Лента новостей

17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
12:05
Глава ЦРУ Бернс спрогнозировал разгром ВСУ до конца года
11:38
США заблокировали принятие Палестины в ООН
11:32
Шольц в Китае пытался минимизировать риски от брюссельской политики «снижения рисков»
11:29
Жители Харьковской области начали массово сдавать российской разведке позиции ВСУ
10:54
Медведев прокомментировал новость о подготовке покушения на Зеленского
10:28
В Ставропольском крае потерпел крушение российский бомбардировщик
10:27
Глава ЦРУ Бернс допустил капитуляцию Украину к концу года
10:26
Глава Дагестана выступил в защиту полицейских в ответ на претензии Кадырова
10:24
Как российская зерновая дипломатия меняет глобальные рынки
10:17
ABC: Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Автомобильный газ придаст ходу российской экономике

Автомобильный газ придаст ходу российской экономике


Машины, работающие на метане, перспективны для России, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» автоэксперт Игорь Моржаретто.

АвтоВАЗ хочет представить газовый вариант Renault Logan

У Renault Logan появится газовый вариант

Президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что в компании обдумывают производство Renault Logan на природном газе.

Газовые двигатели давно существуют, во времена СССР популярностью пользовалось использование сжиженного углеродного газа (пропан, бутан) и т. д. в бензиновых двигателях внутреннего газа. С бензином и стоит сравнивать природный газ.

Двигатели на газовом топливе относятся к тепловым силовым установкам с принудительным воспламенением рабочей смеси. В них используется искровое зажигание, как и в двигателях, работающих на бензине. В дизельных двигателях газ не воспламеняется при температуре, которую имеет сжатый воздух при нормальной работе силовых установок данного типа.

Двигатель для газового варианта Renault Logan создадут на основе бензиновых установок, но существует ли смысл в развитии этого направления в гражданском автомобилестроении – в грузовом автотранспорте он уже стал вариантом нормы.

Президент АвтоВАЗа Николя Мор

«Перед нами идея, которая может хорошо пойти в России. У нас есть несколько государственных программ, мы являемся страной, наиболее богатой по месторождениям газа, поэтому для РФ это может стать прорывом», - заключает Моржаретто.

На рынке присутствует работающая на метане Lada Vesta CNG, но пока газовые двигатели в России не получили большого спроса.

«Пока на газе выпускает автомобили группа «Газ», существуют еще две модели у АвтоВАЗа», - резюмирует Моржаретто.

Перспективы у газового Renault Logan есть, но нет четкого понимания, как будет развиваться рынок таких автомобилей. Главное преимущество метана заключается в цене, он в два-три раза дешевле бензина и стоит примерно 15-16 рублей за кубометр.

Поклонники газовых автомобилей утверждают, что использование метана вдвое увеличивает срок службы двигателя. В бензине содержатся свинец и другие вещества, разрушающие цилиндры, клапаны и прочие компоненты двигателя внутреннего сгорания. Даже при аварии риски меньше – якобы прочность газового цилиндра в десять раз выше прочности бензобака и не взрывается от удара.

Только это теория: использование метановых двигателей в тысячи раз меньше, чем бензиновых, и пока этого нельзя проверить.

Автоэксперт Игорь Моржаретто

Для России это перспективно

Доцент кафедры экономического развития РАНХиГС Павел Грибов в комментарии ФБА «Экономика сегодня» заметил, что перспективы газовых двигателей не стоит переоценивать, они не находятся в тренде современного автомобилестроения.

«В РФ существует целевая программа газификации транспортных средств. Газовые автомобили имеют рыночную нишу из-за стоимости топлива и ряда других моментов. Одно время в России даже продавались газовые автомобили Volkswagen», - констатирует Грибов.

Технически разница между метановыми и бензиновыми двигателями не очень большая. Данные проекты могут развиваться как параллельно, так и заменять друг друга, но газовые двигатели так и не стали массовыми в нашей стране.

«Логично, что АвтоВАЗ задумался о таком шаге применительно к продукции Renault. Для стратегии развития бизнеса в России это логичное решение, но вряд ли оно создаст большой дополнительный рынок сбыта», - заключает Грибов.

Доля газомоторных автомобилей в России невелика, несмотря на наличие госпрограмм, во многом из-за неразвитости инфраструктуры.

Доцент кафедры экономического развития РАНХиГС Павел Грибов

Газ не учитывается в экологической повестке

Не надо забывать про «зеленые» проекты, набирающие сегодня ход. Если электромобили и водородомобили являются для РФ экзотикой – они стоят дорого и вряд ли получат рыночный спрос – то использование метана является реальным вариантом.

Выбросы CO2 от сжигания метана ниже, чем от бензина, опять же из-за отсутствия примесей, характерных для нефтепродуктов.

«Применительно к автомобилям больше внимания уделяется водороду, даже возникла концепция «зеленого» водорода. Экологические тренды находятся там, а газ не является реальным вариантом. Газомоторные машины так и не получили широкого распространения, данная тема просто не осваивалась ведущими автомобильными компаниями», - резюмирует Грибов.

Самая большая доля газомоторных автомобилей в Иране, можно вспомнить Бразилию, но там использовался не газ, а так называемый биоэтанол.

«Биотопливо хорошо продавалось, крупные компании рассматривали возможность эксплуатации своих автомобилей на данном сырье, но крупные рынки двигались в сторону снижения расхода топлива и дизельных проектов», - заключает Грибов.

Недавно закончился бум на дизельные двигатели, газ никогда не был заметен в рамках этих энергетических трендов. В настоящее время рынок перешел к ставке на развитие электромобилей, а в среднесрочной перспективе – водородомобилей.

На Западе развивают водородное направление

«Крупные экономики ориентируются на водородное направление, тема газовых автомобилей на них почти не поднимается», - констатирует Грибов.

Компания AUDI заявила, что в 2025 году выпустит последнюю линейку бензиновых двигателей, а затем перейдет на водород, но в реальности этого непросто достигнуть, даже в развитых странах рынок не собирается отказываться от бензина и дизеля.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх