Лента новостей

14:00
SpaceX доставила на орбиту ещё 52 спутника Starlink — теперь их там около 3400
13:56
Россиян призывают не паниковать. Каждая ошибка, допущенная в рамках частичной мобилизации, будет исправлена
13:55
Третий день референдума о вступлении освобожденных территорий в состав РФ проходит под обстрелами ВСУ
13:54
Заявление официального представителя НМ ДНР по обстановке в Республике на 25 сентября
13:53
Он показал себя стойким бойцом. Памяти Алексея Журавко
13:52
Фадеев выступил за увеличение призывного возраста для натурализованных граждан РФ
13:49
Политик Стариков о картине «Лучшие в аду»: общество давно ждет подобные фильмы
13:39
Котенок: дрон-камикадзе «Герань-2» поразил штаб командования «Юг» в Одессе
13:38
События на Украине к 21:00 24 сентября: ликвидация 300 наемников, пленные бойцы ВСУ готовы воевать за ДНР
13:37
EurAsian Times: Россия в напряженный момент напомнила Западу о своем «МБР-монстре»
13:28
Речь Макрона в ООН: это просто стенографист Белого дома какой-то
13:24
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 25 сентября, утро
13:22
ВСУ провели учения по форсированию Днепра
12:52
Материнские платы ASUS, MSI и ASRock на базе Intel Z790 показались на изображениях
12:51
Компании SpaceX отказали в госфинансирования Starlink на сумму $900 млн
12:47
«Прости, что не уберегли!» На Донбассе скорбят о погибшем в результате НАТОвского артудара Алексее Журавко
12:45
События на Украине к 12:00 25 сентября: удар по центру принятия решений в Одессе, призыв студентов в ВСУ
12:30
Ведущий Fox News Варни возложил на Байдена ответственность за падение уровня жизни в США
12:29
NI: США придется заплатить своим могуществом за конфликт на Украине
12:21
Китай получит выгоду от дешевого российского газа — со временем
12:19
Киев потребовал провести чрезвычайное заседание СБ ООН из-за референдумов
12:07
Объявит ли Путин войну Украине 30 сентября 2022 года
11:42
Хроника боев на Лиманском направлении за 24 сентября
11:18
Последствия утреннего обстрела в Херсоне, два человека погибли
11:17
В ЛНР предотвратили теракт накануне референдума
11:16
В Алчевске эвакуировали участковые комиссии из-за обстрела со стороны ВСУ
10:55
В КНДР произвели запуск баллистической ракеты
10:42
Шеремет назвал референдумы «великим исходом» русских земель с Украины
10:41
Рогов: все планы Киев форсировать Днепр будут подавлены
10:38
Политолог Ищенко: мировое противостояние зашло дальше Карибского кризиса
10:27
Лавров отказался подтверждать «мрачные прогнозы» Вучича о третьей мировой войне
10:26
Рогов узнал о планах Киева форсировать Днепр в рамках наступления на Запорожье
10:22
Пропавшую 4-летнюю девочку нашли в лодке в Павлодаре
10:16
«Помним Волынь»: в столице Польши прошел митинг против украинизации страны
10:14
Лавров: Вашингтон пытается превратить весь земной шар в свой «задний двор»
10:13
Матвиенко призвала российских губернаторов обеспечить частичную мобилизацию без ошибок
10:10
В Херсонской области задержали группу наводчиков
10:09
ВСУ обстреляли гостиницу в центре Херсона
10:08
В Херсоне при утреннем обстреле, предварительно, погибли экс-депутат Верховной Рады Журавко
10:07
Утренний обстрел в Херсоне, что известно на данный момент
10:05
25.09.2022 Последние новости с Украины: "Лиман. Солдаты 20-й армии ДЕРУТСЯ КАК ЧЕРТИ!". Карта боевых действий - Юрий Подоляка (15 видео)
10:04
25.09.2022 Последние новости СВО: Редкодуб потерян - ситуация под Лиманом обострилась. Карта боевых действий на Украине (20 видео)
09:16
Розлив нефтяных отходов в Мангистау: компанию обязали выплатить 60 млн тенге
09:06
25.09.2022 Последние новости с Украины: "Лиман. Солдаты 20-й армии ДЕРУТСЯ КАК ЧЕРТИ!". Карта боевых действий - Юрий Подоляка (15 видео)
08:06
25.09.2022 Последние новости с Украины: "Лиман. Солдаты 20-й армии ДЕРУТСЯ КАК ЧЕРТИ!". Карта боевых действий - Юрий Подоляка (15 видео)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»МС-21: начало большого пути первого российского пассажирского лайнера

МС-21: начало большого пути первого российского пассажирского лайнера



В первый день МАКС-2021 совершат полёты два варианта новых российских пассажирских самолёта – конкуренты Boeing и Airbus.

20 июля в подмосковном Жуковском стартует международный авиационно-космический салон МАКС-2021. И одним из важнейших событий первого дня салона станут демонстрационные полёты пассажирских самолётов МС-21-300 и МС-21-310. Почему их два с почти одинаковыми индексами и что это значит для отечественного авиастроения?

На самом деле, тут целая история – история преодоления и триумфа. И будущих больших успехов.

Начать нужно с того, что МС-21 –  вообще первый большой пассажирский самолёт постсоветской России. Огромное советское наследие достаточно долго питало рынок авиационных перевозок, но всё подходит к концу – и задолго до этого конца, на перспективу, в середине нулевых началась разработка ближне- и среднемагистрального пассажирского самолёта на уровне самых современных мировых стандартов.

Первоначально на МС-21 планировали ставить множество иностранных комплектующих – не из не-патриотизма, а по вполне прагматическим соображениям: будущий лайнер активно предполагался к экспорту, а пройти международную сертификацию было бы проще «наполовину иностранному» самолёту. Но потом начались санкции, и самолёт остался без композитных материалов для крыльев, да и двигатели Pratt and Whitney решили заменить отечественными. А это всё – далеко не тривиальная задача! Ведь нужно было не просто «сделать, чтоб полетело», а полетело лучше, чем у мировых лидеров (и конкурентов) в этой области!

И начинается не очень долгая (несколько лет), но очень напряжённая история превозмогания. И тут мы находим объяснение, почему у нас два самолёта  – МС-21-300 и МС-21-310. Первый – с зарубежными движками. Второй – с отечественными ПД-14. И чтоб каждый мог сравнить – второй ничуть не хуже. Ни на йоту!

И композитное крыло сумели сделать самостоятельно – «14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома. При изготовлении крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России».

А крыло тут имеет огромное значение – от него и «танцует» сама концепция МС-21. Оно – большого удлинения, чтобы улучшить аэродинамику и сделать фюзеляж как можно более широким. И именно самый широкий в своём классе фюзеляж – «фишка» российского машины! Конкурентное преимущество такого уровня, что ближайшие соперники – Boeing 737 MAX и AirbusA320Neo – остаются позади.

Салон у нашего самолёта – царский. И хотя заказать эту машину для себя могут и компании-лоукостеры, уровень комфорта тут даже в эконом-классе – далеко не как в «маршрутке с крыльями».

Сами цифры говорят о том, что МС-21 превосходит всех конкурентов – больше всех места в салоне (211), лучшая крейсерская скорость (870 км/ч), самая большая коммерческая загрузка (22,6 т). Наконец – цена! Машина Иркутского авиазавода стоит 96 миллионов долларов против 121 у Боинга-737 и 112 у Эйрбас320Нео.

Но главное тут даже не всё это, а то, какую катастрофическую репутацию смог заработать себе, как минимум, один из главных соперников на рынке – 737-й Боинг. Несколько крупных авиакатастроф привели к тому, что в 2019 году самолёт просто запретили к эксплуатации. Правда, лобби из США активно потрудилось, чтобы в конце 2020 года этот запрет был снят – дескать, все проблемы устранены, машина стала надёжной и проверенной. Увы, это оказалось чистой ложью – новые рекламации пошли косяком вместе с возобновлением полётов: апрель 2021 – «У 737 MAX проблемы с электросистемой», май  – «У Boeing 737 Max выявлены новые проблемы в комплектации». Да и чего, собственно, ожидать от самолёта, который «проектировали клоуны», которыми «руководили мартышки», как узнал весь мир из внутренней переписки сотрудников компании Boeing?

С Эйрбасом тоже не всё гладко. Да, 320-я серия – не такие «гроболёты», как американское чудовище, но достаточно почитать отзывы пассажиров, чтобы убедиться: МС-21 призван решить именно те проблемы, которые всех уже достали в европейских лайнерах.

«Летел намедни a321 из Анталии в Москву (Нордвинд) – трясло сильно, места катастрофически не хватает (при росте 180 см), уровень шума зашкаливает», «Мой самый нелюбимый. Очень шумно ! По-моему ни в одном аэробусе такого шума нет как здесь», «Очень узкий проход между креслами, всего три туалета и оба в концах салона. Разойтись двум пассажирам еще можно, а с тележкой для еды – целая эпопея», «Самолёт мягко сказать – не нравится. Кресла опускаю редко, но даже при желании уклон будет оооочень маленьким, скудненькие по объему полки ручной клади, также не добавляет комфорта крохотный диаметр иллюминаторов».

И ещё очень много таких и подобных отзывов. Ну, а как обстоят дела с размером кресел и иллюминаторов, объёмом багажных полок и шириной прохода в MC-21 – можно во всех деталях увидеть на видео выше.

И вот этот долгий и сложный путь по созданию нашего первого постсоветского пассажирского самолёта закончен. МАКС-2021 покажет триумфальный финал работы над нашей машиной и станет началом её работы на отечественных и зарубежных авиалиниях. Для российских авиакомпаний уже законтрактованы 175 машин.



Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Григорий Игнатов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




AGBgroup

Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх