Выплата дивидендов акционерам подтверждает, что Beluga Group является успешной и прозрачной компанией, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» доцент кафедры энергетической безопасности РАНХиГС Павел Грибов.
Beluga Group перечислит 1 млрд рублей на дивиденды
Акционеры Beluga Group на состоявшемся 21 сентября 2021 года внеочередном общем собрании акционеров утвердили выплату промежуточных дивидендов по итогам первого полугодия 2021 года в размере 72,76 рубля на одну акцию без учета налоговых отчислений.
На выплату дивидендов по акциям, находящимся в свободном обращении, Beluga Group направит 1 млрд рублей. Данная сумма составляет 87% чистой прибыли компании, согласно ее финансовой отчетности за первые шесть месяцев 2021 года.
Компания впервые объявила о возможности такого решения 18 августа 2021 года, когда были оценены доходы за первое полугодие, но тогда речь шла о выплате 1,15 млрд рублей из расчета 72,77 рубля за одну акцию. Успехи Beluga Group сделали ее акции не только надежным инструментом сохранения средств, но и источником хорошей прибыли для инвесторов.
Издание Simply Wall St назвало акции Beluga Group выгодным активом. Успешный капитализм предполагает прибыль, которую и демонстрирует Beluga Group: «за последние три года прибыль Beluga Group выросла в цене, как ракета, быстро и с низкой базы». Прибыль на акцию Beluga Group за последние годы (данные на июль 2021 года) увеличилась со 111 до 225 рублей в год, т. е. на 102%.
Операционная прибыль предприятия почти не изменилась, но выручка увеличилась на 23% – до 63 млрд рублей. Такие успехи упрочили репутацию Beluga Group и повысили востребованность ее акций.
Beluga Group провела IPO и SPO
На бизнесе Beluga Group – производстве и продаже алкоголя – позитивно сказался 2020 год с его локдаунами. Продажи выросли у многих алкогольных компаний, а у лидера рынка – Beluga Group – они побили рекорды. Рост продолжился и в первом полугодии 2021 года: несмотря на высокую базу, оборот увеличился на 20%, что позволило компании выплатить акционерам такие дивиденды.
Преимуществом Beluga Group является творческий подход к бизнесу. Компания задействовала ранее экзотичные для России китайские вина и внедряет онлайн-продажи по принципу Click & Collect, для чего была создана сеть алкогольных магазинов «ВинЛаб».
Глава Beluga Group Александр Мачетин уделяет особое внимание магазинной сети и планирует расширить ее до 2500 торговых точек по России. Компания меняет алкогольную стратегию – рынок водки в РФ стагнирует, поэтому в Beluga Group сделали ставку на винное направление и даже собираются разработать российский виски. Планам компании сопутствуют успехи на фондовом рынке.
Beluga Group провела SPO (вторичное размещение ценных бумаг) и привлекла 5,6 млрд рублей. До проведения SPO 10% акций Beluga Group торговались на бирже и только 2-3% из них находилось в свободной продаже. Размещение бумаг решило проблему, и теперь акции компании распределены в хорошей пропорции между физическими лицами и институциональными инвесторами.
В капитал компании, где доминировали якорные инвесторы, неработающие на бирже, зашли физические лица и крупные фонды вроде BlackRock. Выплата промежуточных дивидендов за 2021 год подтверждает, что эти игроки сделали правильный выбор.
Beluga Group является успешной и прозрачной компанией
«Дивидендную доходность акций нельзя недооценивать: она имеет значение как для профессиональных инвесторов, так и для рыночных игроков, которые имеют возможность приобрести большой пакет ценных бумаг», – констатирует Грибов.
Дивиденды являются небольшой суммой, особенно если речь идет о крупной компании, проведшей SPO, как в случае Beluga Group. В таком случае ценных бумаг на рынке много, но то, что они все равно приносят прибыль, повышает к ним интерес.
«От дивидендов никто и никогда не отказывается, но для профессиональных инвесторов важнее возможность спекулятивных операций с ценной бумагой, но в случае с прибыльной компанией их провести значительно легче», – резюмирует Грибов.
Выплата дивидендов является лучшей рекламой успешности Beluga Group. IPO (первичное размещение ценных бумаг) и SPO пока не стали обычными для России. Отечественные предприятия ищут другие способы привлечения средств и редко используют для этого эмиссию акций, данное обстоятельство подтверждает сильные позиции Beluga Group.
На западе размещение ценных бумаг является стандартным способом получения денег на развитие, а в РФ его используют редко. Сам факт, что в Beluga Group решились на такой шаг показывает уверенность компании в своем будущем.
«Дозревшие до IPO структуры обычно проводят продажу акций на крупных западных площадках и только часть акций размещают в России. Компании для проведения IPO и SPO подготавливают специальную финансовую отчетность и открыто рассказывают в ней о себе и состоянии своего бизнеса, демонстрируя актуальное состояние дел», – заключает Грибов.
Продажей акций в Beluga Group подтвердили успешность, стабильность и хорошие перспективы своей коммерческой деятельности.
«Никто не будет выводить компанию на IPO и SPO, если у нее плохое финансовое состояние», – констатирует Грибов.
Дмитрий Сикорский
Подпишись: