Лента новостей

01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
16:49
В ООН сообщили о пытках на Украине российских пленных. Украинские фашисты 25 раз казнили россиян
16:48
Власти Турции заявили о том, что теракт в «Крокусе» был проведён при помощи иностранной разведки
16:47
Дроны-камикадзе на службе Отечеству. Бойцы Угледарского фронта просят помочь в увеличении поголовья «птиц». Объявляем сбор средств
16:39
Ле Пен обвинила власти в намерении «обчистить» карманы французов
16:38
На странице Пенсионного фонда Украины появилась откровенная фотография
16:11
Украина заставит беженцев платить налоги с европейских пособий
16:10
В Харькове «Герани» уничтожили более 50 боевиков, в том числе, РДК
15:42
Данилова убрали ради снятия Зеленского?
15:35
Польша заберет у украинских беженцев еду, а Канада визы
15:34
Интим с военкомом. Начальника Ровенского военкомата засняли в момент пикантного «рекрутинга»
15:28
Россия поможет Африке избавиться от колониальных путей сообщения
14:59
В рядах ВСУ эпидемия игромании. 9 из 10 ВСУшников спускают деньги на онлайн-казино
14:58
Эксперт: новый секретарь СНБО не спасёт ВСУ от поражения на фронте
14:50
Украинские военкомы хотели забрать силой отца-инвалида пятерых детей на фронт
14:30
США возмущены темпами роста производства в Китае
14:22
Не противоречит международному праву. МИД Швеции не против вербовки наёмников посольством Украины
14:13
Захарова: из Армении пытаются сделать инструмент реализации опасных планов Запада
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Добили авиакомпанию локдауны, вводившиеся властями Италии один за другим

Добили авиакомпанию локдауны, вводившиеся властями Италии один за другим


Крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia 14 октября 2021 года совершила последний рейс. Компания признана банкротом и упразднена. Некоторые активы Alitalia, включая часть самолётов, перешли компании Italia Trasporto Aereo (ITA), созданной решением правительства в октябре прошлого года.

«Компания Alitalia, которую итальянцы когда-то называли freccia alata, или «крылатая стрела» в честь скорости, была, пожалуй, одним из самых узнаваемых символов Италии за рубежом, пишет CNN. – Когда итальянские семьи возвращались домой из далекой поездки и ступали в самолет Alitalia, а стюардесса, наконец, приветствовала их теплым buongiorno и подавала на обед дымящиеся спагетти с томатным соусом и котлетой по-милански, это было похоже на возвращение домой. Стюардессы в 1950-х годах были одеты в элегантную униформу, разработанную кутюрным домом Sorelle Fontana. В последующие годы впечатляющий состав, в который вошли Делия Бьяджиотти, Альберто Фабиани, Ренато Балестра и даже Джорджио Армани, создал стильную одежду и удобные сиденья. Горячие блюда итальянской кухни, подаваемые на борту лайнера, порой делали компанию фаворитом среди путешественников со всего мира. В дьюти-фри продавались роскошные итальянские духи, часы, шарфы и галстуки. С 1964 года Alitaliaрегулярно служила официальной авиакомпанией папы римского».

Однако тучные времена миновали. Alitalia давно переживала кризис. По словам Джованни Орсина, директора Школы государственного управления римского университета LUISS, авиакомпания не могла справиться с международной конкуренцией и адаптироваться к изменениям в авиационном секторе. «Падение Alitalia – высший символ исторических, врожденных трудностей Италии в борьбе с глобализацией и растущей конкуренцией, – говорит Джованни Орсина. – Индустрия туризма пережила революцию, в то время как Alitalia застряла в тупике, сдерживаемая корпорациями, лобби, профсоюзами и политическим давлением…» 

Попытки итальянского государства найти инвесторов и спасти авиакомпанию успеха не имели. Последний такой шаг был предпринят в августе 2014 года, когда было заключено соглашение с Etihad Airways (Объединённые Арабские Эмираты) о продаже ей 49 процентов акций итальянской авиакомпании. Договор предусматривал рекапитализацию бренда на общую сумму 1,158 миллиарда евро. Однако и эта попытка оказалась безуспешной. В Alitalia было введено чрезвычайное управление, за годы которого правительство выделило авиаперевозчику на продолжение текущей деятельности кредиты на общую сумму 1,8 миллиарда евро. Всего, начиная с 1974 года, государственные расходы на содержание Alitalia составили около 13 миллиардов евро.

В Брюсселе возмутились такой щедростью итальянского государства. Еврокомиссия (ЕК) решила, что кредиты, предоставленные правительством за время чрезвычайного управления, являются незаконными, так как противоречат правилам Евросоюза о государственной помощи. По решению ЕК, государство должно взыскать с авиакомпании эти деньги, включая проценты. Брюссель нанес по тонущей Alitaliа последний удар. Без работы окажутся более 10 тысяч сотрудников авиакомпании. Некоторых трудоустроят в ITA, но количество тех, кто будет вновь нанят, сократят почти на три четвери – с 10 тыс. до 2,8 тыс. человек.Будут сокращены и зарплаты. А новая компания уже не будет иметь масштабов предшественницы, ее парк составит 52 самолета против почти 100 лайнеров у Alitaliа.

«Последствия атак на США 11 сентября 2001 года, которые сильно повлияли на авиационную промышленность, нанесли тяжелый удар по Alitalia, но смертельным ударом стала пандемия Covid-19», – говорит Джованни Орсина. Добили авиакомпанию локдауны, вводившиеся властями Италии один за другим.  

14 октября прибывший в римский аэропорт Фьюмичино из Кальяри последний рейс Alitalia был встречен цветами, но некоторые обозреватели отмечают, что сейчас время не дарить цветы, а плакать. Банкротство национального авиаперевозчика – тревожный сигнал для Италии, охваченной, как и вся Европа, кризисом. «В начале 2020 года задолженность Италии составляла 2,4 триллиона евро,пишет финское издание HBL. – В конце этого года они оцениваются в 2600 миллиардов, или около 155 процентов ВВП. Расходы на выплату процентов превышают 50 миллиардов шведских крон в год, а бюджет Италии недофинансируется на 11 процентов».

Ещё перед началом коронавирусной эпопеи Италия имела в Евросоюзе самый большой после Греции внешний долг по отношению к ВВП. Нынешний экономический спад опустит Италию ещё ниже.  

Производительность экономики сейчас упала по сравнению с периодом до возникновения в 1999 году европейского валютного союза (зоны евро). Это означает, что Италия приобрела общеевропейскую валюту ценой потери благосостояния. «Этот кризис полностью перечёркивает скромный рост экономики Италии за последние десятки лет и отбрасывает страну в прошлое столетие», – утверждает немецкая Welt.

«Пока что банкротство Италии не грозит, так как итальянские еврооблигации скупает Европейский центробанк»,говорит Элеонора Поли из Института международных отношений в Риме, но экономика Италии, считает она, «находится в катастрофическом состоянии». Особенно это относится к югу страны.

«Италия – это бомба в сердце Европы, и ее ожидает печальное будущее»,пророчило ещё в октябре прошлого года американское агентство Bloomberg. Кажется, это будущее уже наступает.

Зглавное фото: REUTERS/Guglielmo Mangiapane


Владимир МАЛЫШЕВ


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх