Солдаты ВСУ расстреляли полицейских в Винницкой области. Один погиб
На Украине ввели ограничения на азартные игры в интернете
Еврейский министр предложил казнить палестинцев для освобождения мест в тюрьмах
Украинские фашисты убили военкора Семёна Ерёмина
Украина запустила полсотни боевых дронов по России. Есть жертвы
Над Латвией восходит неонацистское солнце
США самостоятельно произвели первые 90 килограмм обогащенного урана
Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу на полигоне Московского военного округа представили перспективные БпЛА и стрелковое оружие
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 20.04.2024
Радиолокационный комплекс AN/SPY-6 и его перспективы
Винтовки и карабины Манлихера 90-х годов XIX века
Мао Цзэдун имел в 1958 году грандиозные планы
В России перестали работать пиратские версии AutoCAD и другого ПО Autodesk, но выход уже найден
О заповеднике диких фантазий
«Враг внутри»? Глобалистов захватила истерия шпиономании
«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО
Белый дом пообещал возобновить поставки оружия Киеву сразу после принятия Конгрессом закона о помощи Украине
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины

Мировое обозрение»Аналитика»Какой смысл в бесконечной Вселенной, если перемещение в ней ограничено скоростью света?

Просто формулы на доске... Справа "Мост Эйнштейна-Розена" - гипотетическая кротовая нора (правда, физически непроходимая), в 1935 году впервые была теоретически обоснована.

Теоретические исследования вопроса сверхсветового передвижения в космическом пространстве начались фактически сразу после создания Альбертом Эйнштейном теории относительности пространства-времени.

• "Изобретая" гипердвигатель, способный достичь звёзд за считанные дни, важно понимать тот факт, что наши возможности ограничены пониманием физических процессов Вселенной.

Теория относительности стала для человечества «исходным кодом», или базисным ядром, оперируя которым посредством решения уравнений Эйнштейна, можно выводить причудливые конфигурации локализованных пространственно-временных областей, благодаря которым путешествовать во времени можно быстрее скорости света. Решить уравнения Эйнштейна можно и в обратном порядке, задав свои конфигурации метрического тензорного поля (то есть конфигурацию искривлённого пространства-времени), и посмотреть, что для подобной конфигурации требуется.

• Очевидно, что подобные решения не противоречат теории относительности, так как являются следствием базисных уравнений Эйнштейна, а, следовательно, потенциально допустимы к существованию.

Почему потенциально? Потому что энергии для физического воплощения этих явлений может потребоваться больше, чем её содержится во всей вселенной, или потребуются разного рода дополнительные измерения и параллельные миры, которых может и не существовать, чтобы всё заработало так, как задумано.

Теория относительности ограничивает предельно допустимую скорость перемещения информации или объекта в нашем пространстве-времени, при достижении которой наблюдаемая вселенная коллапсирует в сингулярность.

Этот предел равен скорости света. Безмассовая частица – фотон (квант света) движется всегда с постоянной скоростью в 299 792 458 метров в секунду, и для фотона наша вселенная всегда сжата в точку бесконечно малого размера (ту самую сингулярность), а понятия времени и скорости для него не существует. Существовать в привычном нам виде возможно только в условиях скорости ниже световой.

Фотон рождается и мгновенно достигает конечной точки своего пути – это следствие его движения с предельной в нашей вселенной скоростью, которое обуславливается фундаментальными процессами, происходящими во вселенной.

Однако даже скорость света - величина довольно маленькая для экспансии нашей галактики, не говоря об остальной вселенной.

• Но я пойду дальше и предположу, что и для экспансии Солнечной системы она на грани приемлемой величины.

Судите сами, экономическая деятельность человечества ограничивается логистикой, то есть перемещением тех или иных товаров, скорости оказания той или иной услуги. Логистика имеет ключевое значение развития человеческой цивилизации.

В границах нашего родного мира скорость света в виде передачи информации уже достигла фундаментального предела. То есть получать информацию быстрее, чем сегодня, мы уже не сможем.

Сегодня пассажирский или грузовой самолёт способен добраться в любую точку нашей планеты примерно за 20 часов. Если бы нам были доступны технологии перемещения со скоростью, близкой к скорости света (например, 99% от световой), то экономическая эффективность человеческой цивилизации даже через миллионы лет была бы сравнима с сегодняшней, но в масштабах Солнечной системы.

Другими словами, при наличии транспорта, который способен перемещаться со скоростью 99% от световой, масштабы Солнечной системы в пределах недавно открытых транснептуновых объектов будут восприниматься так же, как человек сегодня воспринимает масштабы Земли. Следовательно, и время, затрачиваемое на перемещение в любую точку Солнечной системы, будет сравнимо с тем, которое сегодня нам требуется для посещения любой точки нашей планеты.

Получается, что скорость света накладывает ограничения для разумной цивилизации в сфере экономики, логистики и её эффективного развития, и взаимодействия даже в пределах родной звёздной системы.

Так, для достижения края Солнечной системы - облака Оорта - кораблям понадобится примерно 1,5 года непрерывного путешествия почти со скоростью света.

Для примера: Колумб открыл Америку в путешествии длительностью в 7,5 месяца.

То есть экономическая эффективность освоения ресурсов Солнечной системы будет в 2,5 раза ниже, чем освоение ресурсов Земли нашими предками в 15 веке.

• Виной тому – фундаментальные ограничения в скорости перемещения.

Экономическая эффективность звёздной системы Солнце-Альфа Центавра будет примерно в 2000 раз ниже,чем сегодняшние показатели человечества в рамках нашей планеты.

Представьте себе, что перемещаться по планете человечество может только со скоростью в 0,5 км/час. Этой же скоростью будет ограничена вся логистика нашей цивилизации. Вот такой масштаб соответствует экономической деятельности человечества в системе Солнца-Альфа Центавра с транспортом, способным развивать скорость 99% от скорости света.

В пределах 15 световых лет находятся 32 звёздные системы, однако освоение этих систем даже со скоростью, близкой к световой, уже не будет приемлем для человечества. Дело в том, что за время, пока будет осуществляться перевозка требуемых ресурсов из одной звёздной системы в другую, может многое произойти, вплоть до того, что человечество, которое изначально общими усилиями приступило к этому освоению, будет раздроблено на локализованные «провинции». В этом случае велика вероятность утраты нашей цивилизацией её могущества, технологического, научного и культурного развития.

Это происходит всегда: цивилизация доходит до пика своего развития, а затем, когда ресурсы условно изолированной цивилизации истощаются - идёт плавное угасание. Примеров много: Ацтеки, Ольмеки, Инки, Персы, Майя и т.д.

Расположение звёздных систем относительно Солнца.

Благополучие цивилизации будет зависеть от скорости перемещения её представителей между звёздными системами. И чем она выше, тем более доступны будут необходимые цивилизации ресурсы.

Ограниченность перемещения, обусловленная невозможностью достижения скорости света, может быть главным фактором того, что цивилизация, не создавшая технологию сверхсветового движения, обречена на исчезновение.

На этом фоне интересны исследования Джонатана Кэрролла-Нелленбека, в которых научно обосновывается возможность колонизации галактики на досветовых скоростях.

Симуляция показала, что цивилизация, корабли которой движутся со скоростью 10-30 км/с (что сравнимо с нашим технологически развитием), способна колонизировать все звёздные системы в галактике за 1 миллиард лет.

Условия более чем приемлемые.

Колонизированная звёздная система раз в 100 тысяч лет запускает «звездолёт поколений» жизнеспособностью в 300 тысяч лет полёта, с максимальной дальностью полёта в 10 световых лет. При этом время жизнь цивилизации колонизированной звёздной системы составляет 100 миллионов лет.

• Ниже представлена компьютерная симуляция колонизации галактики, соблюдающая условия из исследования Джонатана Кэрролла-Нелленбека. Белые точки – незаселённые звёздные системы, фиолетовые – колонизированные. Белые кубики – корабли в полёте.

В реальности возраст нашей галактики составляет примерно 13,2 млрд лет, однако пока человечество не обнаружило ни одного намёка на подобную деятельность инопланетных цивилизаций. Более того, нет даже странных аномалий в пределах изученных нами звёздных систем, которые можно было бы трактовать как вероятность жизни.

Всё говорит о том, что без разработки технологии сверхсветового перемещения цивилизация потенциально обречена если не на гибель, то на предел своего развития.

О том, как сегодня у человечества обстоят дела с разработкой гипердвигателя, я писал в статьях:

Учитывая последние работы в теоретической физике, с большой долей вероятности можно предполагать существование в нашей вселенной гиперпространства, кротовых нор и прочих явлений, которые теория относительности не запрещает.

Подобных теоретических методов путешествия быстрее скорости света уже довольно много, и будет обидно, если ни один из этих принципов на практике реализовать не удастся.

О теоретических и практических способах путешествия быстрее скорости света, которые согласуются с теорией относительности, будет отдельная научная статья с фундаментальным разбором проблематики под названием «Технология гипердвигателя здесь и сейчас».

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам нравится контент, вы всегда можете отблагодарить меня, нажав кнопку "палец вверх" (нравится), и оставив комментарий. Спасибо, друзья!

Список источников можно скачать тут "Ссылки на источники".

Кочетов Алексей