Лента новостей

20:51
Простой питерский бухгалтер поплатилась за оплату иска ФАН к Facebook?
20:40
Навальный феерично облажался, попытавшись скормить хомякам новый фейк
19:09
Золотой баррель: США хотят обвалить мировой рынок нефти
19:08
Китай, Вашингтон, Пентагон, Рубикон… и русский флот «каспийских монстров»
19:07
Мэй может спасти только Россия
19:06
Рим – наш. Итальянцы выступили против Евросоюза и едут к Путину
19:05
Запад считает украинцев дикарями, которым нельзя доверять передовые технологии
19:04
Большая месть Путина. Кому достанется на этот раз
19:02
Медведев: Санкции вводим против тех, кто вредит России
19:00
Москалькова: Учебные заведения РФ должна охранять Росгвардия
18:59
Военным запретят рассказывать о себе в интернете
18:58
Латышу невмоготу в рижском аэропорту
18:46
США назвали МиГ-25 ошибкой
18:45
Газопровод, экономический кризис: Туркмению ведут по сирийскому сценарию?
18:45
National Interest разоблачил миф о невидимости самолётов ВВС США: С-400 видит всё
18:44
Всесильный «русский бухгалтер» или Кто выбирает власти в США на самом деле?
18:39
В Крыму стартовал проект по решению проблемы нехватки пресной воды
18:37
Депутат порошенковской партии предложил устроить «кладбище кораблей» под Крымским мостом
18:29
Госдума одобрила в первом чтении ежегодное повышение МРОТ
18:28
Трампа призывают не горячиться с выходом из ДРСМД. Европа напугана последствиями
18:27
Британия надеется, что Россия будет исполнять «ракетный договор»
18:26
На Украине предложили переименовать Крым
18:25
Верные слуги Папы Римского поддержали экспансию Варфоломея на Украину
18:24
Порошенко пообещал не допустить снижения цен на газ для населения Украины
18:22
Памяти жертвам «Норд-Ост»
16:49
Выбравшая Трампа бухгалтер рассказала, какие политики нужны американцам
14:50
Российскому космосу нужен новый заказчик
14:49
Блогер с дальневосточным гектаром
14:48
«Market for Lemons» (RP)
14:46
Саудиты пытаются уйти от ответственности в деле исчезновения журналиста Хашугги
14:45
США додавили Меркель. Германия вложится в строительство терминала для приема сжиженного газа
14:44
«… а они просто сдохнут»
14:44
Перед раскатом грома... Украина на пороге самой крупной гражданской войны за всю свою историю. Как католики готовятся к расправе над православным священством Украины
14:39
Убийц Хашогги должны судить в Турции
14:38
Кудрин и Орешкин поспорили о реализации майского указа Путина
14:38
На Афоне заявили о неподчинении Константинополю
14:35
Удар по стратегическому балансу: превентивный ответ Путина
11:30
Лаборатория Лугара ждет своего часа: времени осталось до ближайшего землетрясения
11:17
Евреи попалили механизм формирования антироссийских санкций США
11:10
Диалог России и США постепенно восстанавливается, заявил Шойгу
09:15
Макарий: Я жалею, что согласился передать Фанару Андреевскую церковь
09:15
В России принято решение поднимать коммунальные тарифы 2 раза в год
09:14
Российские банки оказались самыми проблемными в БРИКС
09:13
План «Витрина» откладывается. Американцы признались, что ждут от Украины
09:12
Украинские десантники отличились на учениях «Кембрийский патруль»
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Минус транспортный налог

Минус транспортный налог

Минус транспортный налогДепутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов уже в третий раз внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года. Свое предложение они обосновывают неэффективностью этого налога и тяжелой экономической ситуацией в стране.

 

Авторы закона уверены, что законопроект получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович в Госдуме заявил, что правительство не против отмены транспортного налога. «Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», — сообщил Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей. Величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.

Автовладельцы разделяют мнение о необходимости отмены такого налога. «Этот налог не только абсурден, но и незаконен. Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы. А с введением платных трасс — это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз. При этом даже счетные палаты субъектов признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели», — указывает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. На официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс. человек, а ФАР собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей.

Это предложение выдвигалось уже не раз, и именно в связи с планируемой отменой транспортного налога в стоимость топлива были включены дополнительные акцизы. Однако, по словам Николая Степанова, регионального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), по факту остался и транспортный налог, и акциз, который теперь привязан к экологическому классу топлива. Более логичным всё-таки будет включение в стоимость топлива целевого, пусть даже  дополнительного, сбора на ремонт и содержание дорог вместо транспортного налога. Сейчас стоимость транспортного налога зависит от мощности двигателя и, таким образом, величина сбора никак не связана с частотой использования автомобиля, а только с его потребительскими характеристиками, что не выглядит справедливо и обоснованно.

И все же данная инициатива неоднозначна, особенно в нынешнее кризисное время, считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. Отмена налога может вызвать ряд проблем, в частности, ухудшение состояния дорог. В сложившейся экономической ситуации более рационально было бы налог не отменять полностью, а изменить его механизм и правила налогообложения, но с таким расчетом, что в будущем он будет отменен, когда экономика страны стабилизируется. Другими словами,нужен переходной период, чтобы регионы могли подготовиться к его отмене.

Отмена транспортного налога будет выгодна автовладельцам, но разорительна для регионов, поскольку этот налог региональный и поступает в казну регионов. Если его отменять, то чтобы не навредить субъектам РФ, нужно либо ввести новый налог, либо повысить оставшиеся, либо выдавать дотации с федерального бюджета в региональные в размере получаемого ими ранее транспортного налога. Так что, заключает Сергей Литвиненко, маловероятно, что эта инициатива будет реализована и транспортный налог действительно отменят. Он составляет ощутимую часть доходов региональных бюджетов и во время кризиса его отменять нецелесообразно. Данный выпадающий региональный доход просто нечем заменить, а федеральный бюджет не сможет покрыть такую недостачу регионов, большинство из которых сегодня и так испытывают финансовые проблемы.

Отмена налога означала бы резкое снижение финансирования ремонтной составляющей дорожной инфраструктуры, соглашается аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Скорее всего, это один из способов пропиариться перед электоратом. В любом случае выпадающие доходы от сбора транспортного налога должны компенсироваться за счет чего-то, по мнению депутатов, это должен быть бюджет? Но где тогда логика – ведь бюджет и так планируется со всеми возможными способами затянуть пояса.

Безусловно, уверен Лукашов, власти вряд ли пойдут на такой шаг, ведь учитывая то что правительство может ввести мораторий на систему платы взимания с 12-тонников «Платон», расходы на ремонты необходимо пополнять из того же самого бюджета, а ведь как известно и согласно концессионному соглашению, система построена и государству придется компенсировать затраты за обеспечение работы системы взимания из своего кармана, отмена еще и транспортного налога – это двойной удар по карману. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Минус транспортный налог"


Напишите ваш комментарий к статье "Минус транспортный налог"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх