Лента новостей

22:46
Внутренний диалог с мальчиком из Уренгоя:"Невинно погибшие солдаты Вермахта"
22:44
Украинские ракетные двигатели начали замещать российские
22:42
Киев уже празднует победу над Донбассом
22:36
Американский солдат: «Хотите знать, почему мы боимся русских?»
22:35
Как «неустановленные» дельцы вертолеты «Камова» «оснащали»
22:33
План уничтожения русского народа
22:31
НАТО расстреляло Эрдогана
22:30
Шок и растерянность: Запад не ожидал российского закона о СМИ-иноагентах
22:28
«Красная черта» в отношениях России и США никуда не делась
22:28
О «руке Москвы» в громких украинских делах
22:24
Киев потерял в Белоруссии ценного шпиона
22:22
Почему Путин продолжает обыгрывать Трампа (Politico, США)
22:21
«Джавелины» для Украины: реакция России может быть жесткой
22:20
Ради защиты Америки: «эксперты» из России дали советы по санкциям
21:00
Кернес прорубил окно в Америку или зачем советник Трампа приехал в Харьков
20:58
США приготовили удар по рублю
20:57
Немцы хотят мира с Россией: почему все, что делают русские, неправильно?
20:53
Вишневский пожаловался «Обозревателю» на любовь Путина, деньги и Крым
20:52
Украинский политолог: нужно срочно начать прямые переговоры с ЛДНР
20:50
Путин и русский матриархат: женщины решили бойкотировать президентские выборы
20:47
Итоги «революции достоинства»: активисты майдана покидают Украину
20:45
Вернули Крым, вернём и недра! Чем власть заманивает избирателей?
20:41
Полный крах: у Киева не вышло настроить русских против Керченского моста
20:40
Россия спасает Лигу неудачников Европы
20:38
Анкара жёстко раскритиковала США за переговоры с террористами
20:37
Глава Евросовета: в проблемах Польши видна рука Кремля
20:36
Рассекречен очередной план США по уничтожению СССР: Русских - сжечь
20:30
У Путина есть бомба, страшнее ядерной
20:28
Как только, так сразу: татары пообещали Киеву «вынести» из Крыма все русское
20:27
Будни ВСУ: пьянство, грабежи, небоевые потери…
20:24
Транши есть-изменений нет. Когда же в ВСУ они будут?!
20:21
Польша встречает патриотов надписью «Смерть Украине!»
20:19
Эксперт раскрыл, что ждет Siemens после турбоскандала
20:15
Меджелис пообещал за неделю снести памятник императору Александру III в Крыму
20:13
«Час икс» для Украины: что ждет Незалежную после 3 декабря?
20:13
Наталья Санина: Как я испытала на себе достижения австрийской медицины
20:12
Последний шанс: эксперт оценил отказ партии «Зелёных» от участия в коалиции Меркель
20:10
В Евросоюзе признали российский проект «Северный поток — 2» успешным
20:09
То, о чем молчат в ССО Украины
20:08
Французский «фрегат-невидимка» класса La Fayette был замечен в Черном море
20:06
Путин рассказал, что родители не испытывали ненависти к немецким солдатам
20:01
Поиск виноватых - фундамент украинства
20:00
Экипаж аргентинской подводной лодки сообщал об аварии в день исчезновения
19:59
Электромагнитная пушка «Ступор» в деле: русский «убийца дронов» отправлен в Сирию
19:58
Очередной стратег из Рады хочет «ослабить» Россию и начать с ней войну
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Не рождена для полетов: небо накажет всю Украину, но чей-то бизнес вознесет

Не рождена для полетов: небо накажет всю Украину, но чей-то бизнес вознесет

Закрыв небо для российских авиакомпаний, Украина накажет себя больше, чем Россию. Такое решение властей удивляет украинских экспертов, задающихся традиционным вопросом: «Кому это выгодно?».


Население страны от санкций точно не выиграет. Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник уверен, что решение Киева будет иметь долговременный негативный экономический эффект и отразится на многих отраслях экономики.


«Унтерофицерская вдова» летать не любит


«И что самое главное, это решение не подкреплено никакой эффективной государственной политикой по его сбалансированию. Условно говоря, вводя санкции, государство не предлагает механизмы компенсации убытков, которые будут нанесены, прежде всего, украинским компаниям. Те же самые международные авиалинии уже насчитали 42,3 млн долларов убытков за год, которые они понесут в результате этой политики. «Укррух» насчитал 8-10 млн долларов убытков за год, «Жуляны» — 90 млн гривен, условно говоря — 5 млн долларов за год. Мы и так видим, что вся та инфраструктура, которая построена на Украине накануне Евро-2012, в том числе и аэропорты, и так частично работает, а преимущественно — простаивает. Если заедем в Борисполь, мы увидим, что с четырех терминалов работает один, и тот — не загружен полностью. И такое решение приведет к ухудшению ситуации в целом в авиационной отрасли Украины, ведь оно касается не только перелетов между Украиной и Россией. Оно приведет к тому, что Киев перестанет быть региональным хабом для многих транзитных маршрутов», — заявил Бортник в ходе пресс-конференции в студии «Голос.ua».


Эксперт отметил, что «многие маршруты украинских компаний не только в Россию, а прежде всего, в такие страны Азии, как в Таиланд, Китай или Казахстан, перестанут быть рентабельными, ведь крюк будет такой», что билеты из-за своей дороговизны «перестанут пользоваться спросом у граждан». «Безусловно от этого пострадают и граждане. Я буквально сегодня перед пресс-конференцией начал проверять стоимость билетов: сегодня на прямые рейсы между Киевом и Москвой можно купить билет туда и обратно за 4 тысячи гривен, в то же время билет через Минск стоит не дешевле 8 тысяч гривен. Конечно, для наших украинских депутатов, которые массово летают в Москву через Минск, особенно — коалиционных депутатов, это небольшая цена, они люди обеспеченные, на них это не влияет. Но для обычных граждан, занятых в бизнесе, такая цена будет негативно системно влиять», — подчеркнул Бортник.


«Кроме того, учитывая технические возможности «Белавиа» или турецких авиалиний, им не удастся в краткий срок нарастить свои мощности и будет ощущаться просто дефицит предложений на рынке, что приведет к еще большему росту цен на билеты», — предупредил он.


«Понимаете, государство должно нести ответственность за свои решения: любые санкционные ограничения, которые оно применяет, должны просчитываться хотя бы на банальном школьном калькуляторе. Должны параллельно внедряться программы государственных компенсаций, чтобы эти санкции не напоминали позицию унтерофицерской вдовы, которая сама себя порет. Санкции, условно говоря, должны приводит к ущербу противника или его наказанию. А они же приводят к наказанию самих себя. Это касается и ограничения товаропотока в Крым, Донбасс, сейчас вот эти очередные антироссийские санкции… Мне кажется, что компаниям представилась чудесная возможность подавать в суд на украинское правительство и требовать от него компенсаций за все эти убытки, которые они понесут и от этих решений, и от запланированных российских контрсанкций», — полагает Бортник. 


Очень дорогой «пиар-вброс»


Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь также немало удивлен решением официального Киева. По его словам, пассажиропоток из России уменьшился за два года в 5 раз — с 3,5 млн до 700 тысяч, но даже обнулив и этот показатель, Украина потеряет 7 млрд гривен. «Что означает тот факт, что банки Российской Федерации работают на территории Украины, имеют персональные данные наших людей в условиях войны, данные по предприятиям, имеют полностью, фактически, абсолютно всю ключевую информацию, которая им необходима? Насколько это опасно? Это опаснее в тысячу раз любых транспортных перевозок», — считает Медведь, отмечая, что украинские санкции очень напоминают «пиар-вбросы, чтобы отвлечь внимание общественности от более важных дел».


Бортник также добавил, что «решение не соответствует ряду международных соглашений». «Потому что вопрос использования неба регулируется на международном уровне, и такое субъективное украинское решение, которое не имеет под собой никаких документов или решений международных организаций, работающих в этой сфере или международных политических платформ, может привести к тому, что те российские компании, которые могут быть ограничены в праве украинским пространством и рынком, также смогут подавать в международные суды», — отметил он. По его расчетам, Украина может потерять за год до 150 млн долларов.


Но самое главное, что «российские компании от этого решения пострадают не очень сильно». «Перед ними открыт весь мир. Это намного более мощные компании, чем украинские. А те же самые международные линии Украины, «Днеправиа», которые уже заявили, что они, скорее всего, станут банкротами в случае реализации такого решения, они очевидно пострадают, потому что на Украине не так много коммерчески привлекательных маршрутов для украинских самолетов. Если на 10 долларов Россию оштрафовали, и сами один доллар потеряли, это еще понятно. Ну 10 и пять — это понятно. Но когда мы прежде всего ударили по себе на 10 долларов, а по России на доллар — сомнительное решение», — развел руками глава Украинского института анализа и менеджмента политики.


Заработать в «мутном» небе


Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко усмотрел в решении Киева закрыть небо, демагогию. «Ну посмотрите, какая еще страна в мире ввела санкции против российских авиаперевозчиков? Ни одна. Ни США, Ни Европа. Никто!» — иронично отметил он. По его мнению, ответ на вопросы, почему небо, и почему именно сейчас — очень прост.


«Вы-бо-ры! Ну представьте, выходит сейчас любой кандидат в депутаты и говорит: «Заработная плата!» Это будет ужас. Или начнет говорить к примеру: «Тарифы ЖКХ». Ужас №2. А сейчас выходит и говорит: «Блокада! Ура! Запрет! Ура!». И уже есть о чем поговорить», — полагает аналитик. Тем не менее, у него есть «такое маленькое подозрение, что, скорее всего, были такие разговоры, что давайте, мол, закроем Россию, и мы с нашими авиакомпаниями хорошо на этом поднимемся». 


«В любом случае, желание заработать, желание монополизма — это очень популярно. Всегда, когда что-то делается, стоит подумать, кому это выгодно экономически. Да, это выгодно определенной группе людей. Невыгодно — для населения», — констатировал Охрименко, напомнив «феномен Грузии». «Грузия все закрывала, потом открывала, и оказалось, что всё, поздно. И здесь, действительно, может так случиться: мы сейчас все поломаем, потом будем пытаться все восстановить, а уже восстановить будет сложно», — объяснил он, полагая, что логичнее было бы для Украины ввести «синхронные с Европой санкции».


«Мы уже действительно не знаем, из каких штанов выпрыгивать: получается, что Европа сотрудничает, Европа работает, а мы проводим такую политику», — удивился глава Украинского аналитического центра, выразив уверенность, что «эти санкции имеют тайный экономический подтекст».


«Кто-то очень хочет в этой мутной водичке заработать. И пройдет время, и вы увидите развитие успешной очень маленькой какой-то авиакомпании, которая будет связана с очень влиятельным представителем власти, который на сегодняшний момент, я бы сказал, пролоббировал это решение, потому то он — приближенный как раз к СНБО. И будет очень странно: маленькая компания и вдруг откуда-то такие перевозки, активность… Бывают же чудеса в нашей экономике!» — предсказал Охрименко. Тем не менее, намекать конкретнее он не стал: «Нет решения суда — мы никого не убеждаем, но вы сами через год название этой компании узнаете и будете расследования журналистские писать «Странный взлет компании».


VIP-диверсанты в комфорт-классе


Бортник предложил проанализировать, нет ли у украинских деятелей каких-либо активов, связанных с двумя российскими авиакомпаниями, которые не попали под санкции Украины. Одна из избежавших гнева Киева — «ЮТэйр». «Чьи-то там активы, наверное, есть в этих компаниях», — предположил эксперт.


Но у Бортника есть и другая догадка относительно того, почему Киев вдруг вознамерился «выстрелить себе в ногу»: «Решение приурочено к Генассамблее ООН, но тогда оно навязано нам извне, потому что оно не в украинских интересах».


Да и смысла для национальной безопасности Украины оно не несет никакого, по словам аналитика: «У нас почти 2000 км границы с Россией, у нас самолетами диверсанты точно не будут прилетать — поверьте мне. Они могут составами заезжать, танковыми соединениями — их никто и не заметит, у нас такая граница. Но уж точно не самолетами!».

 

Марина Шостак





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх