Лента новостей

13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
12:05
Глава ЦРУ Бернс спрогнозировал разгром ВСУ до конца года
11:38
США заблокировали принятие Палестины в ООН
11:32
Шольц в Китае пытался минимизировать риски от брюссельской политики «снижения рисков»
11:29
Жители Харьковской области начали массово сдавать российской разведке позиции ВСУ
10:54
Медведев прокомментировал новость о подготовке покушения на Зеленского
10:28
В Ставропольском крае потерпел крушение российский бомбардировщик
10:27
Глава ЦРУ Бернс допустил капитуляцию Украину к концу года
10:26
Глава Дагестана выступил в защиту полицейских в ответ на претензии Кадырова
10:24
Как российская зерновая дипломатия меняет глобальные рынки
10:17
ABC: Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
09:50
Американцы сообщили о ракетном ударе Израиля по Ирану. Иранцы сообщили об атаках беспилотниками
09:31
Военная техника продолжит в Москве подготовку к параду Победы
08:38
«Запад проигрывает России и Китаю»
08:34
СРОЧНО: Самолёт Ту-22М3 потерпел крушение в Ставрополье (ФОТО, ВИДЕО)
08:26
Министр обороны РФ проверил выполнение гособоронзаказа предприятием ОПК в Омской области
08:12
Запад опоздал с окатоличиванием
05:15
Основной взрыватель русской морской артиллерии периода Русско-японской войны. Трубка Бринка
05:05
Поражение Русской армии на реке Ялу
02:03
Дуализм германского милитаризма
00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:00
В Екатеринбурге задержана экс-глава свердловского отделения «Движения первых» Наталья Ермаченко
21:59
Кадыров призвал «гнать из структур» силовиков, задержавших главу чеченского МЧС
21:58
Аргентина захотела стать глобальным партнером НАТО
21:54
Дроны укрепят самый уязвимый район Украины из-за провала ключевой бригады
21:21
Шольц обещает Украине шесть систем Patriot от партнеров
20:51
Доллар разжигает Ближний Восток
20:44
Украина разработала дрон, который долетит до Сибири — The Economist
20:39
Огненные кадры: бесстрашные крылатые воины поддерживают десант в боях за Часов Яр (ВИДЕО)
20:07
В Сумской области ВСУшник застрелил четырех сослуживцев, которые угрожали ему изнасилованием
19:31
Розыском уклонистов по запросу военкоматов занялась полиция
19:30
Премьер Грузии заявил, что закон об иноагентах поможет предотвратить «украинизацию». На Украине оскорбились
19:29
Минобороны Украины внедрением гендерного равенства в ВСУ подготавливает общество к женской мобилизации
19:28
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. БПЛА атаковали Воронеж. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 апреля
19:20
«Нас приговорили к смертной казни»: украинцы прокомментировали новый закон о мобилизации
19:19
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
19:16
В Херсонской области задержали участника националистического крымскотатарского батальона
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис



Мировой энергетический кризис с очень большой долей вероятности приведет еще и к топливному кризису. Цены на бензин и солярку активно растут с начала года, и, чтобы их остановить, понадобятся крайне непопулярные меры. Каждая страна пытается справляться с надвигающимся топливным кризисом по-своему. Давайте посмотрим, как это происходит в таких непохожих друг на друга странах, как США, Россия и Германия.


Рост цен на все виды моторного топлива обусловлен целым комплексом факторов. Среди них: восстановление объемов промышленного производства после ограничений, вызванных пандемией коронавируса, а также перемещений на транспорте; искусственное ограничение объемов добычи сырой нефти в рамках сделки ОПЕК+; проводимая рядом западных стран политика отказа от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, что привело к сокращению инвестиций в геологоразведку и разработку новых месторождений; приближение зимнего сезона и т.д. К чему же все это привело?

«Страна водителей»


Соединенные Штаты не даром называют «страной водителей». К этому располагают ее огромные пространства, прекрасно развитая сеть хайвеев, возможность приобрести любой автомобиль, от самого дорогого до колымаги за пару сотен долларов, а также дешевое моторное топливо. Последний пункт является одним из важнейших слагаемых американского образа жизни и общего экономического процветания. И вот теперь про недорогие бензин и солярку гражданам США пришлось позабыть.

Сегодня моторное топливо по прежнему обходится рядовому американцу дешевле, чем гражданину любой другой страны. Для сравнения, средняя стоимость литра бензина в мире нынче составляет 1,65 доллара, а в США – около 0,994 доллара за 1 литр, или 3,763 доллара за галлон. В нескольких самых южных штатах – Калифорнии, Гавайях и Неваде – галлон бензина стоит уже дороже 4 долларов. Для американцев это очень дорого, неприятно и непривычно, хотя они все равно находятся в более выигрышном положении, чем все остальные. Это будет иметь серьезные последствия. Так, рейтинг дряхлеющего на глазах президента Джо Байдена опустился ниже 41%. Дорогое моторное топливо негативно сказывается на социально-экономическом развитии США, но Белый дом особо ничего не может с этим поделать.

Иронично, но проблему в значительной степени создала сама Демпартия США. В 2015 году Барак Обама отменил эмбарго на экспорт добываемой сланцевой нефти. Чтобы противодействовать американской экспансии, другие производители нефти были вынуждены объединиться в рамках новой сделки ОПЕК+. На фоне пандемии многие скважины в США по добыче сланцевой нефти были законсервированы. На импорт сырья из Венесуэлы и Ирана наложены санкции. Сам «Сонный Джо» первым же делом пересмотрел решение республиканца Дональда Трампа о выходе из Парижского соглашения по климату, а также активно начал продвигать «зеленую повестку». Теперь за все это приходится платить дефицитом сырья и ростом цен на бензин и солярку.

Возникает закономерный вопрос, что делать дальше? Вновь расконсервировать скважины и опять вернуться к сланцевой нефти? А как же экология, потепление и глобальный энергопереход? Распечатать национальные резервы нефти? Можно, и этот вариант всерьез рассматривается. Там хранится 600 миллионов баррелей, и на определенный период времени их хватит. Но, очевидно, что это только временное решение. Третий вариант – это отказ США от экспорта нефти. Об этом заявила министер энергетики Дженнифер Грэнхолм:

Этот инструмент мы пока не использовали, но он существует.

Интересный поворот, который, несомненно, окажет влияние на мировые котировки нефти.

Страна автопроизводителей


В ФРГ, которая является одним из признанных мировых лидером в автомобилестроении, подход несколько иной. Здесь, напротив, власти сознательно всегда стремились поддерживать цены на энергоносители на достаточно высоком уровне, чтобы стимулировать рациональнее использовать имеющиеся природные ресурсы, последовательно переходить на возобновляемые источники энергии и массово пересаживаться на электромобили. Берлин всячески поощрял энергосбережение и энергоэффективность. Но, при всем позитиве такого подхода, он имел и свою обратную сторону.

К росту мировых котировок «черного золота» и снижению курса евро к доллару с начала 2021 года добавились расходы, связанные с введением сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов. Да, в Германии примерно половина от всех домов и квартир отапливается газом, а четверть – нефтепродуктами. Поэтому увеличение своих издержек в связи с введением сертификатов владельцы АЗС и поставщики дизельного топлива переложили на плечи конечных потребителей. Резервуары в подвалах домов в ФРГ обычно заливаются раз в год, поэтому со следующего отопительного сезона очень много немцев могут испытать неприятный сюрприз.

Как власти будут с этим всем бороться? Никто даже речи не ведет об отмене CO2-Abgabe, напротив, планируется только активнее подталкивать население и бизнес к скорейшему энергопереходу.

Страна нефтепроизводителей


Цены на бензин и солярку растут и в нашей стране. На биржах стоимость тонны каждого вида моторного топлива находится возле исторических максимумов. Однако бензин и солярка стоят все же меньше, чем могли бы. Сдерживающим фактором является так называемый демпферный механизм. Он не позволяет нефтепродуктам слишком подешеветь для потребителей, когда мировые котировки падают, но и не дает им взлетать до небес, когда в других странах нефть резко дорожает.

Так и живем.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх