Лента новостей

19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
14:10
Поводырь для убийц. На Украине придумали новую профессию
14:09
Алиев исключил помощь Украине оружием и допустил потерю Украиной ряда регионов
14:03
Венесуэла подтверждает социальный курс
14:01
На Украине новые американские технологии поначалу одерживали верх. Но в итоге спасовали
13:59
Лукашенко заявил о 120 тысячах боевиков ВСУ на границе с Белоруссией
13:55
M1150 и M88A2 стали трофеями российской армии
13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
12:57
Следком возбудил дела против Гройсмана, Климкина и других лиц за «АТО»
12:56
Для отлова уклонистов Рада увеличила численность погранвойск
12:49
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты
12:47
Лукашенко допустил прекращение существования Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Пилоты разучились летать, речфлот на приколе и упадок походничества

Пилоты разучились летать, речфлот на приколе и упадок походничества


Пилоты разучились летать, речфлот на приколе и упадок походничества

1. Жёсткие запреты и гонка за показателями бывают полезны, но бывают и вредны, ибо могут нечаянно привести к эффекту, противоположному ожидаемому. Вот что пишет читатель fly_dream в комментариях к посту про угнетённых джиперов:

https://olegmakarenko.ru/2258822.html?thread=826368646#t826368646

Я думаю, все эти запреты — это результат нашей культуры управления, которая работает на гипертрофированном формализме (бич современности), и единственным критерием успешности управления в котором являются т.н. показатели. Цепочка понятна — начальник сказал: "обеспечить показатели снижения летальных случаев на дорогах", начальники поменьше спустили приказ на места, а на местах... встаёт вопрос: "а как?" В смысле, не как снизить летальность, а как обеспечить показатели? И тут же ответ: "А давайте что-нибудь запретим?" Ну и всё... количество запретов — это тоже показатели, количество выписываемых по запретам штрафов — тоже показатели, в итоге проходит срок, и наверх отправляются показатели. О запретах. О штрафах. Об очередных инициативах. То, что все эти штрафы и инициативы не влияют на смертность... это на повестке не стоит. Гипертрофированный формализм — это не важно, что и как происходит. Имеет значение только то, как это обставлено в официальных бумагах. Начальник читает кучу цифр, и довольный уходит. Показатели (неважно какие) есть, рост есть, значит бурная деятельность тоже есть, управлением он занимается, и начальник повыше — погладит по головке.

В той же авиации, кстати, этот подход бывает, работает не на увеличение безопасности полётов, а с точностью до наоборот. Пример с "мягкими посадками". Начальство решило, что показатель "мягких посадок" — это и есть показатель качественной работы экипажей и дало команду: "обеспечить!" В итоге экипажам спустились приказы — меньше летать "на руках", а больше на автопилоте (ибо на руках риск сделать "троечную" посадку выше), а то, что во всём мире признали проблему утраты у экипажей навыков ручного пилотирования, и с ней борются — во внимание не берётся. Итог — Суперджет в Шереметьево. Экипаж в стрессовой ситуации не смог вручную посадить самолёт.

Или, опять же, вместо того, чтобы спокойно думать о вопросах захода на посадку, особенно в сложняке — экипаж думает, как бы помягче притереть самолёт, чтобы начальство не выпороло. Итог — Ту-204 во Внуково, пробивший забор, и приехавший на Киевское шоссе. Разумеется все стрелки перевели на экипажи, комиссии там сформулировали свои выводы, но...

2. Известный вам блогер ctakan_divanych рассказывает, как от запретов и формализма страдают речники:

https://olegmakarenko.ru/2258822.html?thread=826361478#t826361478

Чем грешит Госдума, а она при постоянном стремлении к популизму не может этим не грешить — стремлением зарегулировать всё и вся. После кораблекрушения "Булгарии" столько пассажирского речфлота встало на прикол, что иначе, как намеренным вредительством никак не объяснить.

Для чего Российский Речной Регистр существует при наличии портнадзора — непонятно. Для чего нужен ГИМС — и вовсе не ясно. Но все эти службы являются федеральными и ведут свои правила и свои запретительные учёты при своей совершенно неочевидной полезности.

В итоге люди, кому нужно решать свои вопросы судоходства, решают их по-советски, через блат, как например, некий декан в Самаре, зарегистрировавший в ГИМСе ОМика переделанного в яхту, а простые работяги боятся что-то необходимое приварить к корпусу, чтобы не нарваться на "нарушение конструкции"... В общем, идиотизм на марше.

3. Читатель piggly_wiqqly22 считает, что по сравнению с золотыми временами СССР спортивный туризм в России пришёл в упадок:

https://olegmakarenko.ru/2258822.html?thread=826392966#t826392966

Во второй половине 80-х активно занимался туризмом. Могу уверенно сказать, что такого как было тогда, сейчас и в помине нет. В какой-нить Абхазии группы шли потоком. Вокзалы в Москве были переполнены людьми с большими рюкзаками, опытный взгляд легко выделял среди них горников-водников-чайников-матрасников. Можно прочирикать про алкоголизм в этих походах, но! робяты, какой алкоголизм, если тебе из дня в день идти в горах по маршруту.

Излюбленная тема была спелеотуризм. В СССР, понятно дело, ничего не было, поэтому у нас в клубе были свои каски-фонарики (вы когда-нить видели ацетиленовый фонарь?), акваланги-гидрокостюмы, жумары-лепестки, верёвки-лестницы. И 3-4 больших экспедиции в год. Постоянные занятия в бассейне "Чайка" и тренировки по скалолазанию.

Несколько лет назад был в тех местах, куда ездили в Абхазию. НИКОГО... Что-то похожее, бледную тень былого, видел в Приэльбрусье.

Водные походы на байдарках, можно сказать, мол в СССР не было байдарок, но это брехня. Байдарки постоянно продавались в магазине "Турист" (ныне его нет). Но главное, их можно было и не покупать, на ул. Подбельского работал прокат турснаряжения (сейчас его нет. впрочем не уверен). Уверен, что тру подпоручики заявят, что это байдарки не той системы.

Чего реально тогда не было, так это возможности купить красивое, фирменное, заграничное. Зато сейчас она есть. А спелеоклуба нет. Совпадение?

Понятное дело, сейчас появилось много альтернатив традиционному походному туризму. Тот же автотуризм стал гораздо доступнее и удобнее. Да и путешествовать, при желании, теперь можно по всему миру, а не только по родным горам и тайге.


Олег Макаренко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх