Лента новостей

17:29
В Петербурге водитель маршрутки отказался везти пассажира с ДЦП. Им оказался участник рейтинга Forbes «самые перспективные россияне до 30 лет»
17:28
Эксперт: Зеленский летит в США, чтобы обсудит с Байденом свою отставку
17:27
Захарова: Зеленский добивает Украину
17:25
Японский бизнесмен отправил гуманитарную помощь на Кубу
17:24
В Саудовской Аравии создали цифровую платформу для продвижения дизайнеров и ремесленников
17:23
Роскомнадзор заблокировал информационные ресурсы Ходорковского в России
17:23
В Венесуэле рассказали, когда боливар потеряет шесть нулей
17:02
Глава Минэкономразвития Решетников: ведомство видит признаки замедления роста экономики
17:01
Президент России Путин: поручил кабмину найти золотую середину по подключению сотовых станций
16:59
Мэр Конотопа Семенихин облил мутной водой из-под крана депутата от партии Слуга народа Качуру
16:58
Премьер Греции Мицотакис назвал ситуацию с пожарами беспрецедентным экологическим кризисом
16:57
Телеканал Голос Исламской республики: Раиси принес присягу и вступил в должность президента Ирана
16:56
Лидер ЛДПР Жириновский призвал привлечь к суду американских генералов, бомбивших Югославию
16:53
Александр Роджерс: Как “незалежнисть” обокрала украинцев
16:51
Как глобальное потепление может привести к беспрецедентной пандемии
16:50
Чем закончится реальное боевое столкновение США и Китая за Тайвань
16:44
Fox News: американская газета «подтёрла» следы своего сотрудничества с Китаем
16:43
Euronews: Средиземноморье борется с мощными лесными пожарами на фоне аномальной жары
16:41
Daily Mail: в США арестовали блогера-трансгендера по подозрению в инцесте
16:38
Туризм станет роскошью: отдых россиян резко подорожал
16:37
Экономист предрек крах России через три года: "Все рушится"
16:35
Эксперт оценил передачу Украине британских кораблей: «Купили корыта»
16:34
Пойманы радикалы, державшие в страхе Харьков: подопечными Авакова заинтересовались спецслужбы
16:33
Вскрылись тайные связи российских офицеров с военной разведкой Швеции
16:19
Избирательная демократия Вильнюса: Литва в критической ситуации
15:58
В США собираются продавать оружие только истинным демократам
15:57
Владимир Путин одобрил предложение МИД о двойном гражданстве РФ и Южной Осетии
15:52
Российский борец стал обладателем олимпийской «бронзы»
15:51
Анжелика Сидорова стала второй в прыжках с шестом на Олимпиаде в Токио
15:50
Боррель: Белоруссия в деле спортсменки Тимановской нарушила олимпийское перемирие
15:49
Евросоюз вызвал главу дипмиссии Белоруссии из-за ситуации на границе с Литвой
15:48
Медики назвали внешний признак, указывающий на цирроз печени
15:45
Подорожание памяти увеличило доходы Adata и Apacer
15:44
Рынку электроники грозит глобальный дефицит конденсаторов, предупредили аналитики
15:41
Неизвестный советский пистолет: короткая история «Балтийца»
15:40
Проверка на прочность: сколько стальных сейфов пробьет танк за один выстрел
15:36
МЭР и Минфин до 31 декабря подготовят предложения по налогам для металлургов
15:35
Соглашение по стабилизации цен на подсолнечное масло не будут продлевать
15:30
На форуме Армия-2021 целый кластер будет посвящен искусственному интеллекту
15:29
Шойгу заявил, что скорость загрузки заданий для вооружения Су-34 выросла в три раза
15:19
Лукашенко обсудил с силовиками «новую угрозу», исходящую от Украины
15:18
Военная сводка: в результате обстрелов ВСУ повреждены жилые дома в Старомихайловке и посёлке шахты 6/7
15:17
В Польше пьяный украинец на авто пробил стену в доме, где спала семья
15:16
В России заблокировали сайты, связанные с Ходорковским
15:15
Националисты-радикалы нашли главную проблему Украины: попытки США найти с РФ общий язык
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Возвращение коронавируса: «портовый кризис» в Китае затронет весь мир

Возвращение коронавируса: «портовый кризис» в Китае затронет весь мир



Мировая экономика может столкнуться с настоящим дефицитом товаров и компонентов китайского производства, а также со значительным ростом их стоимости. Эксперты предупреждают о том, что нам всем придется еще неопределенно долго пожить при «коронавирусном режиме» и почувствовать на своих кошельках его последствия. Так, будущие новогодние подарки обойдутся всем значительно дороже обычного. Но почему, несмотря на появление различных вакцин, проблема пандемических ограничений по-прежнему остается столь острой?


Виной всему оказался новый, индийский, штамм коронавируса. Так называемый дельта-вариант SARS-CoV-2, видоизменившись, стал куда опаснее и вернулся обратно на свою «родину», в Китай. По оценкам британских медиков, вероятность заразиться «индийским» коронавирусом повысилась на 40%. Бессимптомный период у данного штамма, когда заболевший заражает окружающих, сам того не зная, значительно увеличился. В начале июня на локдаун вновь начали закрываться крупнейшие мегаполисы южного Китая, расположенные вдоль морского побережья. В городе Гуанчжоу, столице провинции Гуандун с населением в 18 миллионов человек, ограничено посещение мест общественного питания, закрыты спортзалы, станции метро. Его жителям запрещено без крайней необходимости покидать населенный пункт, а для этого необходимо сделать минимум 2 отрицательных теста на коронавирус. После посещения «красных» зон в городе также необходимо сделать тест.

Причин для столь жестких ограничений хватает. Властям необходимо как можно скорее вновь взять эпидемиологическую ситуацию под контроль.

Во-первых, Гуандун является одной из самых промышленно-развитых провинций КНР. Тут щедро представлены предприятия, работающие в сфере автомобилестроения, нефтехимии, электроники и IT, фармацевтики, биотехнологий, электроприборов и специализированного оборудования, целлюлозы, текстиля и продуктов питания. Этот регион объективно является одним из крупнейших вкладчиков в ВВП Поднебесной.

Во-вторых, провинция Гуандун является важнейшим логистическим центром, через который идут китайские торговые потоки по всему миру. Из порта Гуанчжоу открываются следующие маршруты: европейский, североамериканский, африканский, средиземноморский, путь в соседние Южную Корею и Японию. Также именно из этого порта должен стартовать арктический маршрут из Азии в Европу через наш Северный морской путь. Из-за высокой загруженности Гуанчжоу многие контейнерные перевозки уже давно были переведены в Шэньчжэнь, в Восточный порт (Порт Яньтянь), откуда грузопотоки идут в США и Европу, и в западные порты (порт Шекоу и порт Чиван), сориентированные преимущественно на Средиземноморье и азиатское направление. Также есть порт Гонконга, но он более дорогой из-за высоких накладных расходов. Перевозчики предпочитают использовать его для перевалки опасных грузов, благодаря более гибкому местному законодательству.

И вот теперь вся эта отлаженная десятилетиями схема развалилась за какие-то полтора года. Сперва пришел COVID-19, который парализовал нормальную деятельность китайской (и не только) промышленности. Спустя примерно год объемы производства по всему миру начали постепенно восстанавливаться, и возник ажиотажный спрос на продукцию и всевозможные товары и комплектующие из Поднебесной. Этот бум привел к самому настоящему дефициту контейнеров, а также к задержкам по поставкам на предприятия США и Европы. Соответственно, возросли их издержки и конечная стоимость производимой продукции. Потом случился памятный «суэцкий инцидент» с гигантским контейнеровозом Ever Given, который почти на неделю заблокировал 12% мировой торговли. И когда показалось, что все уже наладилось, новый штамм коронавируса вернулся из Индии на юг Китая, в самые промышленно-развитые регионы, являющиеся одновременно основными логистическими хабами.

Так, через провинцию Гуандун идет 24% всего китайского экспорта, а индийская «дельта» ударила именно в эту ключевую точку. Негативные последствия не замедлили сразу же сказаться. Из-за мер по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции были введены ограничения на терминалах Наньша в Гуанчжоу, Яньтянь и Шэкоу в Шэньчжэне. А это, на минуточку, пятый и третий по величине контейнерные порты во всем мире, соответственно, терминалы которых сейчас работают лишь на 30% от мощности. Моментально образовались «пробки»: до двух недель возросло общее время транзитной обработки контейнеров, железные дороги перегружены, ограничено передвижение легковых автомобилей. Резко подорожала стоимость фрахта, неофициальные котировки в настоящий момент могут превышать исторические в 5-10 раз. Китайский эксперт Чжан Чживэй, главный экономист Pinpoint Asset Management, комментирует ситуацию следующим образом:

Я думаю, что риск нарушения цепочки поставок растет, и экспортные цены/транспортные расходы, вероятно, будут расти и дальше. Провинция Гуандун играет важнейшую роль в глобальной цепочке поставок.

Есть все основания полагать, что «гуандунский кризис» напрямую затронет Соединенные Штаты, поскольку значительная часть грузов, зависших в южнокитайских портах, была предназначена именно для североамериканского рынка. К слову, от «суэцкого инцидента» в основном пострадали европейские потребители. По прогнозам Чживэя, рецидив пандемии коронавируса в КНР может негативно повлиять и на весь остальной мир:

В сочетании с пандемией в Индии и странах Юго-Восточной Азии… повышением стоимости товаров и доставки, этот рост случаев заболевания Covid в Гуандуне может способствовать более высокому инфляционному давлению в других странах.

Данная ситуация лишний раз подчеркивает глобальную значимость китайской экономики, а также необходимость снижения зависимости от нее. Еще неизвестно, какие там пандемии ждут человечество впереди.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх