На
Дальнем Востоке начался третий этап полевых испытаний новейшего
подводного беспилотного комплекса "Клавесин-2Р-ПМ". Новинку тестируют,
проверяя ее способность к самостоятельной работе на малых глубинах и в
условиях ограничения видимости и маневра. Зачем флоту понадобился этот
подводный беспилотник?
Исследовательские работы по шифру
"Клавесин" проводились больше 10 лет. Внешне этот аппарат представляет
собой увеличенную электрическую торпеду длиной около 6 метров и массой в
2 тонны. Не очень большая скорость с лихвой компенсировалась дальностью
хода в 300 километров и способностью работать на рекордной глубине 6
километров.
Официально новинка проектировалась для
картографических исследований мирового океана, но при первом взгляде на
состав бортового оборудования, любому специалисту становилось ясно, что
этим возможности "Клавесина" не ограничивались.
"Клавесин-2Р-ПМ"
потяжелел до 3,7 тонны при старых размерах и внешне уже похож на
подводную лодку с небольшой надстройкой. У него резко упала дальность
действия до 50 километров, а это значит, что электричество теперь
расходуется на что-то еще. Текущие испытания на мелководье и вблизи
берега, наводят на мысли, что аппарат будет не только разведчиком, но и
самостоятельным носителем средств поражения. Подробности в видео.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: