Лента новостей

16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
15:43
От Путина на «Валдае» ждут проамериканского разворота
13:13
Литва беднеет, но вооружается
12:39
В партии Порошенко обвинили Саакашвили в стремлении захватить власть
11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
11:10
Испанский суд арестовал лидеров каталонского сопротивления
11:10
«Бдящие»
11:05
Павленский и Михалок: Мировой Хаос начинает пожирать кукловодов
10:54
Это «Спарта», братан
10:51
Боевая работа Александра Карпова
10:50
Ген антифашизма
10:50
Война в Сирии: почему жертв в Ракке было не избежать?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » 7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипажеРазбираемся вместе с экспертами в причинах и последствиях катастрофы

1. Как стало известно, за последнюю неделю упавший «Аэробус» совершил 19 рейсов. Такая загрузка самолета - это нормально?

- Это не просто нормально, это очень хорошо, - говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - С экономической точки зрения - радость для авиакомпании, которая берет такие куски рынка у другой компании. Это доходы. Самолет такого класса, чтобы поддержать свое экономическое реноме и окупаться, он должен летать очень много. Простаивающий борт - сплошные убытки. И с технической точки зрения такая эксплуатация самолета это тоже нормально. В регламентах расписано, когда необходимо проводить технические работы, сколько времени, с какими запчастями и агрегаторами. Правда, мы с вами не можем знать, как этот регламент соблюдался в «Когалымавиа».

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

"Самолет такого класса, чтобы поддержать свое экономическое реноме и окупаться, он должен летать очень много."

2. Родные одного из погибших пилотов рассказывают, что он жаловался на большую загруженность, нарушение регламентов. Второго накануне вызвали на работу из отпуска. Пилотов не хватало. Почему так?

- Тут тоже есть регламент рабочего времени и отдыха летного персонала, - продолжает Смирнов. - Это приказ министра, в котором все оговорено. Целый том. Количество летных часов в сутки - не более 8. Прописано: если летаешь по максимуму два дня подряд, третий должен отдыхать. Учитываются ночные полеты, пересечение часовых поясов. Суммарная цифра тоже есть - один пилот может налетать не более 800 часов в год. Никто не имеет право переступать через эти правила. Хотя сейчас многие руководители авиакомпаний не имеют авиационного образования — есть юристы, экономисты. Некоторые пытаются все время сокращая количество отдыха пилотов, выжимая из них по максимуму. Непрофессионализм в авиации сейчас цвете ярким цветом.

- Есть ли какая-то электронная база, где фиксируется, сколько каждый конкретный пилот летал или отдыхал? Чтобы еще в аэропорту было понятно, может этот человек по регламенту выйти на рейс, или нет. Чтобы компании не мухлевали...

- В каждой компании это сами учитывают. Такой электронной общероссийской базы не существует.

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

Рабочие места пилотов в самолете Airbus A321.

3. Оба пилота «Аэробуса» раньше были военными летчиками. Переход с военных самолетов на гражданские, да еще и иностранные, - это серьезная проблема?

Смирнов: - Никаких проблем, если люди должным образом переучивается, если оттренированы на тренажерах и самолетах такого типа. И если знают четвертый уровень английского языка. Это тоже важно, потому что вся документация и навигация на аппаратуру иностранных самолетов на английском. Но в любом случае, летный навык есть летный навык. Эти пилоты были опытными.

4. После взлета самолет вышел на крейсерский маршрут, на высоте выше 11 тысяч метров. Но затем стал резко снижаться, практически со скоростью падения. Но сигнал о проблемах экипаж на землю так и не подал. Почему?

Смирнов: - Это главный вопрос, которым сейчас ломает голову комиссия, занимающаяся расследованием. На мой взгляд это можно объяснить только одним: в эти минуты экипаж не управлял самолетом. У командира не нашлось доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика и дать информацию земле о внештатной ситуации. Такое может быть только при каких-то экстренных ситуациях. Пока мы можем только гадать. Первое - это природные условия. Например, попали в грозу или сильную болтанку. Второе - разгерметизация салона. Если не успеть принять меры, это приводит к мгновенной смерти всего живого. Закипает азот в крови, кровеносные сосуды забиваются и останавливаются. Третье - постороннее вмешательство, взрыв снаружи или внутри. Думаю, ответы появятся очень скоро. Черные ящики сохранились. Их уже расшифровывают.

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

Цветы у входа в здание аэропорта "Пулково", куда должен был прибыть рейс.

5. То, как падал самолет - резко потеряв скорость и угодя в штопор - напомнила еще одну историю. В марте этого года примерно так же рухнул в Альпах немецкий «Аэробус 320». Позже стало известно, что тогда самолет резко бросил на скалы пилот-самоубийца. Может быть такая версия и в этом случае?

- Такая резкая потеря скорости действительно могла быть намеренной, рукотворной, - считает авиаэксперт, бывший командир воздушного судна Александр Романов. - Летчиков либо заставили это сделать, либо за штурвалом находился другой человек, террорист. Как объяснить то, что на борту вдруг отключилась вся аппаратура? На самолете много механизации, если все это применить на большой скорости, самолет может не выдержал перегрузки. Но для меня очевидно, что было некое внешнее воздействие. Например, ракета попала в хвостовую часть. После этого самолет резко увеличил вертикальный угол атаки, резко потерял скорость. В момент большой перегрузки начал разваливаться. В том районе мог быть зенитный комплекс, который ранее не был обнаружен. Третья версия — столкновение в воздухе с другим самолетом. Например, с военным. В этой местности летает много натовских самолетов. У меня был не похожий случай, когда приходилось просто уворачиваться от таких самолетов. Дело в том, что военный самолет можно увидеть только визуально, уже в последний момент. На гражданских самолетах система радиолокационного опознования - ими все самолеты оборудованы. Аппаратура сообщает о приближении объекта. А на военных такие локаторы-ответчики не установлены.

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

Место крушения самолета авиакомпании "Когалымавиа".

6. Погибший «Аэробус» был построен в 1997 году. 18 лет по самолетным меркам — это старичок?

Смирнов: - Самолет не бывает старый или молодой, потому что самолет – это сооружение ресурсное. У самолета каждое из многих тысяч комплектующих имеет свой ресурс. Притом, ресурс двойной: временной и по налету. И вот как только ресурс выходит, это запчасть, пусть она даже блестит, как золотая, выбрасывается и ставится новая. То есть, к 18 годам от этого самолета остается лишь треть или даже четверть каких-то деталей. А все остальное новенькое. Так что нет таких понятий «старый-новый самолет». Есть понятие – уровень поддержания летной годности воздушных судов конкретной страной и конкретной авиакомпанией. Как работа велась в данном случае с «Когалымавиа», надо выяснять.

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

Родственники жертв катастрофы в помещениях аэропорта "Пулково".

7. Как стало известно, черные ящики обнаружены без следов термического воздействия. Это опровергает версию о теракте или попадании ракеты?

Романов: - Это говорит только о том, что до ящика сам взрыв не добрался. Значит, проблем с расшифровкой записей не возникнет.

Александр РОГОЗА, Андрей БАРАНОВ





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх