Лента новостей

08:58
Кто может отказать Путину?
07:39
Ким шалит?
07:37
Здесь и злодеи становятся дешёвыми шлюхами
07:36
Пациент готовит военный удар
07:34
Путин заставил Порошенко проглотить язык
07:31
Польша начала войну, а в Киеве её уже готовят к разделу
07:30
Илья Кива: Хочу, чтоб в Украине было так же, как при Путине в России
00:00
Этот день в истории - 19 Ноября
21:07
The Washington Post: Россия не зря потратила 50 миллиардов на Олимпиаду
21:02
Польское свинство: За что Варшава должна благодарить Москву
20:55
Berlingske: Россия отрицает использование допинга: угрозы, связанные с Олимпиадой, носят политический характер
20:31
За Бандеру: Польша перекрыла путь в Европу для грузов с Украины
17:24
Mashregh: Реформаторы не гнушаются никакими средствами
17:17
Одесса: Райкина прижали к стенке — «Чей Крым?»
17:13
Сто. Красного
17:12
Повторит ли аргентинская субмарина "Сан-Хуан" судьбу "Курска"?
17:05
Сорос объявил войну Порошенко
17:04
Турчинов ввергает Украину в страшный конфликт
17:03
Вятрович закатил истерику: Поляков готовят к союзу с Россией
17:01
Первый диверсант: в Беларуси задержали журналиста украинского радио
16:59
"У них всё точно так же" или немного о "бабуинах" и "майдаунах"
15:57
Videnskab: Когда наступит следующий ледниковый период?
15:12
"Гепарды" обзавелись "Мостиками", а "Илья Муромец" - картами
15:09
Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности
14:24
Project Syndicate: Опасность навязчивых идей Германии
14:21
Как Украина сможет разбогатеть
14:17
Al Ahram: Первые рекорды ЧМ-2018
14:10
F-35 против С-400 и С-500: Атака с воздуха захлебнется
11:22
Как в Украине ищут «агентов России» и отжимают у них бизнес
11:17
Россия спрячет Крым от Украины за высоким забором
11:14
The American Conservative: Трамп — новый Горбачев?
11:08
Киеву осталось недолго испытывать русское долготерпение
11:04
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Как жители Крыма видят мир
10:59
США избавляются от влияния России в Сирии
09:26
Как затуплялась сталь
09:23
Этот день в истории - 18 Ноября
08:41
Спецназ джихадистов захватывает большую часть бронетанковой базы под Дамаском
08:37
Американские моряки рассказали правду о ВМС: «Нас всех убьют»
08:35
Американцы превращают Украину в радиоактивную помойку
08:33
Жертвы реформ. Украинских полицейских теперь и насилуют
08:31
Компьютеры, добывающие биткоины, полностью отапливают дом в Сибири
08:30
ВСУ «порвали» линию разграничения на Донбассе
08:28
Украина теряет последнего союзника
08:27
Новейший российский «стелс»-фрегат отправится на ходовые испытания в 2018 году
08:25
Россия построит новую модель экраноплана
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигательСамарское ООО "УРАРТУ" ведет разработку уникального двухтактного двигателя аксиального типа мощностью 100 л/с для малой авиации. Пробный пуск двигателя, которым планируется оснащать, в первую очередь, беспилотные летательные аппараты и легкие самолеты, был проведен в октябре.

"Работы над силовой установкой начались еще в 2010 году по инициативе Самарского государственного аэрокосмического университета, - рассказывает директор и владелец "УРАРТУ" Маркар Гаспаров. - Нам было понятно, что в России большая проблема с двигателями для малых летательных аппаратов. Главная "фишка" таких двигателей - совершенно иные массогабаритные характеристики по сравнению с, например, автомобильными. В авиации соотношение мощности и массы служит определяющим". 

Проект начался в рамках "дочки" СГАУ ООО "Актуальные решения", выигравшей грант по программе "Старт" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Однако по результатам первого года разработок стало очевидно, что предлагаемые технические решения сложны в реализации и не обеспечивают требуемых характеристик для авиационной отрасли. Для поиска новых технических решений была привлечена команда "УРАРТУ".

ООО "УРАРТУ" создано в 2006 году. Специализируется на проектировании, модернизации и поставках автоматизированных измерительных систем и испытательного оборудования. Входит в альянс партнеров американской компании National Instruments.
В "УРАРТУ" решили остановиться на компоновочной аксиальной схеме, предложенной Игорем Ниппардом, трудившимся тогда на ОАО "Кузнецов". Кроме того, компания стала инвестором проекта.

На данное решение повлияла и прошедшая в 2011 г. встреча с представителями компания "Ё-Авто", которая конструировала "Ё-мобиль". Между компаниями было заключено соглашение о неразглашении и планировалось вернуться к переговорам после испытаний двигателя по схеме Ниппарда. Однако в 2014 г. проект "Ё-мобиля" был свернут.

Также проект вызвал интерес у директора Инновационно-инвестиционного фонда Самарской области Александра Осипова и получил финансовую поддержку.

По словам Гаспарова, в России аналогов двигателя "УРАРТУ" не существует, а выпускаемые агрегаты со стандартной схемой компоновки весят на 30% больше.

Сейчас существует договоренность об установке двигателя на беспилотники компании "Актуальные решения", которая при участии АНО "Кластерный инжиниринговый центр Самарской области" и частного инвестора планирует создать в регионе серийное производство БПЛА.

"Сейчас у нас есть понимание по поставщикам двигателей для беспилотников и пока это иностранные производители, - комментирует руководитель КИЦ Сергей Корнилов. - Но наша задача - импортозамещение. Есть договоренность по двигателю с "УРАРТУ", компания должна провести адаптацию агрегата под БПЛА". 

В Самаре создадут серийное производство беспилотников
В Самаре создадут серийное производство беспилотников
Кластерный инжиниринговый центр Самарской области (КИЦ СО) организует серийное производство беспилотных летательных...
Также предполагается, что двигатель будет устанавливаться на моторные лодки, глиссеры, аэросани, генераторные установки и будет актуальным в мобильных робототехнических комплексах.

"Данные сегменты являются более емкими, чем авиация, и процессы сертификации здесь менее затратны", - отмечает Гаспаров.

Он также говорит, что есть реальная заинтересованность в агрегате ряда предприятий и ведомств. Остается довести продукт до серийного производства, и здесь возникают основные сложности.

"Первый запуск прошел успешно. Следующий этап - полноценные испытания. Сейчас мы определяемся с площадкой, на которой их проведем. Есть ряд организационных и финансовых вопросов, на решение которых может уйти около полугода. Для "УРАРТУ" это проект на перспективу и сейчас компания зарабатывает на других продуктах. Поэтому придется ненадолго его заморозить", - делится проблемами директор компании.

По его словам, после завершения испытаний производство двигателя может быть запущено в Самаре при поддержке АНО "КИЦ СО". Однако ясности с производственной площадкой, в которую потребуется инвестировать десятки миллионов, пока нет. Как нет и понимания по источнику инвестиций. Сергей Корнилов сообщил, что КИЦ сейчас определяется с финансами.

Выходом из создавшейся ситуации может стать продажа патента с определенными ограничениями и последующая доводка двигателя за счет вырученных средств, рассуждает Гаспаров.

"КИЦ устраивал встречи с европейскими и южноафриканскими компаниями. Компания из ЮАР проявила заинтересованность в нашей схеме. Сейчас мы готовим предложение. Если оно будет принято, то мы можем продать патент в ЮАР с определенными ограничениями на производство. По нашим оценкам, сумма такой сделки может составить около $1 млн. За счет этих средств мы можем запустить собственное производство", - рассказывает предприниматель.

Аксиальная схема со встречным движением поршней и с новым механизмом преобразования позволяет:
1. Сократить массу и габариты на 30…40%, удвоить цилиндровую мощность без увеличения скорости поршня;
2. Снизить вибрации, т.к. поршни в цилиндре совершают противоположное движение, вращающиеся массы уравновешиваются противовесами;
3. Снизить механические потери, т.к. штоки-шатуны отклоняются от оси цилиндра на угол менее 1°, т.е. отсутствует боковая составляющая на поршень от газовых сил (потери в Ц.П.Г. составляют 40…50% от общих механических потерь);
4. Снизить тепловые потери ввиду отсутствия блока головок;
5. Организовать изохорный подвод тепла, т.е. повысить термический КПД.

Автор: Александр Иванов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх