Этот
грузовик начали создавать в 1950-е годы, на опыте Великой Отечественный
войны, которую мы встретили, грубо говоря - без полноприводных военных
грузовиков (тут подробнее).
К
тому же опыт войны показал, что нередко требуется доставлять военные и
продовольственные грузы через дороги, наспех проложенные на сотни
километров в лесах (как "Дорога жизни") и полях, в последних ширина разбитого "полотна" достигала 800 метров!
И такой грузовик, который проедет везде и всегда, был создан.
На
испытаниях первых серийных Уралов с отключаемым передним приводом, было
замечено, что в полноприводном режиме Урал расходует меньше топлива чем
в заднеприводном. Что к чему - разобрать не успели, но все новые
грузовики после этого пошли с не отключаемым передним приводом.
Только
через 4 года сей феномен был объяснен с научных позиций. Оказывается,
что динамический радиус качения шины изменяется в зависимости от наличия
на колесе крутящего момента, а когда меняется радиус, меняется и путь,
который проходит колесо за одно и то же время. Больше радиус - меньше
путь и поэтому расход топлива тоже меньше. У легковых автомобилей с их
маленькими колесами это фактически не ощущается.
Видео западноевропейских любителей Уралов, катающихся по бездорожью и замечательный познавательный ролик об истории грузовика.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: