Лента новостей

19:04
Максим Шугалей рассказал о новой поездке в Африку
19:03
Восхождение на Эльбрус высокогорными подразделениями ВС РФ
19:00
РБК: Чубайс прогнозирует формирование новой мировой элиты при глобальном энергопереходе
18:59
Объем промышленного производства вырос на 7% на Ставрополье в I полугодии
18:57
Россия на ГА ООН напомнит о потенциале московского формата консультаций по Афганистану
18:56
Единороссы представят президенту кандидатуры на должности глав трех субъектов РФ
18:55
Косачев считает, что наблюдатели от ОБСЕ не определят легитимность выборов
18:53
Форум Армия-2021 пройдет в Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске с 26 по 28 августа
18:51
Горные инженеры «залечат» выработанные шахты техногенными отходами
18:48
Более 160 тысяч имен защитников Отечества увековечены в Тамбовской области
18:41
Политолог: Байден сменил руководство ВСУ, выделил деньги на учения. Украина «отрабатывает»
18:40
«Тренировки в Раде не проходят даром!»: Жан Беленюк принёс Украине первое золото на Олимпиаде в Токио
18:39
Людей Авакова зачищают в Харькове: главу облсовета Товмасяна обвинили в получении 1 млн грн взятки и исключили из «Слуги народа»
18:38
Соцопрос: на выборах в Раду ОПЗЖ наступает на пятки «Слуге народа»
18:36
Гражданская организация Galaxy National осудила продление оружейного эмбарго ООН в ЦАР
18:35
Выборам быть: график голосования в Мали остается неизменным
18:34
Российский ФБР добивается расследования смерти младенца и отца, убитых полицией США
18:30
Россия «накажет» Украину «Северным потоком — 2» — The National Interest
18:29
Эксперт: Банки переложат на клиентов часть затрат, возросших из-за решения ЦБ
18:28
Новый тип Covid-19 вышел из лаборатории в Форт-Детрике (США) — «Женьминь Жибао»
18:10
В России не исключили введения налога на мясо в будущем
18:09
Спецпредставитель президента Песков: налог на мясо возможен, в первую очередь, для стран-экспортеров
18:07
AP: устроивший стрельбу у Пентагона обвинялся по нескольким эпизодам
18:06
ОБСЕ не будет наблюдать за парламентскими выборами в России
18:05
Житель Андалусии убил сожительницу-россиянку и после этого попытался избавиться от ее трупа
18:04
Пограничники Белоруссии обнаружили на границе с Литвой пятерых раненых мигрантов
17:53
Сколько получают безработные американцы: уровень соцобеспечения России не снился
17:52
Российским банкротам разъяснили, как у них будут изымать единственное жилье
17:51
В России ожидают богатый урожай: но цены на продовольствие будут расти
17:49
Известных белорусских оппозиционеров Колесникову и Знака осудят в закрытом режиме
17:48
Глава ВСУ запретил Зеленскому и чиновникам посещать Донбасс: «Пиар не нужен»
17:47
Картофель подешевел до 30%: «Единая Россия» провела мониторинг цен в регионах
17:40
«Тайфун» подружили с «Метеором»
17:33
«Операция мучеников» «Талибана»
17:08
Первое «золото» для Украины на Олимпиаде добыл депутат Верховной рады Беленюк (фото)
17:07
После страшной гибели Шишова Зеленский поручил защитить политически активных белорусов
17:06
Российские пляжники вышли в полуфинал ОИ-2020
17:05
Самолет с легкоатлеткой Тимановской прибыл в Австрию в обход Белоруссии
17:04
Baza рассказала об испанской вилле Кристины Потупчик за полмиллиона евро
17:01
Colorful представила GeForce RTX 3070 с необычным дизайном и 12-контактным разъёмом питания
17:00
Смартфон Honor Play 5T Pro показался на качественных рендерах
16:59
Sony продала уже больше 10 млн консолей PlayStation 5
16:56
Зачем на винтовочных стволах снимают дульную фаску
16:52
ЦИК с 16 по 19 августа распределит эфир и печатные площадки между кандидатами в Думу
16:51
КОИБы будут работать во всех городах Оренбургской области в ходе выборов в Госдуму
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Техосмотр легковых автомобилей россиян бессмыслен

Техосмотр легковых автомобилей россиян бессмыслен


Сразу несколько новостей из мира автомобильной и даже самокатной техники «накопилось» в эти жаркие дни. Комментирует их для «Росбалта» автоэксперт, член общественного совета ГУ МВД по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

— Петр Михайлович, основных вопросов, собственно, три. Во-первых, наконец, после долгих и бурных дебатов, ОСАГО, кажется «отцепилось» от техосмотра. Это то, за что выступали вы сами, и многие автомобилисты-общественники. Вы довольны? Здравый смысл восторжествовал?

— Будем чуть осторожнее. Госдума приняла этот законопроект, он пока еще находится в Совете Федерации. Впрочем, я думаю, что СФ его одобрит. Что это означает? С 22 августа автовладелец сможет купить страховой полис ОСАГО без предъявления диагностической карты технического осмотра. Условно говоря, страховщиков перестанет волновать наличие диагностической карты у того автомобиля, на который покупается полис.

Но это не означает, что автомобилист не должен проходить техосмотр. Нет, техосмотр остается обязательным. Просто в период с 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года автомобилисты смогут явочным порядком ездить без техосмотра. Это тоже будет нарушением, но штрафа за это не предусмотрено. А вот с 1 марта 2022 года уже будет выписываться штраф в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты.

— Как это отсутствие станут выявлять?

— Автоматически, с помощью современной электроники. Камера фотовидеофиксации увидит, что вы под ней проехали — а далее компьютер проверяет, есть ли у данного автомобильного номера действующая диагностическая карта. И если такой карты нет, то выписывается штраф. Карта должна существовать в базе данных ЕАИС — единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, которая находится в ведении МВД РФ.

Штраф будет выписываться раз в сутки. Если вы проехали под десятью камерами в этот день, штраф будет один. Совсем не будет штрафа за этот день, только, если вы не проехали ни под одной камерой — по двору покатались. Но если вы ежедневно станете ездить по улицам и дорогам без техосмотра — вам это влетит в 60 тысяч рублей в месяц.

 — И с этим вы не согласны?

— Я вообще предлагаю поддержать инициативу МВД, которая заключается в том, что технический осмотр для легковых автомобилей физических лиц должен быть добровольным. Кстати, пока никто из государственных органов против этой инициативы не выступил. Я считаю, что техосмотр легковых машин частных лиц — бессмыслен. Так что в этом плане здравый смысл восторжествовал, но не полностью.

— Тогда второй вопрос: Центробанк обновил методику расчета расходов на ремонт поврежденных в ДТП машин по ОСАГО.

— Да, это правильные и давно назревшие меры, за которые мы давно выступали. То, что стоимость запчастей будет рассчитываться отдельно для каждого субъекта РФ — это логично. Просто стоимость запчастей в разных регионах разная. Пока что ЦБ считает ее в среднем по России. Но в итоге это приводит к тому, что в Москве за какие-то запчасти страховщики недоплачивают, а, условно говоря, во Владивостоке переплачивают.

И то, что справочники запчастей, по которым эта стоимость высчитывается, станут обновлять каждые три месяца, тоже правильно. А главное — обязательное общественное обсуждение справочников на сайте профессионального объединения страховщиков.

Допустим, если сейчас владелец автосервиса видит ошибку в (например, бампер, который стоит 12 тысяч рублей, оценен всего в семь тысяч), он это знание может «повесить» на стенку и гордиться тем, что нашел ошибку в справочнике. Но никакого толку от этого не будет. А когда общественное обсуждение станет обязательным, он получит возможность написать отзыв по конкретной запчасти — и его должны будут принять во внимание.

— И еще одна новость, которая касается электросамокатов. Вроде бы пока по этой части никаких новых регулирующих актов не принято, но зафиксирована сама проблема: много происшествий с этими самокатами. Ездят по тротуарам, наезжают на людей. Властное и экспертное сообщество задумалось, что с этим делать.

— Да, пока идут чисто теоретические споры. Мой взгляд следующий: электросамокаты надо поделить на два типа по мощности двигателя. Если самокат (как, впрочем, и любое такое движущееся устройство для катания) с мощностью двигателя менее 250 ватт, то его надо отнести к категории прогулочных. И вообще не регулировать движение таких устройств: пусть как хотят, так и катаются. Это маломощные устройства, скорость движения у них 15-20 км в час максимально, и они в принципе никому повредить не могут.

— А вот люди жалуются, что как раз могут…

— Знаете, так можно до 5 км в час скорость ограничить, но это уже убьет саму идею самокатов и иже с ними. Тогда уж лучше просто их запретить. На самом деле: если маломощный самокат едет по тротуару, ничего страшного в этом нет. Если же устройство имеет мощность двигателя более 250 ватт — то это должен быть мопед! И, соответственно — шлем, водительское удостоверение категории «М» — и так далее, будьте любезны, по проезжей части. Все просто.

— А как устанавливать их реальную мощность?

 — Ну, конечно, не по наклейке производителя, а так, как это делается со всеми транспортными средствами. Я считаю, что самокат должен получать ОТТС — техническую сертификацию проходить, и в ходе этой сертификации должен устанавливаться такой параметр, как мощность двигателя. Вот и все. Если экспертиза и испытания покажут, что самокат имеет мощностью 322 ватта — значит, мопед, шлем и права.

— Граница в 250 ватт — какая-то общепризнанная?

— Да, и недаром многие самокаты, в основном, китайские, которые у нас приобретаются для проката, по документам имеют мощность 249 ватт. Хотя на самом деле они бывают и под 520 ватт. Вот с этим надо наводить порядок. Ведь для частных лиц продаются порой самокаты мощностью вплоть до двух-трех киловатт и скоростью до 100 км в час. Это, конечно, мопед.

— Как вы думаете, что с этим реально могут решить?

— Понятия не имею, но думаю, что там возможно все. Фантазия нашего законодателя безгранична: от полного игнорирования истории до полного запрета.

Беседовал Леонид Смирнов



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх