, Греции, Франции, Югославии, Италии и Японии. Принятые на конференции в Монтрё решения стали для своего времени прорывом на пути признания прав черноморских стран в вопросе о статусе проливов. В частности, стороны установили в Чёрном море принцип права свободного прохода и мореплавания. В документе чётко прописано, что торговые суда всех стран пользуются свободой плавания в проливах в любое время суток как в мирное время, так и в военное, если Турция не является воюющей стороной. В то же время Конвенция Монтрё говорит, что Турция вправе закрыть проливы только для судов того государства, с которым Анкара официально находится в состоянии войны (ст. 5 и ст. 6).


О чем думали турецкие политики, решив пройтись по тончайшей грани терпения российского руководства, и как далеко решится зайти официальная Анкара, допуская вольные интерпретации таких понятий, как «война» и «мир», — это вопросы из риторических категорий. Однако важно отметить, что противоречивым является не только их политический курс, но и нормы внутренних законов Турции, которые идут вразрез с той же Конвенцией Монтрё. Среди таких документов, например, «Регламент судоходства в проливах», принятый Турцией в 1998 году. В соответствии с ним власти вправе временно приостанавливать движение по черноморским проливам на основании различных обстоятельств, среди них: проведение строительных работ или исследований, спортивные мероприятия, спасение и оказание помощи, деятельность по предотвращению и устранению последствий загрязнения морской среды; операции по расследованию преступлений и аварий, а также другие подобные случаи. Особое возмущение вызывает формулировка «Иные случаи». Они никем не определены и, по сути, позволяют турецкой стороне действовать так, как нужно ей, без установленных на то законных пределов.


При этом необходимо отметить, что Турция применяет положения Конвенции Монтрё весьма и весьма избирательно. За последние годы её не раз нарушали военные корабли НАТО, и США в частности. Так, в феврале 2014 года фрегат ВМС США «Тейлор» в связи с событиями в Крыму вошёл в Чёрное море и находился в акватории на 11 суток дольше, чем требуется в соответствии с положениями Конвенции (21 сутки). В этом же году в акваторию Чёрного моря зашли командный корабль «Маунт Уитни» и эсминец УРО «Коул» ВМС США. Согласно конвенции Монтрё, общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тысяч тонн. Водоизмещение «Коула» — 8700 тонн, «Маунт Уитни» — 18 400 тонн, «Дюпюи де Лом» — 3600 тонн. Нарушения налицо. Конечно, ни о каком закрытии черноморских проливов для США, члена НАТО, так откровенно игнорирующих положения международной конвенции, не шло и речи.


Заглядывая вперед, предполагаю, что Турция будет не закрывать, а чинить препятствия в проходе российским кораблям, мотивируя свои действия крайней загруженностью каналов и апеллируя их узостью. И в этом заключается наиболее опасный из всех капканов Босфора — в возможности доведения ситуации до шантажа, где Турция рассчитывает торговаться с политическими оппонентами. На этом этапе все партнёры России должны усвоить, что международные соглашения первичны, а за счёт вольного обращения с законом Эрдогану нельзя дать возможности навязывать другим странам свои представления о справедливости.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Капканы Босфора"


Напишите ваш комментарий к статье "Капканы Босфора"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх