Лента новостей

12:31
Йеллоустоун. Переполюсовка. Мировой кризис. Третий звонок
10:53
Сирийские военные захватили склад ИГ* с оружием НАТО
10:50
Мы постоянно «колбасимся» по всему миру: соратник Яроша рассказал о генах диверсантов в крови украинцев
10:47
«Стальной кулак» России: почему Т-72Б3 лучший в мире
10:28
Геополитическая цена украинского вопроса повышается
10:06
Последний день Помпео
10:06
Latvijas Avize: В Латвии запрещают русский язык
10:04
США возвращают B-52 на круглосуточное боевое дежурство
10:02
The Guardian: Странные эти русские — и Ленина чтут, и Николая II
09:59
Наколотые мандарины
09:58
Российский спецназ получит электроциклы-невидимки
09:58
Боец ССО: «Мы здесь в командировке. А они уже шесть лет воюют»
09:57
Армия Сирии и ВКС РФ готовятся к штурму последнего крупного оплота врага
09:56
Time: Пять главных угроз для Трампа
09:56
Дай им, Боже, что нам негоже: в ЕС признали факты пищевого апартеида
09:53
Саакашвили: Я ненавижу Порошенко еще больше, чем Януковича
09:52
Как спасти русскую школу за рубежом?
09:50
В связи с депопуляцией Украины в Киеве предложили завозить работников из Юго-Восточной Азии
09:40
Появились данные о новых проблемах с истребителями F-35
09:38
Новый президент Украины приедет из Стэнфорда, США
09:32
Politico: Миф о великом и ужасном Путине
09:26
Реформы на Украине превзошли российские
09:23
Berlingske: Почему Дания так враждебна к России?
00:00
Этот день в истории - 24 Октября
22:46
Expressen: Лавров посмеялся, а шведам не смешно
22:39
Минобороны России получило очередной полковой комплект С-400
22:35
Украине нельзя шутить с МВФ
22:31
На вооружение российской военной базы в Армении поступили новые комплексы техразведки «Радиолампа»
20:39
Nasz Dziennik: Гонка вооружений продолжается
20:30
Россия-Казахстан: 25 лет партнерства и подводных камней
20:24
Haber7: Путин: страшнее атомной бомбы!
20:08
ЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР
20:08
Украина готовится вновь признать российский газ
20:07
Господство в небе: Россию прикроет Прометей
20:06
Почему ЧВК «Вагнера» и сирийская оппозиция делают принципиально разные вещи
20:06
Запасы угля на Украине подошли к концу
20:03
«Хозяин Закарпатья» призвал поменять Вашингтон на Москву
19:29
Panorama.am: Нельзя одновременно стрелять и вести переговоры
17:52
9 месяцев Трампа: Америка родила слабака с гранатой
17:46
В Сирии погиб один из бойцов российской частной военной компании «Вагнера»
17:40
Когда рухнет Керченский мост
14:29
Когда народ прозреет – Порошенко ждет виселица
14:27
Самые коррумпированные президенты Америки
14:26
На Хмельницкой АЭС из-за ошибки персонала сработала система безопасности
14:25
Прогнозы из Киева: За Порошенко придут 500 АТОшников, а Аваков «вынесет» Саакашвили
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Как Асад летел в Москву ("Le Temps", Швейцария)

Как Асад летел в Москву ("Le Temps", Швейцария)

 
Как Кремль организовал поездку Башара Асада в Москву

Российский лётчик в кабине самолёта Су-25М на базе "Хмеймим" в СирииРоссийский лётчик в кабине самолёта Су-25М на базе "Хмеймим" в СирииИз официальных источников мы, наверное, никогда не узнаем, как готовилась прошедшая 20 октября в Москве встреча Башара Асада и Владимира Путина. Сирийский лидер побывал за границей впервые с начала войны в 2011 году. Но как можно по-тихому улететь из страны, чье воздушное пространство забито иностранной военной авиацией? Опасное путешествие приобрело даже шпионский оттенок, если верить информации российских фанатов авиации, которые следят за перемещением судов в небе на экранах компьютеров. 

Один из них, известный в сети под именем AlexFly35, приоткрыл завесу тайны над тем, какие впечатляющие ресурсы пришлось задействовать российскому государству, чтобы обеспечить безопасное прибытие сирийского союзника. AlexFly35 опирается на данные сайта Flightradar и собственные (по всей видимости, энциклопедические) знания российской авиации, благодаря которым ему удалось отследить путь президента Асада от Латакии до Москвы. 

Не перелет, а доставка

Утром 20 октября Асад прибыл на российскую базу в этом прибрежном городе. Там он поднялся на борт Ил-62, который прибыл накануне из малоизвестного подмосковного аэропорта Чкаловский. Этот самолет (он оборудован «президентским салоном» и специальной системой связи) прошел через воздушное пространство Ирака и Ирана, а затем пролетел над Каспийским морем и пересек границу России у Астрахани. В Чкаловском он приземлился в 14:20 по московскому времени. После встречи в Кремле Асад сразу же сел на точно такой же самолет, который проследовал аналогичным маршрутом. Утром 21 октября, когда российские власти сообщили о состоявшемся визите, он уже вернулся в Латакию. «Это был не перелет, а доставка», — иронизирует AlexFly35. 

Этот житель Подмосковья знает, о чем говорит. С начала сентября его блог и страница в Twitter стали ценнейшим источником информации для тех, кто, несмотря на все опровержения Кремля, следил за формированием настоящего воздушного моста между российскими базами на юге России и Латакией. AlexFly35 называет себя простым «радиолюбителем», который опирается на информацию из открытых источников, однако опубликованные им сведения высоко ценятся борющимися с официальной пропагандой юными киберактивистами. Его исчезновение на несколько дней в октябре привело читателей в ступор. Некоторые испугались, что спецслужбы прикрыли его деятельность в сети. 

Благодаря интернету

Дело в том, что именно предоставленные AlexFly35 сведения помогли осведомленным пользователям отследить полеты из России в Сирию и обратно огромных транспортников «Ан», а также менее приметных самолетов базирующегося в Чкаловском 223 летного отряда. Это прозванное «летним флотом» подразделение Минобороны не ограничивается тем, что развозит по курортам российских военных: как отмечают эксперты, оно получает указания напрямую из Кремля и служит своего рода собственно авиакомпанией бойцов спецподразделений. 

8 сентября возникла непредвиденная сложность: болгары запретили этим самолетам пользоваться своим воздушным пространством. Некоторым пришлось разворачиваться обратно, однако одному все же удалось проскользнуть, из-за чего многих в болгарской авиации прошиб холодный пот. Лишившись более короткого и надежного «средиземноморского коридора», российские летчики перешли на маршрут, который обговорили дипломаты: им удалось убедить Азербайджан, Иран и Ирак не чинить препятствий для кампании в Сирии. 

Но это не отменяло риска столкновения с самолетами международной коалиции. По крайней мере, до 20 октября, когда был подписан протокол о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве. В тот же самый день Башар Асад вылетел в Москву. Бывает, что логистика идет рука об руку с геополитикой...

Александр Леви (Alexandre Lévy)
"Le Temps", Швейцария
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх