Лента новостей

22:24
Только слепой не видит, что общество нагревается...
22:23
Поссорившись с Богом. Актер заставил плакать весь зал
22:13
С-300 в Сирии: теперь мы будем видеть израильские аэродромы
22:12
В Израиле отказались комментировать планы России передать С-300 Сирии
22:10
В Израиле не нашли слов прокомментировать решение Шойгу о поставках в Сирию комплексов С-300
22:03
Компьютер научили воспринимать оптические иллюзии, чтобы разобраться в их природе
22:01
Еврокомиссия подала в суд на Польшу
22:01
Пошаговый анализ межкорейского саммита
22:00
Автомобильные госномера меняют размер и форму
21:58
Почему в Молдавию не пускают российских политиков, журналистов и ученых
21:55
Выборы в Хабаровске и Владимире – свершившаяся на наших глазах революция
21:53
Британский блеф: Тереза Мэй лгунья, а британский флот беспомощен
21:48
Какая технология кормит музыкальную индустрию?
21:47
Курс доллара США опустился ниже 66 рублей. Аналитики считают, что наступило время подъёма курса российской валюты
21:46
Вот и обещанная ответочка...
21:43
Лукашенко строит «великую стену» от ошалевших украинцев
21:42
Китай в шаге от обвала экономики США
21:32
Поклонская предложила внести правки в пенсионную систему
21:31
СБУ вызывает Жириновского
21:29
Великий Переход: Украина штурмует Азовский океан
21:26
Украина: предвыборный гамбит!
21:21
Глава минобра Башкирии сделала две ошибки в двух строчках и нашла оправдание
21:19
ФСБ задержала сотрудника СБУ
21:15
Арабский "Фаворит". К чему приведут поставки С-300 в Сирию
20:42
Израиль может попытаться помешать поставке С-300 в Сирию, считает эксперт
20:41
Расторжение Большого договора: Кто выиграл, кто проиграл?
20:27
Навального «свинтили» за провокаторов на его несанкционированных митингах
20:24
Стояние на Укре
20:23
В Сирию переброшены С-300, пока сирийцы его осваивают Россия закрыла небо Сирии
20:22
«Мы потратили год и 100 млн$, а русские сделали бесплатно и за 1 день»
20:16
«Кактус» променял Навального на хинкали
20:06
Великобритания – страна фейкометных СМИ и лживых масс-медиа
19:58
Президентская программа «Демография» в действии
19:47
Нищий Гудков подбирает «крохи» от донатов кучке судентов
18:45
Проект «Демография» улучшит рождаемость в России
17:58
Ракетчики ЮВО отразили авиатаку потенциального противника на полигоне «КапьЯр»
17:12
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
16:15
Турция раскрыла свои планы в Сирии
15:33
Урожай пшеницы России угрожает США
13:40
Торговая война между Вашингтоном и Пекином набирает обороты
13:00
Солдаты ВСУ рвутся на собственных минах каждый день
11:23
К русофобии добавили борьбы с православием
08:59
Размышления о бронировании и модернизации немецкой БМП «Пума»
08:57
Кругосветная экспедиция Лаперуза. Новые встречи и новые потери
08:56
В защиту пропаганды
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)

Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)

 

Премьер-министр Великобритании Дэвид КэмеронПремьер-министр Великобритании Дэвид КэмеронСейчас ведутся неофициальные переговоры по взаимоотношениям Соединенного Королевства Великобритании с Европейским союзом. Поскольку в конце 2017 года будет проводиться референдум по вопросу продления членства Великобритании в ЕС, эти переговоры – первый шаг к обсуждению изменений, которые, как надеются лидеры ЕС, убедят британских избирателей выбрать Европу.

И изменения, конечно, будут необходимы. Действительно, как хорошо известно премьер-министру Дэвиду Кэмерону, при нынешней динамике отношений Великобритании с ЕС британские избиратели, безусловно, приняли бы сегодня решение выйти из ЕС.

Но Кэмерон также знает, что он должен вести переговоры крайне осторожно. Если он попросит больше, чем может дать ЕС, то будет казаться, что он уступил. Если же он попросит слишком мало, то у британских евроскептиков будет больше доводов для их кампании против продолжения членства Великобритании в ЕС.

Аналогичным образом, если руководители ЕС дадут Кэмерону слишком много — позволив Великобритании получить все выгоды от членства, не беря на себя таких же обязательств в качестве партнера ЕС — то население других стран ЕС может наброситься на этих руководителей. Но если они дадут слишком мало, они могут потерять Великобританию как партнера в ЕС.

Вне этих тактических вопросов Великобритания и ее европейские партнеры должны обсудить долгосрочные проблемы, касающиеся изменяющейся формы еврозоны. Кризис евро привел к принятию общего мнения о том, что для эффективного функционирования еврозона должна повысить дальнейшую интеграцию. Конкретные предложения включают планируемый бюджет еврозоны, повышение координации налоговой политики среди стран-членов ЕС и введение должности министра финансов еврозоны.

Для Великобритании, которая уклонилась от принятия евро, все эти вопросы ‑ повод для беспокойства, поскольку это может отстранить страну от дел при принятии основных решений — особенно если необходимый переход к принципу взвешенного большинства при голосовании устраняет необходимость единодушия по различным вопросам. Кэмерон уже потребовал введения механизма «аварийного тормоза», чтобы замедлить принятие решений по проблемам, важным для стран, не входящих в еврозону.

Понятно, что потребность в намного большей интеграции еврозоны должна быть сбалансирована с сильными желаниями некоторых стран сохранить больше государственного суверенитета, чем это допустимо в валютном союзе. Лучший способ добиться этого — разделение стран Европы на две группы. Включение в ту или другую группу базировалось бы не на потенциальной «скорости» интеграции, а на принятом страной постоянном (или, по крайней мере, долгосрочном) решении о переходе на евро.

Конечно, в определенной степени это уже касается фундаментальной структуры ЕС. Но обоснование этого категорического требования о разделении на группы началось тогда, когда Великобритания потребовала принять безусловным положение о том, что ЕС ‑ союз с использованием нескольких валют, и это позволило бы создать структуру для принятия решений, которые лучше защищают интересы обеих групп.

Страны-члены группы, не входящей в еврозону — включая Великобританию, Данию, Швецию, Польшу и некоторые другие восточноевропейские страны — продолжали бы выбирать своих представителей в Европейском парламенте и полноправно участвовать в работе институтов ЕС. Между тем, группа стран, входящих в еврозону, проводила бы политику усиления финансовой интеграции, в дополнение к их текущему сотрудничеству. Чтобы гарантировать демократическую законность и удовлетворить национальные конституционные суды (не в последнюю очередь Германии), должен быть создан второй Европейский парламент, чтобы служить законодательной властью в странах еврозоны.

Этот новый парламент еврозоны мог быть создан или как подгруппа членов более крупного Европейского парламента, или как комбинация представителей Европейского парламента и национальных парламентов. Предложенный министр финансов, отвечающий за налоговую политику в валютном союзе, был бы ответственен перед парламентом еврозоны.

Полная реализация этой концепции потребовала бы или изменения существующих европейских соглашений или, что более выполнимо, получения согласия участников еврозоны на принятие нового соглашения типа «бюджетно-налогового пакта», который вступил в силу в 2013 году. В то же время Статья 136 существующего Договора о функционировании Европейского Союза допускала бы проведение некоторых предварительных действий, таких как выделение числа голосов в Европейском совете, которые зарезервированы только для стран еврозоны.

Создание «двух Европ в одной», в отличие от «Европы с двумя скоростями», позволило бы Европе реорганизовать себя в долгосрочном периоде. Более федеральная еврозона была бы включена в более многочисленный союз стран, который сотрудничает в вопросах обороны, внешней политики, мерах по изменению климата и миграционной политике. Свободное перемещение европейских граждан в пределах ЕС было бы сохранено.

Эта система позволила бы сделать выбор тем, кто не хочет поделиться монетарным суверенитетом или проводить финансовое сотрудничество, которое в этом случае неизбежно. В то же время это позволило бы исключить осложнения наличия многосоставных Европ — выбор, который может быть привлекателен для старых чиновников Европейского союза с чисто функциональной точки зрения, но который скоро приводит к безнадежно сложной системе. Ясность и понятность политической системы, вместе с добровольным характером ее создания, являются важнейшими чертами демократической законности.

Конечно, этот процесс будет длительным, и будет необходимо проработать много дополнительных вопросов. Но серьезный прогресс может быть достигнут к тому времени, когда будет проводиться референдум в Великобритании при условии, что руководители ЕС начнут добиваться этой цели как можно скорее уже сегодня. Переговоры, которые проводятся теперь, являются той возможностью, которую ни одна из сторон не может позволить себе упустить.

 

Кемаль Дервиш (Kemal Derviş) — экс-министр экономики Турции, бывший администратор Программы развития ООН, вице-президент Брукингского института.

"Project Syndicate", США

 







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)"


Напишите ваш комментарий к статье "Две Европы в одной ("Project Syndicate", США)"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх