Лента новостей

05:50
Возможность возвращения Трампа пугает демократов до коликов
05:46
Надежду Савченко и ее сестру задержали в аэропорту с поддельным COVID-сертификатом
05:37
Битва на реке Лех, или как были остановлены мадьяры
05:15
Financial Times сообщил о попытке минобороны Великобритании работать против Китая и России
05:14
Экономист Эш: чрезмерные поставки газа в Европу обвалят цены на топливо
05:03
Как день позора 23 февраля 1918 г. превратился в день рождения Красной армии
04:50
Центробанк повысил ключевую ставку до 7,5 процента годовых
04:48
NYT: ассистент режиссера говорил Болдуину, что в пистолете нет боевых патронов
04:47
Международный день снежного барса
04:36
Путин раскритиковал "существующую модель капитализма", но ничего не предложил взамен
04:28
Пушков отметил наивность слов Столтенберга о вступлении Украины в НАТО
04:10
Розничные продажи в Великобритании сократились вопреки ожиданиям
04:09
Соцсеть Трампа под названием «Правда» взломали спустя несколько часов после официального запуска
04:08
Завсегдатаям социальных сетей рассказали, как ими манипулируют политики
04:07
Ученые доказали, что в вымирании мамонтов люди не виноваты
04:06
Focus: В отношениях между Белоруссией и ЕС речь идет не о миграции или мести за санкции, а о гибридной войне
04:03
Германия, Франция и Италия остаются фаворитами при выборе площадки для новых предприятий Intel в Европе
03:59
Минпромторг опроверг рассылку регионам рекомендаций по работе ретейла в нерабочие дни
03:34
Политолог Бальбек оценил угрозу «большой войны» России с Украиной
03:33
Пушков назвал наивным заявление Столтенберга о вступлении Украины в НАТО
03:10
Газпром выводит суточную производительность ПХГ до 847,9 миллиона кубометров
03:08
ВС США заявили о ликвидации высокопоставленного главаря Аль-Каиды* при авиаударе в Сирии
03:07
Эксперт по Украине Эш: после открытия Северного потока — 2 Россия окажется в проигравших
03:06
Власти выдали ордер на обыск собственности, где проходили съемки фильма Раст с Болдуином
03:05
Rockstar Games показала первый геймплейный трейлер переиздания GTA: The Trilogy
02:54
Путин раскритиковал "существующую модель капитализма", но ничего не предложил взамен
02:46
Тимошенко обвинила Киев в обмане после слов о завершении импорта газа России
02:28
Белый дом прокомментировал трагедию на съемках фильма с Болдуином
02:25
Планы Intel не впечатлили инвесторов, курс акций компании просел на 12 %
02:21
Тимошенко назвала обманом заявления Киева о прекращении импорта российского газа
02:20
Эксперт: заявления Кишинева о поиске других продавцов газа осложняют переговоры с Москвой
02:19
ЕК в ноябре проверит рынки газа и углеродных квот ЕС на предмет спекуляций
01:54
СНБО поручил Киеву обеспечить украинцев бесперебойным снабжением газа за три дня
01:53
Захарова назвала решение Риги закрыть Первый балтийский канал притеснением СМИ
01:30
Премьер Молдавии: долг за газ не должен быть частью переговоров о контракте с Газпромом
01:28
Девушка Саакашвили Ясько заявила, что его состояние уже приближается к критическому
01:27
При столкновениях с протестующими на северо-востоке Пакистана погибли трое полицейских
01:26
СМИ: несколько дней до инцидента с Болдуином внутри съемочной группы были разногласия
01:25
Тимошенко назвала большим обманом поставки европейского газа на Украину
01:14
Путин раскритиковал "существующую модель капитализма", но ничего не предложил взамен
01:02
Когнитивная война Североатлантического альянса
00:51
Сирийский капкан Эрдогана
00:47
ЕС введет новые санкции против Белоруссии из-за наплыва мигрантов
00:46
Британия начала секретную спецоперацию против России
00:44
Эрдоган готов объявить себя лидером нового мирового порядка
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов

Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов


Угон частных судов из французских портов превращается для прибрежных городов Франции в настоящую проблему, пишет Le Figaro. Как передаёт издание, ежегодно более тысячи лодок и прогулочных яхт становятся добычей преступников, и всего 5% возвращается к законным владельцам. По словам представителей морской жандармерии, чаще всего злоумышленники используют краденые лодки для перевозки наркотиков или транспортировки нелегальных мигрантов. Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов

Как и каждую ночь, капитан порта Кап-д'Агд патрулирует берег, чтобы обеспечить безопасность яхтсменов и 5 тыс. судов, пришвартованных в одном из крупнейших морских портов Франции, пишет Le Figaro. C тех пор как прошлым летом всего в нескольких милях от этого места угнали два судна, надзиратели неусыпно следят за происходящим, отмечает издание. «Если у нас есть сомнения, мы спрашиваем у человека название его лодки: если он не знает его, мы сразу же понимаем, что это вор. Бывает, что мы ловим таких молодых людей, которые забирают лодку на один вечер»,  — сообщает сторож порта.

Однако если некоторые лодки крадут в ночное время для вечеринки и находят ранним утром, то большинство угнанных судов никогда не возвращаются — к огорчению владельцев, не подозревающих, что их лодка была переоборудована  для торговли наркотиками или транспортировки мигрантов. «Обычно воры пересекают океан, чтобы добраться до Южной Америки, Магриба или Балкан, где местная мафия перепродаёт лодки или использует их для своих перевозок», — цитирует газета командира сыскного отдела морской жандармерии Франка Вейна.

Но если одни злоумышленники предпочитают ограничиваться воровством запчастей, то другие, более безрассудные, не стесняются угонять и большие парусники, чтобы перевезти несколько сотен килограммов наркотиков, отмечает газета. «Они, как правило, нацеливаются на парусники Атлантического побережья, длиной от 10 до 16 метров, способные преодолевать большие расстояния», — рассказывает командир Вейн. При угоне судна именно эти критерии позволяют морской жандармерии определить, было ли судно украдено преступной организацией.

Так вышло с парусником Marseval, угнанным из порта Кап д'Агд и обнаруженным следователями несколько дней назад: благодаря широкому освещению в социальных сетях, прогулочное судно было перехвачено недалеко от острова Гомера на Канарах. Один из двух грабителей был задержан испанскими властями и вскоре должен быть экстрадирован во Францию: ему грозит до нескольких лет тюремного заключения.

Однако находка парусника и его угонщика остаётся редким фактом, замечает издание. Похитители лодок часто оказываются опытными профессионалами, поясняет Франк Вейн. Прибывшие из стран Восточной Европы и спонсируемые мафиозными группировками преступники обычно обшаривают сектор в течение месяца, прежде чем совершить кражу. «Шайки состоят, как правило, из молдаван, поляков или литовцев. Они проводят ночи в фургонах или дешёвых отелях, пока не находят порт, где канал работает хорошо. Они закрепляются там, пока не исчерпают свои ресурсы. Так, в прошлом году мы арестовали команду из четырёх поляков, которым мы предъявили более 60 обвинений в кражах лодок и моторов», — вспоминает жандарм.

После совершения кражи дело решается в течение нескольких часов: злоумышленники красят лодку краской и меняют название и регистрацию. «После того как лодка украдена, следов не остаётся, в отличие от кражи в квартире, где воры часто оставляют следы взлома. Морская среда сложна с точки зрения криминалистики, учитывая международный характер этой подвижной преступности, а также проблему, связанную с международным сотрудничеством в сфере правосудия», — сетует командующий сыскным отделом жандармерии Бретани полковник Мане.

Но преступники из организованных преступных группировок не единственные, кто создаёт проблемы, отмечает издание. Кроме них на севере Франции в Па-де-Кале действуют многочисленные сети контрабандистов, организующих подпольные переправы через Ла-Манш. Это явление набирает обороты и с каждым днём все больше беспокоит власти: к примеру, 19 июля почти 430 мигрантов погрузились на самодельные лодки, надеясь добраться до британских берегов.

За организаторами нелегальной миграции стоит целая сеть угонщиков, которые присваивают не только рыбацкие лодки, но и прогулочные суда. «Некоторые покупают 10-метровые надувные лодки в интернете, а затем воруют двигатели в портах. Другие предпочитают воровать сразу полужёсткие или «Зодиаки», — сообщает командир морской жандармерии.

Понятно, почему яхтсмены готовы на все, чтобы защитить своё имущество: как не беспокоиться, когда известно, что 1200 прогулочных судов ежегодно угоняются и только 5% из них бывают найдены, пишет автор статьи, ссылаясь на исследование, проведённое для страховой компании CED. Зимой некоторые даже нанимают персонал, чтобы следить за судном. Другие советуют снять мотор при длительной стоянке. Но в основном популярность набирают GPS-трекеры: эта технология позволяет на расстоянии видеть, перемещается ли лодка, и предупреждает капитана в случае кражи.

Однако Вейн считает, что «чудодейственного средства» от краж не существует.  «Конечно, есть системы противодействия краже лодок, но если бандит настроен решительно, даже если вы находитесь на своём судне, он найдёт способ украсть его у вас, не стесняясь напасть, если это необходимо», — констатирует он. «Их ничто не останавливает, — соглашается полковник Мане. — Тюремная камера  — часть жизненного пути этих угонщиков. Таковы профессиональные риски».




Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх