Лента новостей

16:27
Лавров отреагировал на требования Германии о перемещении российских войск
16:26
Мотострелки ЦВО приступили к тактическим учениям в Таджикистане
16:24
Куда сносит башни?
16:24
Песков заявил, что ЕС должен сам разобраться с форматом диалога с Россией по безопасности
16:23
Захарова прокомментировала «эвакуацию» российских дипломатов из Украины
16:22
Глава СВР Нарышкин: ситуация на Украине похожа на гитлеровский террор
16:15
Еще двое пострадавших в ходе массовых беспорядков в Казахстане умерли в больницах
16:13
Шесть россиян пострадали в результате ДТП в Доминикане
16:11
Еще двое пострадавших во время беспорядков в Казахстане скончались
16:08
Резкое подорожание сладостей в РФ приведет к снижению спроса на продукцию
16:03
Официальный курс евро на среду вырос на 16,07 копейки, до 87,02 рубля
16:02
Цены фьючерсов на газ в Европе на торгах опустились ниже 900 долларов за тысячу кубометров
16:00
Новый спикер Европарламента Метсола будет поддерживать позицию по Украине и Белоруссии
15:59
Кулеба обсудит с Блинкеном сдерживание России и поддержку Киева со стороны США
15:58
СЖР передал главе МИД Германии Бербок письмо по защите прав российских журналистов
15:57
Президент Турции Эрдоган назвал проект газопровода EastMed финансово несостоятельным
15:53
Может ли ВМФ России представлять реальную угрозу ВМС США
15:46
Российская экономика "выгорела"
15:44
В России предсказали массовое увольнение чиновников
15:43
Европа готовит Украину к конфликту с Россией: но воевать Киев будет один
15:42
Долгому молчанию Назарбаева нашли объяснение
15:33
Латвийский политик Панкратов объяснил, чем для Литвы обернулся отказ от белорусского транзита
15:32
Назарбаев признался, что не покидал Казахстан во время массовых протестов
15:31
Лавров выразил надежду, что Берлин повлияет на Киев ради выполнения Минских соглашений
15:27
Американские самолеты-разведчики барражируют возле Кубы и Венесуэлы, ожидая прибытия ядерных ракет из России
15:24
Великобритания поставит Украине противотанковое оружие
15:23
Индонезия переместит столицу из-за угрозы затопления
15:11
Вопрос о «Северном потоке-2» может расколоть правящую коалицию в ФРГ
15:10
The Guardian: Назарбаев жив и ведёт переговоры с Токаевым
15:08
СМИ: Союз России и Китая может оказаться мощнее НАТО
15:07
Россия перекинет в Белоруссию два дивизиона С-400, Панцирь-С и истребители Су-35
15:06
Белорусские пограничники после инцидента с украинцами пригрозили стрелять на поражение
15:05
ФРГ не дала Британии поставить оружие Украине через свое воздушное пространство
15:02
ЕСПЧ оштрафовал РФ на 20 тыс. евро по иску жительницы Забайкалья, сына которой довели до смерти в армии
15:01
На военных учениях России и Белоруссии с 10 по 20 февраля подготовят силы к действиям «не только в своих границах ответственности»
15:00
СМИ узнали о визите Блинкена на Украину в день оглашения решения суда по Порошенко
14:59
У Илона Маска есть план, как спасти человечество от массового вымирания
14:58
Назарбаев впервые выступил с начала протестов в Казахстане, заявив, что находится «на заслуженном отдыхе»
14:55
Xiaomi предложила россиянам протестировать ряд её продуктов всего за 50 рублей — участников выберут случайным образом
14:54
Объём штрафов за нарушение закона о защите данных в Евросоюзе за год вырос в семь раз до $1,25 млрд
14:50
Брифинг замминистра обороны РФ генерал-полковника Александра Фомина для иностранных военных атташе
14:48
S&P присвоило Яндексу долгосрочный рейтинг BBB- со стабильным прогнозом
14:47
Госдума одобрила в I чтении изменения в налогообложении стандартизации оборонной продукции
14:44
Захарова сообщила о поступающих в адрес российских дипломатов на Украине угрозах
14:43
Песков: вопрос отдельного участия ЕС в переговорах по гарантиям не принципиален для РФ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Стимулом для развития кикшеринга в регионах становится слабая инфраструктура

Стимулом для развития кикшеринга в регионах становится слабая инфраструктура


Стимулом для развития кикшеринга в регионах становится слабая инфраструктура

Кикшеринг страдает от дефицита самокатов и подвергается критике в обществе. Как социальный аспект отразится на развитии бизнеса, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Темпы роста отрасли могут замедлиться

За последний год в России рынок аренды электрических самокатов для городского использования вырос на рекордные 215%, достигнув 12 млрд рублей. Аналитики считают, что к 2024 году объем данного рынка может увеличиться до 30-40 млрд рублей. При этом количество средств перемещения увеличится в три-четыре раза.

Однако данные показатели могут оказаться существенно ниже, так как пандемия и резкий рост спроса на кикшеринг по всему миру приводят к дефициту товара ввиду того, что производители не могут удовлетворить потребности бизнеса. Это может отразиться в том числе и на темпах роста российского парка арендных самокатов.

Ситуация дополнительно осложняется тем, что развитие данного сектора происходит очень стремительно и представителям отрасли не удается найти необходимое количество сотрудников для обслуживания самокатов. А учитывая, что в нашей стране это направление появилось недавно, чаще всего новых сотрудников приходится учить с нуля.

Помимо нехватки ресурсов, на пути развития кикшеринга стоят порицание сервисов в СМИ и недостаточное правовое регулирование. В информационном поле часто можно встретить материалы на тему того, какой дискомфорт жителям города доставляют парковки самокатов или их езда как по тротуарам, так и по автомобильным дорогам.

В действующих правилах дорожного движения пользователи электрических самокатов приравниваются к пешеходам, хотя скорость и способы их перемещения существенно отличаются. В результате городские власти устанавливают собственные правила, которые серьезно отличаются друг от друга в разных регионах нашей страны.

Стимулом для развития кикшеринга в регионах становится слабая инфраструктура
pixabay.com

Самокаты направятся в регионы

В прошлом году в России сервисы по аренде самокатов работали в 60 городах, на них приходилось 26 компаний, а совокупный объем пользователей оценивался в порядка 1,5 млн человек. На сегодняшний день кикшеринг распространился на 90 городов, предоставив свои услуги 11 млн пользователей. При этом сезон еще не закончился, а значит, показатели по итогу года могут быть выше.

Основным драйвером роста данного рынка в будущем будет выход за пределы городов-миллионников, что особенно актуально по мере того, как в крупных городах власти начали искусственно ограничивать присутствие электрических самокатов. Это связано с числом жалоб горожан на дискомфорт, вызываемый данным видом транспорта.

Количество ДТП с участием кикшеринга за шесть месяцев 2021 года выросло в два раза, составив 135 случаев, однако всего 19 из них пришлось на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам. При этом парк сервисов, предоставляющих электросамокаты в аренду, вырос гораздо значительнее, поднявшись на 250%.

В регионах развитию подобных платформ способствует запрос на короткие поездки ввиду небольших расстояний в городах и в некоторых случаях плохо развитой системы общественного транспорта. Стоимость аренды самокатов гораздо ниже того же каршеринга, что дает возможность выходить в более мелких городах. Ожидается, что к 2024 году доля рынка кикшеринга в городах с населением от 200 тысяч до 1 млн человек будет составлять 40%.

Стимулом для развития кикшеринга в регионах становится слабая инфраструктура
Невские Новости Петр Мелихов

Развитее сектора определит закон

Рынок арендных самокатов вырос настолько стремительно, что уже стал практически операционно неуправляемым, сообщил ФБА «Экономика сегодня» член наблюдательного совета Национальной ассоциации корпоративных директоров (НАКД) Николай Григорьев.

«Бизнес банально не успевает за собственными темпами роста, из-за чего образуется дефицит кадров и необходимого оборудования даже у крупнейших игроков, что препятствует дальнейшему развитию рынка», – отмечает Григорьев.

Эксперт утверждает, что важнейшим игроком, который определит дальнейшую судьбу кикшеринга, станет государство, которому необходимо установить грамотное регулирование сервисов, на которые уже неоднократно поступали жалобы.

«На сегодняшний день мы видим, что в нерегулируемом секторе произошел ажиотажный рост, который опережает операционные возможности самого бизнеса. При этом за развитием данной отрасли наблюдают муниципальные службы и гражданское общество, что сильно усложняет взаимодействие ввиду социального аспекта данного направления», – замечает Григорьев.

В заключение специалист указывает, что дальнейшее развитие сервисов аренды самокатов будет напрямую зависеть от действий регулятора. Это делает невозможным определение дальнейших перспектив бизнеса до появления правового поля, в котором он работает.


Евгений Рюмкин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх