Лента новостей

20:10
В Сети появился первый трейлер новой RPG Wuchang: Fallen Feathers
20:06
Тест на исполнительность, научное огораживание США и академический русский язык
20:00
Китай покупает русских "аллигаторов" для своего ВМФ.
19:56
"Сармат": «Довод» в 200 тонн — не отразить !
19:46
Потенциально быстрейший электросамолет в мире впервые поднялся в небо
19:40
Премьер Литвы Шимоните назвала ситуацию на границе с Белоруссией гибридной атакой
19:36
Правила использования пенсионных на жилье могут изменить в Казахстане
19:30
Науседа стал непоседой по «Северному потоку – 2»
19:20
Текслер предложил создать в Челябинске всероссийский полигон дорожной техники
19:18
МТС развернул две пилотные зоны 5G внутри штаб-квартиры Сбера и около его офиса в Москве
19:16
Более 40 евродепутатов заподозрили Газпром в манипуляциях, из-за которых подорожал газ
19:14
В МВД призвали наказывать за передачу карт третьим лицам для борьбы с мошенничеством
19:10
Президент Польши Анджей Дуда объяснил отказ встретиться с Ангелой Меркель
19:08
Кабмин Украины рассмотрит проект крымскотатарского алфавита на основе латиницы
19:06
Мэр Ивано-Франковска назвал шуткой слова о премии первой забеременевшей после вакцинации
19:04
Министерство энергетики Украины: не стоит опасаться остановки транзита газа в Европу
18:58
Александр Роджерс: Недешёвый элемент российского богатства
18:42
Цена машино-места в Москве сравнялась со стоимостью квартиры бизнес-класса
18:40
Предсказан курс рубля на конец осени
18:38
Количество кредитов россиян собрались ограничить
18:34
США и Австралия тайком «кинули» Францию с контрактом по подлодкам
18:32
В первый день голосования в режиме онлайн может проголосовать порядка миллиона избирателей
18:30
Появились слухи о скрытой причине самоизоляции Путина
18:26
Состояние и перспективы проекта «Суррогат»
18:12
Памфилова: в досрочном голосовании приняли участие около 225 тысяч избирателей
18:10
Экономист Хазин рассказал, на какую хитрость может пойти ФРГ для досрочного запуска «СП-2»
18:08
ГИК Петербурга: явка на выборах по состоянию на 15.00 первого дня голосования составляет 7,2%
18:02
Протурецкие боевики впервые ощутили на себе мощь российских «Смерчей»
18:00
Хуситы нанесли поражение «Аль-Каиде», освободив 1900 кв. км территории страны
17:40
Голливуд презентовал долгожданную 3D-замену "Звездным войнам"
17:34
Чижов: рост цен на газ может ускорить запуск «Северного потока-2»
17:32
Италия: без прививки нет работы
17:28
Елена Панина: публикация на сайте «Миротворец» — причина для репрессий
17:26
Ещё одна опорная точка стратегического альянса России и Китая
17:22
Трамп рассказал, когда ждать развала США
17:20
Франция отменила торжества в США после разрыва сделки по подлодкам
17:18
Иран вступил в ШОС
17:16
Украина попытается захватить Донбасс в случае болезни Путина
17:14
В Европарламенте потребовали расследовать роль Газпрома в росте цен на газ
17:08
Легендарная шахматистка Нона Гаприндашвили подала в суд на создателей сериала «Ход королевы» (фото)
17:06
Оскандалившаяся из-за фото с россиянкой Магучих рассказала об инструкциях для украинских спортсменов
17:04
Ученые рассказали, что нельзя есть, чтобы не поседеть раньше времени
17:02
Polskie Radio: Группа европейских депутатов потребовала от Еврокомиссии срочного расследования действий «Газпрома»
17:00
Украинец не побоялся приехать в Москву на чемпионат мира по скалолазанию и победил
16:54
Рынок процессоров для смартфонов продолжает быстро расти благодаря 5G
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов

Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов


Угон частных судов из французских портов превращается для прибрежных городов Франции в настоящую проблему, пишет Le Figaro. Как передаёт издание, ежегодно более тысячи лодок и прогулочных яхт становятся добычей преступников, и всего 5% возвращается к законным владельцам. По словам представителей морской жандармерии, чаще всего злоумышленники используют краденые лодки для перевозки наркотиков или транспортировки нелегальных мигрантов. Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов

Как и каждую ночь, капитан порта Кап-д'Агд патрулирует берег, чтобы обеспечить безопасность яхтсменов и 5 тыс. судов, пришвартованных в одном из крупнейших морских портов Франции, пишет Le Figaro. C тех пор как прошлым летом всего в нескольких милях от этого места угнали два судна, надзиратели неусыпно следят за происходящим, отмечает издание. «Если у нас есть сомнения, мы спрашиваем у человека название его лодки: если он не знает его, мы сразу же понимаем, что это вор. Бывает, что мы ловим таких молодых людей, которые забирают лодку на один вечер»,  — сообщает сторож порта.

Однако если некоторые лодки крадут в ночное время для вечеринки и находят ранним утром, то большинство угнанных судов никогда не возвращаются — к огорчению владельцев, не подозревающих, что их лодка была переоборудована  для торговли наркотиками или транспортировки мигрантов. «Обычно воры пересекают океан, чтобы добраться до Южной Америки, Магриба или Балкан, где местная мафия перепродаёт лодки или использует их для своих перевозок», — цитирует газета командира сыскного отдела морской жандармерии Франка Вейна.

Но если одни злоумышленники предпочитают ограничиваться воровством запчастей, то другие, более безрассудные, не стесняются угонять и большие парусники, чтобы перевезти несколько сотен килограммов наркотиков, отмечает газета. «Они, как правило, нацеливаются на парусники Атлантического побережья, длиной от 10 до 16 метров, способные преодолевать большие расстояния», — рассказывает командир Вейн. При угоне судна именно эти критерии позволяют морской жандармерии определить, было ли судно украдено преступной организацией.

Так вышло с парусником Marseval, угнанным из порта Кап д'Агд и обнаруженным следователями несколько дней назад: благодаря широкому освещению в социальных сетях, прогулочное судно было перехвачено недалеко от острова Гомера на Канарах. Один из двух грабителей был задержан испанскими властями и вскоре должен быть экстрадирован во Францию: ему грозит до нескольких лет тюремного заключения.

Однако находка парусника и его угонщика остаётся редким фактом, замечает издание. Похитители лодок часто оказываются опытными профессионалами, поясняет Франк Вейн. Прибывшие из стран Восточной Европы и спонсируемые мафиозными группировками преступники обычно обшаривают сектор в течение месяца, прежде чем совершить кражу. «Шайки состоят, как правило, из молдаван, поляков или литовцев. Они проводят ночи в фургонах или дешёвых отелях, пока не находят порт, где канал работает хорошо. Они закрепляются там, пока не исчерпают свои ресурсы. Так, в прошлом году мы арестовали команду из четырёх поляков, которым мы предъявили более 60 обвинений в кражах лодок и моторов», — вспоминает жандарм.

После совершения кражи дело решается в течение нескольких часов: злоумышленники красят лодку краской и меняют название и регистрацию. «После того как лодка украдена, следов не остаётся, в отличие от кражи в квартире, где воры часто оставляют следы взлома. Морская среда сложна с точки зрения криминалистики, учитывая международный характер этой подвижной преступности, а также проблему, связанную с международным сотрудничеством в сфере правосудия», — сетует командующий сыскным отделом жандармерии Бретани полковник Мане.

Но преступники из организованных преступных группировок не единственные, кто создаёт проблемы, отмечает издание. Кроме них на севере Франции в Па-де-Кале действуют многочисленные сети контрабандистов, организующих подпольные переправы через Ла-Манш. Это явление набирает обороты и с каждым днём все больше беспокоит власти: к примеру, 19 июля почти 430 мигрантов погрузились на самодельные лодки, надеясь добраться до британских берегов.

За организаторами нелегальной миграции стоит целая сеть угонщиков, которые присваивают не только рыбацкие лодки, но и прогулочные суда. «Некоторые покупают 10-метровые надувные лодки в интернете, а затем воруют двигатели в портах. Другие предпочитают воровать сразу полужёсткие или «Зодиаки», — сообщает командир морской жандармерии.

Понятно, почему яхтсмены готовы на все, чтобы защитить своё имущество: как не беспокоиться, когда известно, что 1200 прогулочных судов ежегодно угоняются и только 5% из них бывают найдены, пишет автор статьи, ссылаясь на исследование, проведённое для страховой компании CED. Зимой некоторые даже нанимают персонал, чтобы следить за судном. Другие советуют снять мотор при длительной стоянке. Но в основном популярность набирают GPS-трекеры: эта технология позволяет на расстоянии видеть, перемещается ли лодка, и предупреждает капитана в случае кражи.

Однако Вейн считает, что «чудодейственного средства» от краж не существует.  «Конечно, есть системы противодействия краже лодок, но если бандит настроен решительно, даже если вы находитесь на своём судне, он найдёт способ украсть его у вас, не стесняясь напасть, если это необходимо», — констатирует он. «Их ничто не останавливает, — соглашается полковник Мане. — Тюремная камера  — часть жизненного пути этих угонщиков. Таковы профессиональные риски».




Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх