Лента новостей

20:15
В Сирии боевики готовят новую провокацию
20:00
На страже безопасности: РКН на защите детей от противоправного контента
19:42
«Алые паруса» поразили иностранных болельщиков ЧМ в Петербурге
17:40
Украинский политик объяснил, чем могут обернуться для страны кредиты от МВФ
16:51
Times: американских школьников лишили 9 тыс. лет истории человечества
15:25
Пользователи социальных сетей осадили Гудкова за оправдание терроризма
14:12
В Европе назревает германский Brexit по британскому сценарию
14:06
Резолюция Молдовы о выводе российских миротворцев из Приднестровья: в чем интерес Кишинева
13:59
Успехи Бельгии и заключительная игра России в группе: чем запомнится вторая неделя ЧМ
13:52
Парад победного мая — знамение народной памяти
10:43
Россия, Турция и Иран снизили градус насилия в Сирии
10:34
Грузинская попытка купить лояльность Абхазии и Южной Осетии!
10:03
В Москве разыскиваются украинские болельщики
10:01
"Новый картель с русскими": ОПЕК+ увеличит добычу нефти
09:55
«Засветились». Секретные военные разработки, случайно преданные огласке
09:51
Мировой экономике пообещали новую катастрофу
09:49
Россия ответит на санкции С-500 (China.com, Китай)
09:41
Державная лодка разбилась о быт
09:39
Максим Шевченко: Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны
09:35
Будет ли Россия осью Евразии или её обочиной
09:32
Изменит ли новая израильская ракета уравнение с Ираном и «Хезболлой»?
09:31
Обед, который спас мир от ядерной катастрофы
20:59
Что общего между Навальным и сектой саентологов
20:54
Деградация Греции: как повлияло воссоединение с Европейским союзом
19:40
Правительство принимает пенсионную реформу во время ЧМ по футболу
19:39
Пиар Яшина по методичке Виталия Кличко
19:38
Вся правда о ЧМ-2018 и о победах сборной России
19:37
Глобализм: распад СССР
19:36
Напутствие Президента России выпускникам 2018 года
19:34
RTД: Охота на ястребов. Обезболивающие, которые приводят к смерти
19:31
США и Саудовская Аравия испугались «триумфальных» планов Катара
19:30
Дмитрий Еньков: Цены на бензин и беспомощное правительство
19:22
«Это соответствует нашим интересам». В ЕС решили судьбу антироссийских санкций
19:21
Курс на уничтожение свободы слова: в ЕС создаются «кибервойска пропаганды»
19:19
О чем будут говорить Трамп и Путин
19:17
Оружие Победы: как «Катюши» помогли разбить войска Гитлера
19:16
Как министр Климкин «Нордом» поперхнулся
19:14
Россия договорилась с прикаспийскими странами о разделе Каспийского моря
19:13
Почему Гитлер напал на Советский Союз именно 22 июня?
19:12
ГА ООН призвала Россию вывести войска из Приднестровья
19:04
Порошенко сможет обменять НАТО только на Крым и ЛДНР?
19:03
Украина за неделю. Штурмовые отряды в мэриях и правила торговли трусами
19:02
«Оберег от сепаратистской сволочи»: В Сумах на праздники будут вывешивать красно-черный флаг
18:58
С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён
18:57
Минздрав отказался от закупок тестов на проверку гепатита и сифилиса у компании из-за владельца-россиянина
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Голый Малевич в черном квадрате. Современное искусство между рентгеном и половой тряпкой

Голый Малевич в черном квадрате. Современное искусство между рентгеном и половой тряпкой

Голый Малевич в черном квадрате. Современное искусство между рентгеном и половой тряпкойСовременное искусство понесло тяжелую утрату – культовая картинка «Черный квадрат» кисти художника Казимира Малевича оказалась-таки не просто халтурой (это бы еще ничего…), но и – о ужас! – плагиатом. Последнее обстоятельство умиляет особо – вроде бы уж настолько этот квадрат примитивен, что трудно даже себе представить с чего его можно было бы содрать. Неужели из учебника по геометрии для 2-го класса витебской гимназии? Так ведь нет – знаменитый квадрат на самом деле не вполне квадрат: стороны у него не совсем равные. Так что тогда?

А вот что… Коль скоро пресловутый «Черный квадрат» числится среди искусствоведов шедевром, то и относиться к нему следует как к шедевру. А то понапридумывали, понимаешь, анекдотов на тему «17 раз злоумышленники ночью воровали картину и 17 раз сторож Кузьмич к утру восстанавливал шедевр». Нет, тут надо все по науке – чтоб под микроскопом, да рентгеном. Ну и посмотрели шедевр на просвет… И что обнаружили?

Да то же самое, что и под микроскопом – в микротрещинах черной краски просвечивали другие цвета. Которые при рентгеновском просвечивании сложились в какие-то фигуры (тоже, впрочем, вполне бессмысленные). Но это не главное! Главное в том, что под ними разглядели еще и надпись «Битва н***ов в пещере ночью».

По этому поводу сотрудница Третьяковки Екатерина Воронина глубокомысленно изрекла: 

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п», и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции».

Мама дорогая! Чего над этим словом работать? Все ж и так ясно: «великий» Малевич просто тупо повторил «концепцию» другого художника – Альфонса Алле, который в 1882 году создал целую серию «картин» без каких либо признаков изображения, но зато с подписями. Так, например, совершенно черное полотно именовалось «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», совершенно белое – «Первое причастие холодных девушек девушек-девственниц на снегу», совершенно красное – «Уборка помидоров на берегах Красного моря апоплексическими кардиналами»… ну и так далее.

Впрочем, французу Алле простительно – он просто и честно валял дурака и отнюдь не пытался (в отличие от Малевича) выдать свои «картины» за продукт некоего творческого озарения. Поэтому и классический возглас: «А король-то голый!» к Альфонсу Алле относиться не может. А вот к Казимиру Малевичу – очень даже. Тем более, что сотворил он не только «Черный квадрат» (этих квадратов, кстати только в России имеется три штуки), но и белый, и красный…

Собственно, коллеги-художники так и говорят… только очень витиевато: «Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом... Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – так пояснил куратор выставки, посвященной 100-летию «шедевра» Иван Колесников.

Вопрос остается только один – а что, неужто от «обаяния» откровенной халтуры избавиться так трудно? Или трудности избавления касаются касаются только творческих натур, а люди попроще воспринимают такого рода артефакты гораздо адекватнее – и действуют соответственно.

Причем разного цвета квадратам и параллелепипедам в этом отношении еще повезло – они хотя бы висят на стенах музеев и галерей и «защищены» хотя бы рамками.

А вот с новомодными «инсталляциями» всё гораздо сложнее – они то и дело становятся жертвами… музейных уборщиц.

Самый свежий (но далеко не единственный) пример такого рода – недавний скандал в итальянском городке Больцано, где уборщица музея, увидев инсталляцию "Где мы будем танцевать сегодня вечером?", (представляющую собой разбросанные по полу бутылки из-под шампанского, окурки и конфетти), приняла шедевр за последствия корпоративной пьянки. И, соответственно, выбросила всё это воплощение художественного замысла на помойку.

Чем, надо полагать, сильно огорчила «творца»… не успевшего застраховать свое творение. Впрочем, это он сам виноват – другие креаклы оказались проворнее: самый-самый веселый случай произошел в 2011 году, когда страховой компании пришлось выплатить аж 800 тысяч (!) евро за погубленный другой уборщицей «шедевр» под названием "Когда начинает капать с потолка". Творение представляло собой таз, содержащий осадок от капавшей с потолка воды… а уборщица его тщательно вытерла – и всё. Хана шедевру. А вы говорите – Малевич-то того… да ему повезло, могли бы во время революции и того… ссаной тряпкой.

Вот такая беда с современным искусством, однако: убережешь шедевр от эстетически безграмотных пролетариев, так непременно найдется на него интеллектуал с рентгеном и микроскопом.

А результат будет всё равно тот же…

Андрей Михайлов






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Голый Малевич в черном квадрате. Современное искусство между рентгеном и половой тряпкой"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    барабас карабас

    Теперь понятно, откуда пошло выражение "Темно, как у негра в жожопе"!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх