Лента новостей

09:39
Шойгу назвал число уничтоженных во время операции России в Сирии боевиков
09:36
Виктор Бондарев: «Технологического потенциала Су-57 хватит на полвека минимум»
09:36
США разбомбили две деревни в Сирии
09:35
Жителей Киева из-за отсутствия горячей воды власти заставили доплатить за газ
09:29
Американские военные в ожидании войны с Россией
09:28
Гройсман: цены на газ для украинцев будут повышены на четверть, и это наша победа
09:26
Смертоносная «Синица». ВДВ пополнятся обновленной БДМ-4М2
09:20
Россия приняла меры для уничтожения американских фрегатов
09:18
Невидимки B-21 обезоружат Россию и Китай
09:05
Готовятся к войне? Доклад ВМС США о морских транспортниках
09:04
Украина: В Азовское море вернётся самый мощный корабль ВМСУ
09:03
Киев готов ввести подразделение Нацгвардии в Закарпатье. Реакция местных
09:01
Совместима ли комедия с блокадой? Слушатели "Эха Москвы" отличились
09:00
Представитель МО РФ на "Эхе" рассказал о ценах на Т-34 и ППШ в годы войны
08:59
Трамп анонсировал выход США из ДРСМД: провокация на гонку вооружений
08:58
Глава швейцарской разведки пожаловался на «активность российских шпионов»
22:59
Война со свободой слова: Украина преследует журналистов за… пропаганду России!
21:10
В ЕС осудили пророссийского журналиста Бекмана. А что в России?
20:17
Убийственное лицемерие: в Польше сравнили цены на российский и американский газ
20:11
Америка простила Эр-Рияд за жестокое убийство Хашукджи
20:08
Латвия забыла о русофобии, скупив у РФ практически весь экспорт ржи
18:03
Нам не нужны дебильные нацменьшинства, которые не могут выучить мову, – Фарион
18:03
А нас за що? Боевики «Торнадо» теперь сами жалуются на пытки
18:02
В Италии заявили, что Украина разжигает религиозную войну
18:01
Швайка требует запретить творчество Виктора Цоя
18:00
Анатолию Чубайсу досталась не та страна
17:58
В Польше отказались от создания своих РСЗО. А США точно продаст?
17:57
Марочко: Не прекратят летать - будем сбивать. Мы Киев предупредили
17:57
На месте крушения Л-39 найдены фрагменты тел. Поиски продолжаются
17:55
Более 100 тыс. человек вышли на улицы Лондона с требованием нового референдума по Brexit
17:54
СМИ: в центре Тайбэя собрались тысячи сторонников независимости Тайваня
17:54
Торговые войны: как Трамп разрушает ВТО
17:53
Верховная Рада Украины нанесла мощный удар по строптивым СМИ
17:53
Джакарта ждет российские истребители Су-35
17:52
СМИ: жертвами ударов ВВС коалиции во главе с США в Сирии стали 62 мирных жителей
17:51
Новый фронт: Трамп угрожает отправить войска на границу с Мексикой
17:50
Глава правительства Италии едет к Владимиру Путину за советом
17:49
Европейский «гоп-стоп» для Терезы Мэй
17:46
Гройсман — агент Кремля?!
17:46
Как русский бухгалтер Америку победил
17:45
Закон для шпионов и диверсантов
17:43
Китайский J-15 оказался лучше Су-33
17:42
Филарет стал Патриархом всея Руси-Украины
17:42
Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире
17:41
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный цирк

Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный цирк

Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный циркС акциями протеста дальнобойщиков против повышения грузовых пошлин и новой системы «Платон» все сразу пошло как-то не так. То есть не сразу, а ровно в тот момент, когда дальнобойщикам решили помочь либеральные несистемные оппозиционеры. И когда акция приняла уже не социальный или экономический, но сугубо политический контекст.

Собственно, тем, кто следит за несистемным политически активным меньшинством, сразу стало понятно, что протест по поводу «Платона» в ближайшее время превратится в цирк. Что и не замедлило случиться.

Началось все с «координаторов» протеста. Так, представителем дальнобойщиков в Екатеринбурге стала, например, активистка «РосПила» Екатерина Петрова, которая пояснила свое участие в протесте так: «Я бы не сказала, что я играю весомую роль в происходящем. Все получилось просто. Я – человек, который интересуется борьбой с коррупцией и протестными действиями. Я следила за ситуацией с дальнобойщиками и обратила внимание, что, хотя они протестуют на трассах, никаких последствий у этого нет. Через журналистов я нашла номер телефона одной из активистов – некоей Зои, которая меня направила к дальнобойщику Сергею Руцких».

Весомую или нет, но в Екатеринбурге сразу же начался разговор именно о политической составляющей протеста. Оттуда информационная волна пошла по социальным сетям в масштабах всей страны – и вот уже дальнобойщики у нас не против пошлин и «Платона», но против действующей власти и Кремля.

Еще одним «странным координатором» стал Сергей Гуляев, тоже никакой не дальнобойщик, но в прошлом кандидат от партии ПАРНАС и, по некоторым сведениям, большой друг Алексея Навального. Собственно, это именно он автор легендарной фразы «Лучшим выбором для жителей области, на мой взгляд, было бы приглашение на должность губернатора Ленобласти финского менеджера». В общем, тот еще сермяжный патриот. 

Московским координатором, в свою очередь, стала некая семнадцатилетняя Лиза Нестерова. Тоже протестная активистка, ну и понятно, что такая барышня по определению не в состоянии водить многотонный грузовой автомобиль. Вся подборка «координаторов» – чудо как хороша.

И дело даже не во флагах «Сибирской независимой республики» или плакатах в поддержку карательной операции нынешнего официального Киева. Дело в том, что этим людям вообще не интересно, чего хотят водители. Главное – переделать эту протестную волну в сугубо политическую, отобрать протест у самих дальнобойщиков и превратить в собственный. А «Платон» там или «Аристотель» – это уже фон, декорации.

Оппозиционерам очень везет, что водители еще не поняли, куда их толкают оппозиционные «координаторы». Потому что в принципе дальнобойщикам, разумеется, ни штурмовать Кремль, ни свергать Путина не хочется совершенно. И вот когда они поймут, что внезапно стали массовкой для политической революции или ее попытки в стране под чутким руководством людей вроде Елены Петровой или Сергея Гуляева – тут могут организоваться самые интересные вариации на тему последствий для оных активистов.

Пока же водители, кажется, не особо читают социальные сети, где пресловутый либеральный сегмент радостно кричит про «братьев-дальнобоев» и про то, что вот теперь-то, благодаря такому «усилению», российскому государству точно крышка.

Кстати, что касается подобного рода протестов и реакции на них либералов, когда они были у власти. В свое время, в 1997 году, ныне покойный оппозиционер, а тогда – молодой вице-премьер Борис Немцов по поводу протестов шахтеров в стране и перекрытия ими дорог сказал, что «перекрытие магистралей – это противоправное действие, которое разрушает страну. И сколько бы мне ни говорили, что отчаявшиеся люди имеют на это право, я могу сказать – права на разрушение страны не имеет никто. Даже они».

Что особенно интересно, тогдашний шахтерский протест носил минорный политический характер. Шахтеры хотели зарплату, потому что денег у них не было, а семьи надо было кормить. Но вот поди ж ты, это сразу было маркировано как попытка свержения существующего строя.

Характерно, что в 1997-м у нас были «либерализм, свобода слова и мнений», а еще тотальная свобода собраний. В отличие от нынешних «тоталитарных путинских времен». Только вот в эти наши с вами тоталитарные времена никто из официальных представителей власти даже не намекает на то, что ситуация с дальнобойщиками – это нечто похожее на революцию. 

Да, есть оппозиционные координаторы, да, есть протестующие водители грузовиков, да, есть вой блогеров про «свержение режима». Но в Кремле очень четко ретранслируют простую идею: «Борщ – отдельно, котлеты – отдельно, мухи – совсем отдельно».

То есть понятно, что дальнобойщики против «Платона» и пошлин, понятно, что даже не столько они сами, сколько владельцы транспортных компаний. Понятно, что оппозиционеры хотят сделать это политической акцией всероссийского протеста, но это наносное явление, которое совершенно не раскрывает сути протеста водителей. Ну и есть еще либеральные блогеры, которые совершенно на своей волне. Они на ней всегда.

Заметьте, кстати, насколько было бы удобно сейчас Кремлю использовать риторику Бориса Немцова образца 1997 года и разогнать все это дубинками, водометами и прочими неприятными вещами, маркировав как попытку государственного переворота. Но нет, ничего такого не делается. Ровно потому, что, как и вопли про «свержение режима», силовая реакция со стороны Кремля ничего не решит. А решение, между тем, выработать бы неплохо.

Сам же этот фарс, в который превратился «протест дальнобойщиков» с приходом туда «либеральных координаторов», думается, очень скоро завершится сам собой. Как и большинство акций, которые координируют, возглавляют и организуют наши несистемные протестующие.

Но, повторюсь, дальнобойщики – это достаточно серьезные и суровые люди. Поэтому «координаторам» искренне хочется пожелать вести себя как-то осмотрительнее.


Автор: Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный цирк"


Напишите ваш комментарий к статье "Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный цирк"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх