Лента новостей

22:08
Что ждет впереди российских пенсионеров: благополучие или дальнейшая нищета?
22:07
Новая форма вещества может быть за пределами периодической таблицы
22:04
Макрон раскалывает Евросоюз, желая вернуть Франции лидерство
22:04
Путин едет к Лукашенко ставить вопрос ребром
21:56
Михаил Хазин. Насколько Путин настоящий царь? Бред думать, что он – само всевластие!
21:55
Времена раздора: почему НАТО с треском движется к распаду?
21:54
150 лет распада России
21:51
Жизнь после смерти или снова о пенсиях. Личное мнение
21:49
Вот для чего нам нужен Чемпионат мира по футболу
21:43
Голикова: законопроект о накопительной части пенсии могут вынести на обсуждение осенью
21:39
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 17.06.18
21:37
Почему Минфин России продал половину имевшихся казначейских бумаг США?
21:35
Нисхождение с Фукуямы
21:02
Пенсионный возраст: аргументов «за» больше
19:51
США оборзели: Вашингтон спонсирует терроризм и опять обвиняет Россию
19:50
О чем лгут историки про Украину
19:48
Европейское "сафари" на жителей Донбасса
19:47
Нисхождение с Фукуямы
19:46
Избирательный фарс украинской Анчурии
19:42
Это больше, чем преступление, это ошибка
19:41
Операция «Диор» — «информационная бомба» Запада в борьбе с СССР
19:39
Британцы выдали фото из психушки за жизнь в России
19:38
Киев переоценил потенциал США в разборках с венграми
19:35
Вшивая армия
19:32
Украина за неделю: чемпионы мира по глупости
19:30
Французский боец ДНР: Европа может быть спасена только Русским миром
19:26
Советские Т-34 под немецким флагом: трудности перевода
19:23
B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца
19:21
Оружейный привет от болгарских «братушек»
19:19
Сядет ли Хиллари: война двух партий на уничтожение Америки
19:17
Патриарх Варфоломей заявил, что Украину следует "привести к каноническому порядку"
19:11
Белое пятно на карте: 5 самых загадочных военных баз в мире
19:09
Россия пришла в США за своими деньгами
10:05
Сергей Будков: Разбор разведданных, 16.06.18
10:04
Швейцарские фанаты ехали на ЧМ, а попали на войну на Донбассе
10:00
Россия сокращает вложения в американские казначейские бумаги
09:53
В ожидании новых провокаций в Сирии: Вашингтон финансирует «Белые каски»
09:52
США уступают России в борьбе за Ближний Восток
09:44
Штурм с "помпой". Пять самых эффективных боевых дробовиков
09:40
Пять худших моделей огнестрельного оружия в истории
09:35
План из Киева: Окопаться, истощать ЛДНР и готовить внезапный удар
09:33
Самый древний и самый полезный
09:33
Роль НПО на Кавказе
09:29
Китайские СМИ: Российская подлодка «Хаски» обрела всемирную славу
09:22
Новый вброс: Индусы не хотят платить за русский самолет
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)

Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)

 

Премьер-министр Великобритании Дэвид КэмеронПремьер-министр Великобритании Дэвид КэмеронСейчас ведутся неофициальные переговоры по взаимоотношениям Соединенного Королевства Великобритании с Европейским союзом. Поскольку в конце 2017 года будет проводиться референдум по вопросу продления членства Великобритании в ЕС, эти переговоры – первый шаг к обсуждению изменений, которые, как надеются лидеры ЕС, убедят британских избирателей выбрать Европу.

И изменения, конечно, будут необходимы. Действительно, как хорошо известно премьер-министру Дэвиду Кэмерону, при нынешней динамике отношений Великобритании с ЕС британские избиратели, безусловно, приняли бы сегодня решение выйти из ЕС.

Но Кэмерон также знает, что он должен вести переговоры крайне осторожно. Если он попросит больше, чем может дать ЕС, то будет казаться, что он уступил. Если же он попросит слишком мало, то у британских евроскептиков будет больше доводов для их кампании против продолжения членства Великобритании в ЕС.

Аналогичным образом, если руководители ЕС дадут Кэмерону слишком много — позволив Великобритании получить все выгоды от членства, не беря на себя таких же обязательств в качестве партнера ЕС — то население других стран ЕС может наброситься на этих руководителей. Но если они дадут слишком мало, они могут потерять Великобританию как партнера в ЕС.

Вне этих тактических вопросов Великобритания и ее европейские партнеры должны обсудить долгосрочные проблемы, касающиеся изменяющейся формы еврозоны. Кризис евро привел к принятию общего мнения о том, что для эффективного функционирования еврозона должна повысить дальнейшую интеграцию. Конкретные предложения включают планируемый бюджет еврозоны, повышение координации налоговой политики среди стран-членов ЕС и введение должности министра финансов еврозоны.

Для Великобритании, которая уклонилась от принятия евро, все эти вопросы ‑ повод для беспокойства, поскольку это может отстранить страну от дел при принятии основных решений — особенно если необходимый переход к принципу взвешенного большинства при голосовании устраняет необходимость единодушия по различным вопросам. Кэмерон уже потребовал введения механизма «аварийного тормоза», чтобы замедлить принятие решений по проблемам, важным для стран, не входящих в еврозону.

Понятно, что потребность в намного большей интеграции еврозоны должна быть сбалансирована с сильными желаниями некоторых стран сохранить больше государственного суверенитета, чем это допустимо в валютном союзе. Лучший способ добиться этого — разделение стран Европы на две группы. Включение в ту или другую группу базировалось бы не на потенциальной «скорости» интеграции, а на принятом страной постоянном (или, по крайней мере, долгосрочном) решении о переходе на евро.

Конечно, в определенной степени это уже касается фундаментальной структуры ЕС. Но обоснование этого категорического требования о разделении на группы началось тогда, когда Великобритания потребовала принять безусловным положение о том, что ЕС ‑ союз с использованием нескольких валют, и это позволило бы создать структуру для принятия решений, которые лучше защищают интересы обеих групп.

Страны-члены группы, не входящей в еврозону — включая Великобританию, Данию, Швецию, Польшу и некоторые другие восточноевропейские страны — продолжали бы выбирать своих представителей в Европейском парламенте и полноправно участвовать в работе институтов ЕС. Между тем, группа стран, входящих в еврозону, проводила бы политику усиления финансовой интеграции, в дополнение к их текущему сотрудничеству. Чтобы гарантировать демократическую законность и удовлетворить национальные конституционные суды (не в последнюю очередь Германии), должен быть создан второй Европейский парламент, чтобы служить законодательной властью в странах еврозоны.

Этот новый парламент еврозоны мог быть создан или как подгруппа членов более крупного Европейского парламента, или как комбинация представителей Европейского парламента и национальных парламентов. Предложенный министр финансов, отвечающий за налоговую политику в валютном союзе, был бы ответственен перед парламентом еврозоны.

Полная реализация этой концепции потребовала бы или изменения существующих европейских соглашений или, что более выполнимо, получения согласия участников еврозоны на принятие нового соглашения типа «бюджетно-налогового пакта», который вступил в силу в 2013 году. В то же время Статья 136 существующего Договора о функционировании Европейского Союза допускала бы проведение некоторых предварительных действий, таких как выделение числа голосов в Европейском совете, которые зарезервированы только для стран еврозоны.

Создание «двух Европ в одной», в отличие от «Европы с двумя скоростями», позволило бы Европе реорганизовать себя в долгосрочном периоде. Более федеральная еврозона была бы включена в более многочисленный союз стран, который сотрудничает в вопросах обороны, внешней политики, мерах по изменению климата и миграционной политике. Свободное перемещение европейских граждан в пределах ЕС было бы сохранено.

Эта система позволила бы сделать выбор тем, кто не хочет поделиться монетарным суверенитетом или проводить финансовое сотрудничество, которое в этом случае неизбежно. В то же время это позволило бы исключить осложнения наличия многосоставных Европ — выбор, который может быть привлекателен для старых чиновников Европейского союза с чисто функциональной точки зрения, но который скоро приводит к безнадежно сложной системе. Ясность и понятность политической системы, вместе с добровольным характером ее создания, являются важнейшими чертами демократической законности.

Конечно, этот процесс будет длительным, и будет необходимо проработать много дополнительных вопросов. Но серьезный прогресс может быть достигнут к тому времени, когда будет проводиться референдум в Великобритании при условии, что руководители ЕС начнут добиваться этой цели как можно скорее уже сегодня. Переговоры, которые проводятся теперь, являются той возможностью, которую ни одна из сторон не может позволить себе упустить.

 

Кемаль Дервиш (Kemal Derviş) — экс-министр экономики Турции, бывший администратор Программы развития ООН, вице-президент Брукингского института.

"Project Syndicate", США

 






Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)"


Напишите ваш комментарий к статье "Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх