Лента новостей

12:49
Запуск корабля Boeing Starliner отложен на неопределенный срок из-за технической неисправности
12:48
Oppo показала поддисплейную камеру-невидимку нового поколения
12:47
В США законодатели обяжут автопроизводителей с 2027 года ставить в машины умные алкотестеры
12:44
«Загадочная темная масса сожрала торпеду»: рассказ военного летчика о встрече с аномалиями в океане
12:43
Зачем нарезают стволы оружия и какие виды нарезки существуют
12:39
Минфин направит на покупку валюты и золота 315,9 млрд рублей
12:38
Лавров: ПМЭФ показал огромный потенциал РФ в международном экономическом сотрудничестве
12:35
Еще два кандидата сдали документы на регистрацию на выборах главы Хабаровского края
12:34
Кандидат от партии Зеленые снялся с выборов губернатора Хабаровского края
12:33
Кандидатами в Госдуму зарегистрировали более 4 тыс. человек
12:31
Шойгу заявил, что ОПК России выполнил обязательства по гособоронзаказу в 2020 году
12:27
«Балтика»: удивительный ледокол, который ходит боком
12:24
Мультимедийная выставка «Война. Герои и подвиги» начала работу в ТРЦ «Щелковский
12:17
В метро Киева пассажиры устроили драку прямо на эскалаторе
12:16
Еще трое спортсменов решили покинуть Белоруссию
12:15
Ветеран АТО с боевой гранатой ворвался в здание Кабмина Украины
12:14
Военная сводка: утром ВСУ обстреляли Григоровку и Октябрь
12:13
Полиция задержала ветерана АТО, который явился в Кабмин с боевой гранатой
12:11
Губернатор Миссури помиловал супругов, которые защитили свой дом от активистов BLM
12:10
Региональный президент VISA прибыл в Судан с двухдневным визитом
12:09
Правительство Судана одобрило присоединение к Римскому статуту МУС
11:57
Postimees (Эстония): Эстония и еще восемь стран выступили против строительства «Северного потока — 2»
11:46
Источник РИА Новости: новым генеральным директором концерна Калашников станет Владимир Лепин
11:45
Россия увеличила экспорт вакцин и заработала $303,6 млн с начала года
11:43
Tolo News: Талибан* взял ответственность за нападение на дом министра обороны Афганистана
11:42
Интернет-издание Страна.ua: мужчина, захвативший здание правительства Украины, воевал в Донбассе
11:41
Издание Страна.ua: мужчину, угрожавшего взорвать гранату в здании правительства Украины, задержали
11:40
Адвокат Кравец: украинские спецслужбы 50 дней пытали экс-судью Чауса, подозреваемого во взятках
11:33
Третий звонок по «незалежной»
11:30
BFM TV: два года с крысами и тараканами — в Марселе на время ремонта жителей переселили в контейнеры
11:29
SRF: учёные тревожатся из-за массового таяния арктических льдов
11:28
Spectator: журналистам The New York Times запретили расследовать происхождение COVID-19
11:27
Telegraph: шотландцам предложат 50 тысяч фунтов за переезд на отдалённый остров
11:25
Крымский угодник
11:22
Названы серьезные последствия гибели Виталия Шишова для Лукашенко
11:15
«Чайка» в безымянном озере
11:08
Самая масштабная победа террористов над спецназом
10:48
Елена Панина: Германии будет не выгодно перекрывать вентиль «Северного потока-2»
10:46
Госдеп: США десятилетиями вторгались в чужие территориальные воды
10:43
Зеленский переименовал День защитника Украины в День защитника и защитниц
10:42
ФСБ: консул Эстонии Лятте хотел получить закрытую информацию о планах России в Арктике
10:39
The National Interest: Европа откажется от поддержки Украины после запуска «Северного потока-2»
10:38
Глава Еврокомиссии заявила, что ситуация с российским «Спутником V» «вызывает вопросы»
10:37
Каратистка Анна Чернышева не выступит на Олимпиаде — у нее положительный тест на ковид
10:36
Нефть дешевеет, Brent пытается удержаться вблизи $72,5 за баррель
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Автомобилистам оставили бессмысленный техосмотр

Автомобилистам оставили бессмысленный техосмотр


Сразу несколько новостей из мира автомобильной и даже самокатной техники «накопилось» в эти жаркие дни. Комментирует их для «Росбалта» автоэксперт, член общественного совета ГУ МВД по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

— Петр Михайлович, основных вопросов, собственно, три. Во-первых, наконец, после долгих и бурных дебатов, ОСАГО, кажется «отцепилось» от техосмотра. Это то, за что выступали вы сами, и многие автомобилисты-общественники. Вы довольны? Здравый смысл восторжествовал?

— Будем чуть осторожнее. Госдума приняла этот законопроект, он пока еще находится в Совете Федерации. Впрочем, я думаю, что СФ его одобрит. Что это означает? С 22 августа автовладелец сможет купить страховой полис ОСАГО без предъявления диагностической карты технического осмотра. Условно говоря, страховщиков перестанет волновать наличие диагностической карты у того автомобиля, на который покупается полис.

Но это не означает, что автомобилист не должен проходить техосмотр. Нет, техосмотр остается обязательным. Просто в период с 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года автомобилисты смогут явочным порядком ездить без техосмотра. Это тоже будет нарушением, но штрафа за это не предусмотрено. А вот с 1 марта 2022 года уже будет выписываться штраф в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты.

— Как это отсутствие станут выявлять?

— Автоматически, с помощью современной электроники. Камера фотовидеофиксации увидит, что вы под ней проехали — а далее компьютер проверяет, есть ли у данного автомобильного номера действующая диагностическая карта. И если такой карты нет, то выписывается штраф. Карта должна существовать в базе данных ЕАИС — единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, которая находится в ведении МВД РФ.

Штраф будет выписываться раз в сутки. Если вы проехали под десятью камерами в этот день, штраф будет один. Совсем не будет штрафа за этот день, только, если вы не проехали ни под одной камерой — по двору покатались. Но если вы ежедневно станете ездить по улицам и дорогам без техосмотра — вам это влетит в 60 тысяч рублей в месяц.

 — И с этим вы не согласны?

— Я вообще предлагаю поддержать инициативу МВД, которая заключается в том, что технический осмотр для легковых автомобилей физических лиц должен быть добровольным. Кстати, пока никто из государственных органов против этой инициативы не выступил. Я считаю, что техосмотр легковых машин частных лиц — бессмыслен. Так что в этом плане здравый смысл восторжествовал, но не полностью.

— Тогда второй вопрос: Центробанк обновил методику расчета расходов на ремонт поврежденных в ДТП машин по ОСАГО.

— Да, это правильные и давно назревшие меры, за которые мы давно выступали. То, что стоимость запчастей будет рассчитываться отдельно для каждого субъекта РФ — это логично. Просто стоимость запчастей в разных регионах разная. Пока что ЦБ считает ее в среднем по России. Но в итоге это приводит к тому, что в Москве за какие-то запчасти страховщики недоплачивают, а, условно говоря, во Владивостоке переплачивают.

И то, что справочники запчастей, по которым эта стоимость высчитывается, станут обновлять каждые три месяца, тоже правильно. А главное — обязательное общественное обсуждение справочников на сайте профессионального объединения страховщиков.

Допустим, если сейчас владелец автосервиса видит ошибку в (например, бампер, который стоит 12 тысяч рублей, оценен всего в семь тысяч), он это знание может «повесить» на стенку и гордиться тем, что нашел ошибку в справочнике. Но никакого толку от этого не будет. А когда общественное обсуждение станет обязательным, он получит возможность написать отзыв по конкретной запчасти — и его должны будут принять во внимание.

— И еще одна новость, которая касается электросамокатов. Вроде бы пока по этой части никаких новых регулирующих актов не принято, но зафиксирована сама проблема: много происшествий с этими самокатами. Ездят по тротуарам, наезжают на людей. Властное и экспертное сообщество задумалось, что с этим делать.

— Да, пока идут чисто теоретические споры. Мой взгляд следующий: электросамокаты надо поделить на два типа по мощности двигателя. Если самокат (как, впрочем, и любое такое движущееся устройство для катания) с мощностью двигателя менее 250 ватт, то его надо отнести к категории прогулочных. И вообще не регулировать движение таких устройств: пусть как хотят, так и катаются. Это маломощные устройства, скорость движения у них 15-20 км в час максимально, и они в принципе никому повредить не могут.

— А вот люди жалуются, что как раз могут…

— Знаете, так можно до 5 км в час скорость ограничить, но это уже убьет саму идею самокатов и иже с ними. Тогда уж лучше просто их запретить. На самом деле: если маломощный самокат едет по тротуару, ничего страшного в этом нет. Если же устройство имеет мощность двигателя более 250 ватт — то это должен быть мопед! И, соответственно — шлем, водительское удостоверение категории «М» — и так далее, будьте любезны, по проезжей части. Все просто.

— А как устанавливать их реальную мощность?

 — Ну, конечно, не по наклейке производителя, а так, как это делается со всеми транспортными средствами. Я считаю, что самокат должен получать ОТТС — техническую сертификацию проходить, и в ходе этой сертификации должен устанавливаться такой параметр, как мощность двигателя. Вот и все. Если экспертиза и испытания покажут, что самокат имеет мощностью 322 ватта — значит, мопед, шлем и права.

— Граница в 250 ватт — какая-то общепризнанная?

— Да, и недаром многие самокаты, в основном, китайские, которые у нас приобретаются для проката, по документам имеют мощность 249 ватт. Хотя на самом деле они бывают и под 520 ватт. Вот с этим надо наводить порядок. Ведь для частных лиц продаются порой самокаты мощностью вплоть до двух-трех киловатт и скоростью до 100 км в час. Это, конечно, мопед.

— Как вы думаете, что с этим реально могут решить?

— Понятия не имею, но думаю, что там возможно все. Фантазия нашего законодателя безгранична: от полного игнорирования истории до полного запрета.

Беседовал Леонид Смирнов



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх