Лента новостей

20:15
Будущее нашего хоккея. Кто завоевал для России олимпийскую победу
20:12
В Мюнхене Германия заявила курс на военный диктат в Европе
20:06
И грянул «ГРОМ». История Героя России А.Головашкина
20:02
Муженко: Украина готова к «широкомасштабной войне» с Россией
20:02
Крым как геополитическая ошибка «новой Украины»
20:01
США обвинили «российских хакеров» во взломе компьютеров Олимпийских игр
19:59
Россия - Германия, 4:3. Финал. Все голы матча
19:57
Израильский спутник заснял базирование Су-57 в Сирии
19:54
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 25.02.18
19:52
Немецкие СМИ назвали хоккейный финал Олимпиады «самым крутым поражением»
18:13
DEBKAfile: 4 Су-57 бросают вызов могуществу ВВС Израиля
12:46
Боевики не выпускают мирных жителей из Восточной Гуты
10:53
Сборная России по хоккею завоевала золото Олимпиады
10:39
Может ли Россия создать вариант Су-35 пятого поколения для Индии?
10:35
Как пара советских танков умудрилась утопить немецкую подлодку
10:33
Иностранцы о прибытии Су-57 в Сирию: «Россия великолепно использует угрозы со стороны США, против их же намерений»
10:32
Финляндия скучает по безумным русским
10:31
Допинговый бред: бывали хуже времена, но не было подлей!
10:29
Украина устала терпеть "агрессию" и приготовилась к войне с Россией
10:26
Украинские наци объявлены агентами Кремля
10:25
ПВО Сирии отбила атаку 5-ти израильских ракет
10:23
Как при Путине умирала умирающая Россия
10:21
Стали известны имена российских дипломатов, встречавших чемоданы с кокаином
10:19
Украинскому селу без выхода к морю – быть!
10:13
Судьба Предателя: от Гузенко до Родченкова
22:44
Истребители Су-57 летят в Сирию
22:40
Правительство РФ наладило торговое железно-дорожное сообщение с Монголией
19:35
Меркель и Макрон под попкорн ждут, чем закончатся шабаши нацистов на Украине
19:34
Солдаты справедливости: Коновалов рассказал о российских добровольцах в Сирии
19:32
Ученые доказали, что генно-модифицированная кукуруза полезна
19:31
Готово ли человечество к открытию внеземной цивилизации?
19:29
США хотят прекратить заигрывания Турции с Россией
19:27
«Выполнили все правила МОК»: Поздняков о выходе атлетов из РФ под отечественным флагом на закрытии Олимпиады-2018
19:25
Месть за Восточную Гуту: боевики готовят серию терактов в Дамаске под руководством западных спецслужб
19:24
Украинцы перевели из России домой более $500 млн в 2017 году
19:23
World News: Су-57 сутки ровняют с землей базы террористов в восточной Гуте
19:21
Слуцкий указал Трампу на «позор» США в Ливии, Югославии и Ираке
19:20
Подлость от ненависти
19:19
DEBKAfile: Су-57 в Сирии как сдерживающий фактор для полетов соседей
19:17
История одного преступления: как Грудинин обокрал пайщиков своего агрохолдинга
19:15
В Совфеде отреагировали на новые санкции США против КНДР
19:14
Пользователи российских соцсетей защищают Норкина в драке с украинцем на НТВ
19:13
Азаров заявил, что Украину спасет только полная смена власти
19:12
Эксперт раскрыл возможные причины переброски истребителей Су-57 в Хмеймим
19:10
Кучма заявил, что никогда не считал Украину полноценным государством
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигательСамарское ООО "УРАРТУ" ведет разработку уникального двухтактного двигателя аксиального типа мощностью 100 л/с для малой авиации. Пробный пуск двигателя, которым планируется оснащать, в первую очередь, беспилотные летательные аппараты и легкие самолеты, был проведен в октябре.

"Работы над силовой установкой начались еще в 2010 году по инициативе Самарского государственного аэрокосмического университета, - рассказывает директор и владелец "УРАРТУ" Маркар Гаспаров. - Нам было понятно, что в России большая проблема с двигателями для малых летательных аппаратов. Главная "фишка" таких двигателей - совершенно иные массогабаритные характеристики по сравнению с, например, автомобильными. В авиации соотношение мощности и массы служит определяющим". 

Проект начался в рамках "дочки" СГАУ ООО "Актуальные решения", выигравшей грант по программе "Старт" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Однако по результатам первого года разработок стало очевидно, что предлагаемые технические решения сложны в реализации и не обеспечивают требуемых характеристик для авиационной отрасли. Для поиска новых технических решений была привлечена команда "УРАРТУ".

ООО "УРАРТУ" создано в 2006 году. Специализируется на проектировании, модернизации и поставках автоматизированных измерительных систем и испытательного оборудования. Входит в альянс партнеров американской компании National Instruments.
В "УРАРТУ" решили остановиться на компоновочной аксиальной схеме, предложенной Игорем Ниппардом, трудившимся тогда на ОАО "Кузнецов". Кроме того, компания стала инвестором проекта.

На данное решение повлияла и прошедшая в 2011 г. встреча с представителями компания "Ё-Авто", которая конструировала "Ё-мобиль". Между компаниями было заключено соглашение о неразглашении и планировалось вернуться к переговорам после испытаний двигателя по схеме Ниппарда. Однако в 2014 г. проект "Ё-мобиля" был свернут.

Также проект вызвал интерес у директора Инновационно-инвестиционного фонда Самарской области Александра Осипова и получил финансовую поддержку.

По словам Гаспарова, в России аналогов двигателя "УРАРТУ" не существует, а выпускаемые агрегаты со стандартной схемой компоновки весят на 30% больше.

Сейчас существует договоренность об установке двигателя на беспилотники компании "Актуальные решения", которая при участии АНО "Кластерный инжиниринговый центр Самарской области" и частного инвестора планирует создать в регионе серийное производство БПЛА.

"Сейчас у нас есть понимание по поставщикам двигателей для беспилотников и пока это иностранные производители, - комментирует руководитель КИЦ Сергей Корнилов. - Но наша задача - импортозамещение. Есть договоренность по двигателю с "УРАРТУ", компания должна провести адаптацию агрегата под БПЛА". 

В Самаре создадут серийное производство беспилотников
В Самаре создадут серийное производство беспилотников
Кластерный инжиниринговый центр Самарской области (КИЦ СО) организует серийное производство беспилотных летательных...
Также предполагается, что двигатель будет устанавливаться на моторные лодки, глиссеры, аэросани, генераторные установки и будет актуальным в мобильных робототехнических комплексах.

"Данные сегменты являются более емкими, чем авиация, и процессы сертификации здесь менее затратны", - отмечает Гаспаров.

Он также говорит, что есть реальная заинтересованность в агрегате ряда предприятий и ведомств. Остается довести продукт до серийного производства, и здесь возникают основные сложности.

"Первый запуск прошел успешно. Следующий этап - полноценные испытания. Сейчас мы определяемся с площадкой, на которой их проведем. Есть ряд организационных и финансовых вопросов, на решение которых может уйти около полугода. Для "УРАРТУ" это проект на перспективу и сейчас компания зарабатывает на других продуктах. Поэтому придется ненадолго его заморозить", - делится проблемами директор компании.

По его словам, после завершения испытаний производство двигателя может быть запущено в Самаре при поддержке АНО "КИЦ СО". Однако ясности с производственной площадкой, в которую потребуется инвестировать десятки миллионов, пока нет. Как нет и понимания по источнику инвестиций. Сергей Корнилов сообщил, что КИЦ сейчас определяется с финансами.

Выходом из создавшейся ситуации может стать продажа патента с определенными ограничениями и последующая доводка двигателя за счет вырученных средств, рассуждает Гаспаров.

"КИЦ устраивал встречи с европейскими и южноафриканскими компаниями. Компания из ЮАР проявила заинтересованность в нашей схеме. Сейчас мы готовим предложение. Если оно будет принято, то мы можем продать патент в ЮАР с определенными ограничениями на производство. По нашим оценкам, сумма такой сделки может составить около $1 млн. За счет этих средств мы можем запустить собственное производство", - рассказывает предприниматель.

Аксиальная схема со встречным движением поршней и с новым механизмом преобразования позволяет:
1. Сократить массу и габариты на 30…40%, удвоить цилиндровую мощность без увеличения скорости поршня;
2. Снизить вибрации, т.к. поршни в цилиндре совершают противоположное движение, вращающиеся массы уравновешиваются противовесами;
3. Снизить механические потери, т.к. штоки-шатуны отклоняются от оси цилиндра на угол менее 1°, т.е. отсутствует боковая составляющая на поршень от газовых сил (потери в Ц.П.Г. составляют 40…50% от общих механических потерь);
4. Снизить тепловые потери ввиду отсутствия блока головок;
5. Организовать изохорный подвод тепла, т.е. повысить термический КПД.

Автор: Александр Иванов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель"


Напишите ваш комментарий к статье "Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх