Лента новостей

18:05
Почему российские гиперзвуковые ракеты в лидерах американских страхов?
17:56
Минобороны схематично показало передвижение израильских F-16 и российского Ил-20
17:32
В Минфине поддержали план главы ВТБ по дедолларизации экономики
17:15
Путин призвал не сравнивать ситуацию с Ил-20 со сбитым Турцией Су-24
17:01
В Штабе Андрея Тарасенко предоставили доказательства нечестной игры кандидата-коммуниста Ищенко
13:12
Посадить придется всех...
13:11
«УПЦ Вашингтонского патриархата»
12:58
Переговоры в Пхеньяне
12:53
Европа на грани запретов мемов в интернете
12:45
«Хотеть не вредно»
12:44
Краткий анализ по поступившей первичной информации о потере самолета в Сирии
12:43
Создать информационный паритет сложнее, чем ядерный
12:42
Китай лишит Европу топлива с помощью России
12:41
Newsweek (США): Дональд Трамп и США объявили экономическую войну России, введя против нее самые жесткие на сегодня санкции
12:37
Почему клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках
12:33
"Вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне"
12:28
ИЛ 20 разбор полетов
12:12
Фантазии Порошенко годны для пиара, но не имеют отношения к реальности
09:26
Сильный ход Порошенко и разоблачение России. Дипломатический фельетон
09:25
Глобальный бунт: Россия и ЕС вместе добьют доллар
09:23
Откуда сопла растут. Что известно о зенитно-ракетном полку, сбившем «Боинг»
09:22
Китай лишит Европу топлива с помощью России
09:21
В США признали неспособность противостоять российскому «гиперзвуку»
09:20
За нацвалюту 4 фрегата: Индия намерена подписать с Россией контракт
09:18
В Приморье отменены итоги выборов на 13 участках
09:17
Генерал СВР в отставке: Спецслужбы РФ не копаются на свалках бывших шпионов
09:15
В России приступают к созданию подлодки-робота "Айсберг"
09:14
Какие объекты в Латакии бомбила авиация Израиля? Подробности пропажи Ил-20
09:13
Климкин: Хакеры атакуют константинопольскую патриархию
09:12
В воздушном пространстве Сирии сбит Ил-20 ВКС РФ
09:12
Эксперты ООН «порадовали» Украину новой критической оценкой
09:11
Женщины белой расы выносят своим народам приговор?
09:10
Короткоствол и коррупция
09:09
Виктор Талалихин – герой советской авиации
09:06
Ошибка с П-Резидентом
09:06
США рискуют стать жертвой развязанной ими же торговой войны
09:05
Триумфальное возвращение: российских гимнасток встретили на родине
09:02
Лондон не может ввести санкции против России
06:41
Катастрофа в Армянске могла произойти из-за диверсии Украины
23:03
Время неизвестности: Украина и Россия без дружбы
22:05
Японцы решили положить конец массовым угонам автомобилей Тойота и Лексус
22:02
В AmCham допустили полный уход американских компаний из России
22:01
США нашли в убийстве брата Ким Чен Ына российский след
22:00
Демилитаризованная зона
21:57
Economic Times: Индия собирается купить у России 4 фрегата на сумму $2,2 млрд
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигательСамарское ООО "УРАРТУ" ведет разработку уникального двухтактного двигателя аксиального типа мощностью 100 л/с для малой авиации. Пробный пуск двигателя, которым планируется оснащать, в первую очередь, беспилотные летательные аппараты и легкие самолеты, был проведен в октябре.

"Работы над силовой установкой начались еще в 2010 году по инициативе Самарского государственного аэрокосмического университета, - рассказывает директор и владелец "УРАРТУ" Маркар Гаспаров. - Нам было понятно, что в России большая проблема с двигателями для малых летательных аппаратов. Главная "фишка" таких двигателей - совершенно иные массогабаритные характеристики по сравнению с, например, автомобильными. В авиации соотношение мощности и массы служит определяющим". 

Проект начался в рамках "дочки" СГАУ ООО "Актуальные решения", выигравшей грант по программе "Старт" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Однако по результатам первого года разработок стало очевидно, что предлагаемые технические решения сложны в реализации и не обеспечивают требуемых характеристик для авиационной отрасли. Для поиска новых технических решений была привлечена команда "УРАРТУ".

ООО "УРАРТУ" создано в 2006 году. Специализируется на проектировании, модернизации и поставках автоматизированных измерительных систем и испытательного оборудования. Входит в альянс партнеров американской компании National Instruments.
В "УРАРТУ" решили остановиться на компоновочной аксиальной схеме, предложенной Игорем Ниппардом, трудившимся тогда на ОАО "Кузнецов". Кроме того, компания стала инвестором проекта.

На данное решение повлияла и прошедшая в 2011 г. встреча с представителями компания "Ё-Авто", которая конструировала "Ё-мобиль". Между компаниями было заключено соглашение о неразглашении и планировалось вернуться к переговорам после испытаний двигателя по схеме Ниппарда. Однако в 2014 г. проект "Ё-мобиля" был свернут.

Также проект вызвал интерес у директора Инновационно-инвестиционного фонда Самарской области Александра Осипова и получил финансовую поддержку.

По словам Гаспарова, в России аналогов двигателя "УРАРТУ" не существует, а выпускаемые агрегаты со стандартной схемой компоновки весят на 30% больше.

Сейчас существует договоренность об установке двигателя на беспилотники компании "Актуальные решения", которая при участии АНО "Кластерный инжиниринговый центр Самарской области" и частного инвестора планирует создать в регионе серийное производство БПЛА.

"Сейчас у нас есть понимание по поставщикам двигателей для беспилотников и пока это иностранные производители, - комментирует руководитель КИЦ Сергей Корнилов. - Но наша задача - импортозамещение. Есть договоренность по двигателю с "УРАРТУ", компания должна провести адаптацию агрегата под БПЛА". 

В Самаре создадут серийное производство беспилотников
В Самаре создадут серийное производство беспилотников
Кластерный инжиниринговый центр Самарской области (КИЦ СО) организует серийное производство беспилотных летательных...
Также предполагается, что двигатель будет устанавливаться на моторные лодки, глиссеры, аэросани, генераторные установки и будет актуальным в мобильных робототехнических комплексах.

"Данные сегменты являются более емкими, чем авиация, и процессы сертификации здесь менее затратны", - отмечает Гаспаров.

Он также говорит, что есть реальная заинтересованность в агрегате ряда предприятий и ведомств. Остается довести продукт до серийного производства, и здесь возникают основные сложности.

"Первый запуск прошел успешно. Следующий этап - полноценные испытания. Сейчас мы определяемся с площадкой, на которой их проведем. Есть ряд организационных и финансовых вопросов, на решение которых может уйти около полугода. Для "УРАРТУ" это проект на перспективу и сейчас компания зарабатывает на других продуктах. Поэтому придется ненадолго его заморозить", - делится проблемами директор компании.

По его словам, после завершения испытаний производство двигателя может быть запущено в Самаре при поддержке АНО "КИЦ СО". Однако ясности с производственной площадкой, в которую потребуется инвестировать десятки миллионов, пока нет. Как нет и понимания по источнику инвестиций. Сергей Корнилов сообщил, что КИЦ сейчас определяется с финансами.

Выходом из создавшейся ситуации может стать продажа патента с определенными ограничениями и последующая доводка двигателя за счет вырученных средств, рассуждает Гаспаров.

"КИЦ устраивал встречи с европейскими и южноафриканскими компаниями. Компания из ЮАР проявила заинтересованность в нашей схеме. Сейчас мы готовим предложение. Если оно будет принято, то мы можем продать патент в ЮАР с определенными ограничениями на производство. По нашим оценкам, сумма такой сделки может составить около $1 млн. За счет этих средств мы можем запустить собственное производство", - рассказывает предприниматель.

Аксиальная схема со встречным движением поршней и с новым механизмом преобразования позволяет:
1. Сократить массу и габариты на 30…40%, удвоить цилиндровую мощность без увеличения скорости поршня;
2. Снизить вибрации, т.к. поршни в цилиндре совершают противоположное движение, вращающиеся массы уравновешиваются противовесами;
3. Снизить механические потери, т.к. штоки-шатуны отклоняются от оси цилиндра на угол менее 1°, т.е. отсутствует боковая составляющая на поршень от газовых сил (потери в Ц.П.Г. составляют 40…50% от общих механических потерь);
4. Снизить тепловые потери ввиду отсутствия блока головок;
5. Организовать изохорный подвод тепла, т.е. повысить термический КПД.

Автор: Александр Иванов







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель"


Напишите ваш комментарий к статье "Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх